Консультация для родителей "Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста"
консультация по физкультуре
Подвижные игры являются определенным методом воспитание и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых и бодрых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnye_deti.docx | 131.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ВАС ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ!
СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать,
им требуется уметь играть!»
Фред Роджерс
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подвижные игры являются определенным методом воспитание и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых и бодрых детей.
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей:
- дефицит внимания;
- импульсивность;
- быструю утомляемость;
- очень высокую активность;
- неумение длительное время подчиняться групповым правилам;
- выслушивать и выполнять инструкции.
Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
«Кричалки—Шепталки—Молчалки» (Шевцова И.В.)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».
«Слушай хлопки» (Чистякова М.И., 1990)
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Ребенок или несколько детей передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда взрослый хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
«Час тишины и час «можно»» (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять его поведением.
Договоритесь с ребенком, что, когда он устанет или займется важным делом, в комнате будет наступать час тишины. Он должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у него будет час «можно», когда ему разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д. «Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены. С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их «не слышит»).
«Слушай команду» (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Эта игра поможет сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Ребенок или несколько детей ходят по комнате с любимой игрушкой или мячом (можно пританцовывать). Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду взрослого (например, «Подними игрушку вверх», «Посади на правое плечо» и т.д.) и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока ребенок в состоянии хорошо слушать и выполнять задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"
Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...
Гиперактивность детей дошкольного возраста
Данный материал поможет вам выявить гиперактивных детей,, расскажет о методах и приемах работы с ними....
Роль семьи в развитии творческих способностей гиперактивных детей дошкольного возраста
Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. Общеизвестно, что современная система специального образования претерпева...
Роль семьи в развитии творческих способностей гиперактивных детей дошкольного возраста(презентация)
Презентация статьи...
Консультация для воспитателей ДОУ "Музыкально-двигательные упражнения в развитии детей дошкольного возраста"
Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способнос...
Проблема гиперактивности детей дошкольного возраста, как одна из самых актуальных проблем современного общества
В данной статье рассмотрена проблема гиперактивности детей дошкольного возраста. Отражены основные аспекты поведения детей с синдромом дефицита внимания гиперактивностью. Выделены основные формы работ...
Картотека игр и упражнений с гиперактивными детьми дошкольного возраста.
Игры и упражнения для работы с гиперактивными детьми младшего и старшего дошкольного возраста....