Подвижная игра в жизни ребенка
методическая разработка по теме
Практическая конференция для родителей детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая конференция для родителей детей дошкольного возраста | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция для родителей
«Подвижная игра и ее значение
для здоровья современного ребенка»
Методист Исса О.Ф.
Цель работы:
Привлечь родителей к сотрудничеству по вопросам охраны и укрепления здоровья их детей.
Задачи:
- Заинтересовать родителей историей подвижной игры, дать теоретическое обоснование значения подвижной игры для ребенка
- Научить родителей проводить разные виды подвижных игр со своими детьми.
- Объяснить родителям значение игры для ребенка как таковой и подвижной в частности.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей (Приложение 1).
- Приглашение родителей посетить прогулку одной из групп.
- Приглашение родителей посетить физкультурное занятие на улице.
- Подборка высказываний Великих педагогов и философов о подвижной игре.
- Интервьюирование детей, посещающих ДОУ и не посещающих ДОУ сравнить результаты (Приложение 2).
- Подборка народных сюжетных подвижных игр для проведения практических занятий и игр (Приложение 3).
- Подборка слайдов, для показа.
- Учебный фильм о проведении подвижной игры.
План мероприятия:
- День первый
- Посещение прогулки и наблюдение проведения сюжетной подвижной игры в подготовительной группе.
Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития.
Игра – особый вид деятельности. Она выражает определенное отношение личности к окружающей действительности. Игра – это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различие свойства предметов, разные стороны жизни, получают значительную информацию. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре. Кроме того, игра носит воспитательные функции. Она требует дисциплинированности, самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, умения подчинять личные интересы общим. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увертывании и так далее. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благоприятное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.
- Обсуждение за круглым столом результатов анкетирования взрослых и интервьюирования детей.
- Исследование истории подвижной игры.
Многие философы Древней Греции сознавали благотворное влияние физического воспитания на здоровье детей и взрослых. Аристотель и Платон говорят о необходимости физического воспитания с самого раннего детства посредствам разнообразных игр. Аристотель указывает на важность движения для детей в раннем возрасте и советует поощрять подвижные игры. Также, по его мнению, не стоит мешать громкому плачу детей, так как “это является для них своего рода гимнастикой”. И если Аристотель видит в играх только лишь пользу для физического здоровья, то у Платона несколько другой подход: он настаивает на ведении преподавания посредствам игр (6, стр. 55).
Труд Покровского Е.А. показывает, что все проблемы физического воспитания и развития детей, затронутые им 120 лет назад, остаются на повестке дня и на современном этапе развития общества.
Значение подвижных игр в физическом развитии детей трудно переоценить. Они ведут свою историю из начал народной педагогики. Дети раннего возраста воспитывались на потешках, играх-забавах, связанных с первыми движениями малыша. В старшем возрасте возникают игры с более разнообразным двигательным содержанием. Оздоровительный эффект подвижных игр связан с положительным эмоциональным настроем детей, возникающим в процессе игровой деятельности. Этот подъем побуждает детей к осознанию задачи, улучшению координации, точной ориентировки в пространстве и четкости выполнения движений. В игре дети совершенствуют уже освоенные движения, а также изучают новые. В игровой деятельности создаются условия для развития внимания, восприятия пространства, предметной действительности, таким образом, развивается умственная деятельность (7, стр. 10).
- Домашнее задание «Найти высказывания великих людей о подвижной игре»
- День второй
- Посещение занятия по физической культуре и просмотр подвижной игры с элементами соревнования.
- Обсуждение за круглым столом результатов домашнего задания. Играя в подвижные игры, ребенок приобретает незаменимые психофизические качества, такие как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота движений. Покровский Е.А. писал: «Наибольшее воспитательное значение представляют собою, так называемые подвижные игры, требующие самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела и его членов здесь соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели» (7, стр. 12).
- Показ слайдов с видами подвижных разного вида подвижных игр.
- Показ учебного фильма о правильном проведении подвижных игр.
- Домашнее задание - найти как можно больше считалок и закличек для подвижных игр.
