Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
консультация (младшая группа) на тему
Подвижные игры для детей дошкольного возраста – активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке. Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые качества личности малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_podvizhnye_igry.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 присмотра и оздоровления 2 категории
г. Шахты Ростовской области
346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова,140а,
тел. 8(8636)22-59-76, е-mail: mdou-91@mail.ru
___________________________________________________________________________________
Консультация для родителей
1 младшей группы
«Подвижная игра в жизни ребенка»
ВОСПИТАТЕЛЬ
Висящева Н.Г.
Декабрь 2015г.
Подвижные игры для детей дошкольного возраста – активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке. Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые качества личности малыша.
Детям дошкольного возраста просто необходимо движение. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически. В педагогике подвижные игры являются методом всестороннего развития индивидуальности ребенка. Подвижная игра является первым уроком физической культуры в жизни ребенка. Одновременно ребенку прививаются нравственные нормы поведения. В игре дети познают окружающий мир, у них развивается фантазия, пространственное воображение и возникает много положительных эмоций, ощущение свободы, радости. Подвижная игра поможет ребенку преодолеть скованность и сделает его более общительным.
Игра - основное занятие ребенка дошкольника и занимает ведущее место в его образе жизни, педагоги особенно выделяют подвижные игры, когда ребенок или несколько детей сразу включаются в бурную подвижную деятельность. У каждой определенной подвижной игры есть свои условия и правила, выполняя которые достигается цель игры. Все подвижные игры разнообразны по своей организации. Некоторые игры обладают сюжетом, есть определенные роли и правила. Существуют игры без ролей, в них дети выполняют только двигательные упражнения по определенным правилам. И также есть игры, где все действия подчинены и обыграны текстом, который произносит взрослый.
Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе, все это способствует умению ориентироваться ребенка в пространстве, укреплению здоровья ребенка, реже такие игры проводятся в закрытом помещении, в спортивном зале, в группе детского сада.
Многие подвижные игры, особенно в детском саду, проводятся с группой ребят, это приводит к привитию чувства товарищества, ведь в игре дети взаимодействуют между собой, принимают коллективные решения, стремятся к взаимопомощи, а правила развивают ответственность с самого раннего возраста малыша.
Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям младшего дошкольного возраста движение и подвижные игры необходимы. Организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья в виде игры. Выбирая подвижную игру для ребенка, отслеживайте соответствие игровых действий возрасту ребенка, его знаниям, умениям и навыкам.
Подвижные игры для детей 1,5- 2 года
Дети в возрасте 1,5-2 года уже очень подвижны и активны, своей деятельностью они подражают тому, что видят. Ребята могут многократно повторять одни и те же действия, имитировать жизнь взрослых или зверей, поэтому игра носит сюжетный характер. Дети часто одухотворяют элементы неживой природы, начинают фантазировать и вживаются в образ, что формирует нравственные ценности ребенка. Выбирайте подвижные игры разные, чтобы ребенку не наскучило одно и то же движение.
Если вы играете с малышом в один вид игры, то каждый раз вводите новые элементы и придумывайте новые детали игры, старайтесь ее усложнить, чтобы малышу было интересно. Применяйте в игре знакомые и понятные образы для ребенка, а если вы предполагаете знакомство с новым персонажем игры, то рекомендуется использовать либо картинку, либо игрушку. Обязательно, чтобы движения в игре были доступны для выполнения малышом. Играя с малышом, читайте стишки, употребляйте художественные тексты, которые иногда заменяют правила.
Подвижные игры для детей 3 лет
Дети трех лет любят и постоянно играют в подвижные игры. Однако малыши этого возраста еще не могут сами организовать себе игру по правилам. Подвижные игры, особенно где есть сюжет, организует родитель или воспитатель в детском саду, но часто игра начинается по желанию ребенка. В данном случае взрослый человек руководит деятельностью малыша, показывает движения игры, объясняет, направляет действия ребенка.
Игра обязательно должна соответствовать возрасту и уровню развития; ребенку трех лет проще бегать, ползать, чем прыгать и метать в цель, еще сложнее игра, где сочетаются разные виды движений, поэтому выбирайте такие игры, где задания и моторные действия усложняются постепенно.
В игре трехлеток важно развитие и постоянное совершенствование движений. Растут требования к выполнению движений малышами и соблюдению правил игры в коллективе.
