Консультация для родителей "Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста"
консультация по физкультуре

Шабуневич Татьяна Николаевна

          Подвижные игры являются определенным методом воспитание и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых и бодрых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye_deti.docx131.59 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ВАС ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ!

СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать,

им требуется уметь играть!» 

Фред Роджерс

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

          Подвижные игры являются определенным методом воспитание и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых и бодрых детей.

          Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей:

  • дефицит внимания;http://foneyes.ru/img/picture/Jun/09/8eb88a1a1cba96410f85fa845ae48a4e/4.jpg
  • импульсивность; 
  • быструю утомляемость;
  • очень высокую активность;
  • неумение длительное время подчиняться групповым правилам;
  • выслушивать и выполнять инструкции.

         Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

        

«Кричалки—Шепталки—Молчалки» (Шевцова И.В.)

          Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

          Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это –  сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

«Слушай хлопки» (Чистякова М.И., 1990)

          Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

          Ребенок или несколько детей передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда взрослый хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Час тишины и час «можно»» (Кряжева Н.Л., 1997)

          Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять его поведением.

          Договоритесь с ребенком, что, когда он устанет или займется важным делом, в комнате будет наступать час тишины. Он должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у него будет час «можно», когда ему разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д. «Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены. С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их «не слышит»).

«Слушай команду» (Чистякова М.И., 1990)

          Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

          Эта игра поможет сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

          Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Ребенок или несколько детей ходят по комнате с любимой игрушкой или мячом (можно пританцовывать). Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду взрослого (например, «Подними игрушку вверх», «Посади на правое плечо» и т.д.) и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока ребенок в состоянии хорошо слушать и выполнять задание.http://goldenkey.edusite.ru/images/70583939.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"

Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...

Гиперактивность детей дошкольного возраста

Данный материал поможет вам выявить гиперактивных детей,, расскажет о методах и приемах работы с ними....

Роль семьи в развитии творческих способностей гиперактивных детей дошкольного возраста

Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. Общеизвестно, что современная система специального образования претерпева...

Консультация для воспитателей ДОУ "Музыкально-двигательные упражнения в развитии детей дошкольного возраста"

Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способнос...

Проблема гиперактивности детей дошкольного возраста, как одна из самых актуальных проблем современного общества

В данной статье рассмотрена проблема гиперактивности детей дошкольного возраста. Отражены основные аспекты поведения детей с синдромом дефицита внимания гиперактивностью. Выделены основные формы работ...

Картотека игр и упражнений с гиперактивными детьми дошкольного возраста.

Игры и упражнения для работы с гиперактивными детьми младшего и старшего дошкольного возраста....