Конспект интегрированного занятия по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatia.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
(старшая группа)
Подготовила и провела:
Сухарева О. Г.
Цель: Учить детей основным видам движения.
Задачи:
- формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка.
- продолжать закреплять представления детей о спасателях
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Инвентарь: колокольчики - 2 шт., ориентиры - 2 шт., ведерки - 2 шт., обручи - 8 шт., носилки - 2 шт., малые мячи по количеству детей, сетки для подлезания - 2 шт., цели для метания - 2 шт., картинки с изображением предметов.
Ход.
Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Воспитатель:
- Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые спасают людей попавших в беду.
Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они заботятся о своем здоровье, занимаются физкультурой. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
ОРУ в движении:
- Ходьба на носках, руки на пояс.
- Ходьба на пятках, руки за головой в замок.
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед.
- Бег в медленном темпе 1 мин.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается,
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Вбегает медвежонок под звуки сирены (бегает по залу).
Медвежонок:
- Где одеяло, где покрывало? Куда спрятаться?
Воспитатель:
- Медвежонок, остановись, расскажи, что случилось.
Медвежонок:
- Горит лес. Мне страшно. Куда мне спрятаться?
Воспитатель:
- Ребята, разве можно прятаться во время пожара? (ответы детей)
Давайте покажем медвежонку, что нужно делать во время пожара. А для этого нам надо разделиться на две команды «Смелые» и «Отважные».
Эстафета «Вызов пожарных-спасателей».
Дети поочередно прыжками из обруча в обруч добираются до предмета с колокольчиком, звонят в него и возвращаются обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Первый участник (водитель) команды бежит к ориентиру, где стоит «машина» (на стуле лежит длинная веревка с рулем), берет ее и бежит обратно к команде, цепляет следующего игрока и так всю команду.
Эстафета «Спасатели».
Дети одевают каски и парами, с носилками бегут «змейкой» к разрушенному «домику» (мягкие модули), где под завалами находится игрушка - зверюшка и переносят по одному модулю на носилках в обозначенное для этого место, передают носилки следующим детям.
Воспитатель:
- Пострадавших вы спасли, а теперь двигаемся дальше.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны проползают на четвереньках или по –пластунски, выбрав удобный способ, под сеткой, добежать до ориентира (ведерко с малыми мячами), «залить» очаг возгорания - выполнить бросок малым мячом в цель и вернуться обратно бегом.
Воспитатель:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
А теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно».
/ Перед игрой инструктор показывает картинки - огнеопасные предметы (спички, электроприборы.) и чем можно затушить небольшое возгорание? (водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем) /
Инструктор задает вопрос, если правильно, дети хлопают, если не правильно топают:
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- самим утюг включать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
Звучит голос: «Внимание, внимание, пожар в лесу потушен».
Медвежонок:
- Спасибо, ребята, что вы выручили меня и спасли лес от пожара.
Воспитатель:
- Наши мальчики уже сейчас мечтают стать спасателями-пожарными.
Звучит песня «Я стану спасателем-пожарным» (муз. и сл. И. Кононовой).
Медвежонок:
- Я узнал, как нужно правильно вести себя во время пожара, и сейчас пойду и расскажу об этом всем лесным жителям. (Уходит.)
Воспитатель:
- Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
До свидания, ребята!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка детей к здоров...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе " На экскурсию в лес"
В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в 1 младшей группе "Мы пойдём погуляем"
Констект организованной деятельности составлен в игровой форме. Включает следующие виды игровой деятельности: игровая, физическое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Осень в Простоквашино".
Занятие представлено для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. В гостях у Зайчика.
Конспект интегрированного занятия по физической культуредля детей 3-4 лет.В гостях у Зайчика.Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего ...