Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. В гостях у Зайчика.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по физической культуре
для детей 3-4 лет.
В гостях у Зайчика.
Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Обучающие: 1.Упражнять в метании вдаль, в двигающуюся цель. 2. Закреплять умение в ходьбе: друг за другом в одну колонну, широким шагом. 3. Закрепить знания (величина, цвет) используя мягкие кирпичики LEGO. 4. Совершенствовать движения, используя мягкие кирпичики LEGO. Развивающие: Развивать равновесия при ходьбе на ограниченной площади, силовые качества верхнего плечевого пояса. Воспитательные: Воспитывать: желание заниматься физической культурой, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру. Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний средствами мягких кирпичиков LEGO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_konkurs_zimnie_zabavy.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тема: Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей 3-4 года «В гостях у Зайчика».
Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: 1.Упражнять в метании вдаль, в двигающуюся цель. 2. Закреплять умение в ходьбе: друг за другом в одну колонну, широким шагом. 3. Закрепить знания (величина, цвет) используя мягкие кирпичики LEGO. 4. Совершенствовать движения, используя мягкие кирпичики LEGO. Развивающие: Развивать равновесия при ходьбе на ограниченной площади. Развивать скоростно- силовые качества верхнего плечевого пояса. Воспитательные: Воспитывать: желание заниматься физической культурой, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру. Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний средствами мягких кирпичиков LEGO.
Целевая аудитория: дети 3-4 года (2 младшая группа).
Рекомендации по применению методической разработки и видеоработы:
Использовать в НОД (физическая культура).
Компьютерные программы: Проигрыватель Windows Media
Литература и другие источники информации: Преемственность в решении задач с образовательными программами:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки»,
2. Л.И. Пензулаева «От рождения до школы».
Конспект интегрированного занятия по физической культуре
для детей 3-4 лет.
В гостях у Зайчика.
Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Обучающие: 1.Упражнять в метании вдаль, в двигающуюся цель. 2. Закреплять умение в ходьбе: друг за другом в одну колонну, широким шагом. 3. Закрепить знания (величина, цвет) используя мягкие кирпичики LEGO. 4. Совершенствовать движения, используя мягкие кирпичики LEGO. Развивающие: Развивать равновесия при ходьбе на ограниченной площади, силовые качества верхнего плечевого пояса. Воспитательные: Воспитывать: желание заниматься физической культурой, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру. Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний средствами мягких кирпичиков LEGO.
Материалы и оборудование: мягкий конструктор LEGO, следовые дорожки, зайчик, картинка - схема крепости, дорожек, фигуры ориентиры,
Предварительная работа: Воспитатели: знакомит с повадками животных (лиса, заяц), конструирование крепости, дорожек малым конструктором LEGO, исследование (величина, цвет), беседа «Как мы себя ведем в лесу», «Зимние забавы на прогулке». Инструктор: Знакомство и объяснение схемы. Ход занятия: Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, равняются по линии.
Части занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 3 мин. | Инструктор: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Стук в дверь. И: Ребята вы слышите…Кто – то стучится. Пойду, открою дверь. Читает письмо. И: Ну что, ребята сходим в гости к зайчику в лес, поиграем с ним, развеселим его? Д: Да! И: А сейчас в лесу холодно, морозно, снег идет. А какое время года у нас на дворе? Д: Зима. И: Правильно, а как вы догадались? Д: (ответы) И: А чтобы не было холодно, мы должны тепло одеться. Давайте наденем с вами колготки, носки, теплые штаны, кофты, шапки, куртки, повяжем шарфики, сапоги и варежки. Дорога будет не легкая и длинная, вы готовы? Д: Да! И: Тогда отправляемся в путь друг за другом в зимний лес. Ходьба обычная по кругу. Ходьба с хлопками в ладоши. Ходьба - топают ритмично. Ходьба широким шагом (Перешагивание сугроба) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд «Зайчики» Бег на носках в медленном темпе. Бег широким шагом в среднем темпе. Отдых остановка. Д.У. «Вьюга» И: Ребята, вьюга успокоилась, как много снежинок оставила на опушке. Берите по снежинке, поиграем с ними. | 1/4 круга 1/4 круга 1/4 круга 0,5 круга 1/4 круга 0,5 круга 0,5 круга 2 вдоха-выдоха. | Равнение по линии. Дверь открывается и письмо подкидывается. Дети имитируют движения, показывая и называя предметы одежды. Перестроение из шеренги в одну колонну. Поворот налево.