- День третий - спортивный досуг «Русские народные сюжетные подвижные игры»
Цели:
- Изучение нескольких подвижных игр для одного или нескольких детей.
- Эмоциональная поддержка семей, в которых дети не посещают ДОУ.
- Повышение настроения, задора, развитие командности среди детей не посещающих ДОУ.
- Развитие движений разных видов детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.
Ход досуга:
Ведущий – любой фольклорный персонаж (петрушка, дымковская барышня и др.)
- Игры с мячом («Штандер-стоп», «Съедобное, несъедобное» и др.)
- Дети и родители делятся на две команды для игр с элементами соревнований. («Пингвины на льду», «Охотники и утки», «Спортивные гонки» и др.)
- Конкурс закличек и считалок для подвижных игр – кто больше вспомнит.
- Игры типа «Ловишки» - («У медведя во бору», «Лохматый пес» и т.д.)
- Чаепитие, награждения победителей, призы, угощения.
(Набор игр можно варьировать в зависимости от возраста детей и контингента родителей).
Этот досуг можно проводить каждый сезон, варьируя игры и персонажи, для родителей и детей как посещающих ДОУ, так и воспитывающихся в условиях семьи.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Это очень поможет нам осуществить индивидуальный подход к Вашему ребенку при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий! Заранее благодарны Вам за участие!
- Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?______________
- Выйдя с ребенком на прогулку Вы идете…
а) В лес
б) Во двор
в) В магазин
г) На спортивную игровую площадку
6. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?
а) Подвижные игры
б) Настольные игры
в) Сюжетно-ролевые игры
г) Другие (Какие?)__________________________________________
7. Какое спортивное оборудование имеется у вас дома?_____________
____________________________________________________________
8. Чем из этого набора вы используете для игр с детьми______________
_____________________________________________________________
9. В какие подвижные игры Вы играли в детстве?___________________
_____________________________________________________________
10. Как Вы понимаете, что такое подвижные игры?_________________
_____________________________________________________________
11. Какие подвижные игры Вы знаете? ____________________________
_____________________________________________________________
12. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? __________________________________________________________________
13. Как Вы думаете, какое значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей? __________________________
Вопросы для интервью с детьми дошкольного возраста посещающих и не посещающих ДОУ:
- Ты любишь играть?
- В какие игры ты любишь играть?
- А еще, какие игры ты знаешь?
- Ты знаешь, что такое подвижные игры?
- Какие подвижные игры ты знаешь?
- В какие из них ты любишь играть?
- С кем ты любишь играть в подвижные игры?
Литература:
- Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А.В.Кенеман. Под ред. Т.И.Осокиной. М., 1989.
- Аршавский И. А. Ваш малыш может не болеть. М., 1990.
- Кальпио Н.Н. 80 игр воспитателю детского сада М., 1965.
- Каптерев П. Ф. «О детских играх и развлечениях».// О природе детей. Избранное. М., 2005.
- Коменский Я.А. Материнская школа. М., 1947.
- Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М. 1982.
- Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские (В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной). М., 1887.
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду программа и методические рекомендации. М., 2006.
- Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармонического развития детей дошкольного возраста. //Дошкольное воспитание №12 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в жизни ребенка
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе: «Подвижные игры в жизни ребёнка»....
"Подвижная игра в жизни ребенка"
консультация для родителей...
Подвижная игра в жизни ребенка.
Значение игры для дошкольника....
Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»
И݀г݀р݀а к݀а݀к в݀е݀д݀у݀щ݀а݀я д݀е݀я݀т݀е݀л݀ь݀н݀о݀с݀т݀ь д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и݀м݀е݀е݀т б݀о݀л݀ь݀ш݀о݀е з݀н݀а݀ч݀е݀н݀и݀е д݀л݀я ф݀и݀з݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о݀, у݀м݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о݀, н݀р݀а݀в݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о ...
Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
Подвижные игры для детей дошкольного возраста – активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке. Подвижная игр...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Мы постараемся разобраться, что значит игра в ...
Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка»
Консультация для родителей«Подвижная игра в жизни ребенка» В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только зд...