Подвижные игры для детей 1,5-3 года
«Найди игрушку»
С самыми маленькими ребятами можно устроить игру на внимание и подвижность. Раскладывайте в комнате по углам различные игрушки (можно немного спрятать) и говорим ребенку, какую игрушку он должен найти.
«Паровоз»
В этой игре принимают участие взрослые. Мама, папа и малыш встают паровозиком и при движении друг за другом, издают звуки паровоза. Затем можно поменяться местами и малыш будет впереди паровозика и вести «состав» вперед.
«Догонялки»
Самая любимая и первая подвижная игра малыша, он убегает от взрослого, а взрослый его догоняет и обнимает, после можно поменяться ролями.
«Яблоки для ежика»
Разложите на полу яблоки и груши (они могут быть настоящие и искусственные) и посадите за детский столик игрушку ёжика. Попросите малыша собрать только яблоки.
«Стоп-сигнал»
Изображайте с ребенком различные действия: топайте ногой, накланяйтесь, делайте махи руками, ногами, хлопайте в ладоши и тому подобное. По сигналу стоп все движения прекращаются.
«Солнечный зайчик»
Пускайте по стене солнечные зайчики и предложите малышу их поймать ладошками, а когда зайчик будет на полу его можно ловить ногами. Сопровождать игру можно следующим стихотворением:
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
Подвижные игры для детей 3-5 лет
Коллективная подвижная игра «Удочка»
Дети становятся в круг, а в середину «ведущий», который крутит скакалку, а дети стараются через нее перепрыгнуть, чтоб скакалка не задела ног. Кто прикоснулся к скакалке, тот становится на место водящего.
«Салки»
Водящий должен по правилам догонять убегающих от него ребят. Если он кого-то коснулся, то он становится водящим. Игру можно усложнить - вместо бега предложив прыгать на одной ноге.
«Пузырь»
Коллективная игра детей и взрослого. Все стоят, взявшись за руки в тесном кругу, и читают четырехстишие: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся. При этом все отступают назад и расширяют круг, не разъединяя руки, пока взрослый не скажет: «Пузырь лопнул». При этих словах дети делают хлопок, говорят «хлоп» и садятся на корточки.
«Весёлые мячи»
Для игры надо два мяча - один для мамы, другой для ребенка. Пусть малыш повторяет ваши движения.
Бросаю мой мяч.
Бросаю опять,
Ловлю и роняю
И снова бросаю.
Катаю мой мяч,
Катаю опять.
Катаю сюда,
Катаю сюда.
Бросаю, гляди,
Мой мячик, лети,
Бросай в высоту,
Поймай на лету.
Мой мячик катись,
Обратно вернись.
Смотри не зевай
Мой мячик отдай.
«Кролики»
Эту коллективную игру организует и проводит взрослый на прогулке. На участке, где проводится игра, рисуем круги - это будут предполагаемые клетки кроликов, там можно поставить несколько стульчиков по количеству игроков. К стульчикам вертикально ставят обручи. На другой стороне игровой площадки находится стул – это дом сторожа, а пространство между кроликами и сторожем - луг. Дети по группам встают в круги и изображают кроликов, когда взрослый говорит: «Кролики сидят в клетках», затем по очереди выпускает кроликов погулять. Когда кроликов выпускают гулять, дети бегут на полянку, начинают бегать, прыгать. Когда дети слышат: «Скорей в клетку», они бегут туда, пролезая в обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»
И݀г݀р݀а к݀а݀к в݀е݀д݀у݀щ݀а݀я д݀е݀я݀т݀е݀л݀ь݀н݀о݀с݀т݀ь д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и݀м݀е݀е݀т б݀о݀л݀ь݀ш݀о݀е з݀н݀а݀ч݀е݀н݀и݀е д݀л݀я ф݀и݀з݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о݀, у݀м݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о݀, н݀р݀а݀в݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о ...
Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка»
Консультация для родителей«Подвижная игра в жизни ребенка» В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только зд...
Консультация для родителей "Подвижная игра в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Подвижная игра в жизни ребенка"...
Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"...
Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка»
Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть, хотя еще долгое время он не знает, что это называется игрой... Игра самоценн...
Консультация для родителей " Подвижная игра в жизни ребенка"
Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими-т...
Консультация "Подвижная игра в жизни ребенка"
Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно сод...