Хлопки в ладоши. Ходьба частым шагом. Поднимать ноги выше, шаг шире. Ноги вместе, руки у груди. Руки согнуты в локтях. Шаг широкий, руки произвольно. Вдох через нос выдох через рот произносить звук - у-у-у. |
Основная часть 13мин. | Общеразвивающие упражнения со «Снежинками». 1.Потягивание «Полет снежинки». И.п. – узкая дорожка, снежинки перед собой внизу, 1-снежинки вверх 2. – через стороны вниз, 3.=1. 4.- и.п. 2. Наклоны «Игра в снежинки». И.п.- широкая дорожка, снежинки вниз, 1.- наклон вперед снежинки вперед, поиграть ими. 2. - и.п. 3. = 1 4.- и.п. 3.Приседания «Салют» И.п. – присед, снежинки вниз, 1.- встать, снежинки вперёд вверх. 2.- и.п. снежинки через стороны вниз. 4. Прыжки «Со Снежинками». И.п. – узкая дорожка, снежинки вниз. 1-правая вперёд, левая назад, снежинка левая вперёд , правая снежинка назад. 2- смена ног и рук. 3=1, 4-2. 5. Д.У. «Подуй на снежинку». Основные виды движений И: Ребята, посмотрите, кто же это нас встречает? Д: Зайчик! И и Д: Здравствуй зайчик! З: Здравствуйте ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне, а то так скучно. Ёжик спать лег до весны, а мне и поиграть то не с кем. И: А как вы играете зимой, в какие игры? З: Мы зимой любим играть в снежки, и кататься на ледяных дорожках. Но для снежков, надо построить крепость, и дорожки надо сделать. И: Так мы тебе поможем с ребятами. Д: Да! И: А из чего строить будем? Д: Из кирпичей. И: А кирпичи, какие? Д: (Ответы) Снежные. И: Ребятки, посмотрите, сколько снежных кирпичей! Здесь их хватит и на крепость и на дорожки. А как мы будем строить? З: А у меня есть картинка – схема. И: Хорошо, внимательно посмотрите на картинку, берите по кирпичику и будем строить крепость. Посмотрите, какая крепость? (высокая). Сколько кирпичиков в высоту? (считают). Обратите внимание, как прикреплены между собой кирпичи. Д: Ответы. И: Зайчик посмотри, высокая, прочная ли крепость? З: Да, прочная и высокая. Теперь можно и поиграть. Но надо на команды поделиться и комочки слепить. И: Ребята разделимся, слепим? Д: Да! Берут комочки и лепят их. Одна команда прячется за крепостью, а другая обкидывает их. Ребята которые прячутся тоже ловят комочки и бросают их в ребят напротив. И: Очень весёлая у тебя игра зайчик. Ребята вам понравилось? Д: Да! И: Да зайчик, какая игра у тебя интересная, веселая. Но нам пора возвращаться в сад. | 5 мин. 3 раза. 3 раза. 4 раза. 4-5 раз 2-3 вдоха-выдоха. 8мин. 3-4 раза. | Встаем на носочки, руки точно вверх, опускаем через стороны смотреть на снежинки, держим позу. Спина прямая. Спина прямая, снежинки в прямых руках, ноги не сгибать в коленях. Спина прямая. На пол не садиться. Руки прямые. Руки прямые, шире шаг. Вдох через нос, выдох через рот - на снежинку. Кирпичики LEGO лежат в углу зала. Картинки – схемы крепости и дорожек. По схеме. В высоту 6 кирпичей. С помощью воспитателя и инструктора. Половина группы с воспитателем, а вторая с инструктором. Выполняют движения ладошками лепки и катания комочков. Метание комочков на дальность и в цель, перебросить крепость и попасть в соперника. |
Заключи тельная часть 3 мин. | З: А поиграйте на последок со мной еще в одну игру. И: В какую? З: Из леса можно выйти и по скользким дорожкам. И: А где же они. З: Надо их построить. И: Построим, ребята? Д: Да! З: Тогда разбирайте крепость и будем строить дорожки, картинке- схеме. И: Внимательно смотрите ребята и сами постройте скользкие дорожки. И: Зайчик смотри, какие дорожки получились, все по схеме сделали ребята. З: Да, молодцы! Ну, теперь можно и покататься. И: Давай зайчик, проверим дорожки первые, а за нами и ребята пойдут кататься (ходьба по дорожкам к выходу из зала). И: Да, интересно ты зайчик придумал из леса выходить. Нам очень понравилось. З: Спасибо ребята вам, что ко мне в гости пришли и поиграли со мной, меня развеселили. Приходите ко мне еще поиграть. И и Д: Прейдем! Досвидания, зайчик! Рефлексия: И: Ребята, а давайте вспомним, к кому мы в гости то ходили? А почему он нас пригласил? А что мы строили для игр? А в какие игры мы с зайчиком играли? Д: Ответы. И: Умнички! Всё запомнили. И на этом наше путешествие заканчивается. А куда бы вы хотели в следующий раз пойти? Д: Ответы. И: (Поддержание разговора) До свидания. | 3 мин. 2 раза. | Ребята разбирают крепость и начинают строить дорожки по картинке – схеме.1-синяя длинная, 2-желтая-широкая, 3-зеленая - широкая, 4 – красная-длинная. Самостоятельно. Руки в стороны, спина прямая, подбородок вверх, ходьба по дорожкам из кирпичиков(4 дорожки) друг за другом. Дети выходят из зала. |
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают. Ручки, ручки согревают.
Чтоб не мерзли наши ножки, мы потопаем немножко.
Перед нами лес стоит, а в лесу сугробы.
Нам мороз совсем не страшен, Все мы весело поскачем.
Мы скакали, мы скакали и следы лисички увидали. Лисичку испугались и по тропинке побежали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»
Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...
Конспект НОД по физической культуре для детей 1 младшей группы "В гостях к Зайчику"
Упражнять в ползании на четвереньках под двумя дугами. Совершенствовать метание вдаль. Совершенствовать бег в подвижной игре.Учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнатической скамейке. Развивать ло...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Путешествие в Новый год"
Формирование представлений о празднике Новый год....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе "В гости к Гному"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей средней группы "День рождение Снеговика"
Цель: создать атмосферу радости, вызвать положительные эмоции у детей....