Светофор наш друг
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Спортивные эстафеты
«Светофор наш друг»
(для старшей группы)
Цель: пропаганда правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
- оздоровительная: упражнять детей в выполнении основных движений (бег, прыжки и т.д.);
- развивающая: развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу);
- обучающая: закреплять знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации;
- воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
Оборудование: платочки, кубики 3-х цветов по числу детей; знаки по числу детей; 2 корзинки; полосы «зебра» 10 шт.; 2 руля; 2 куба; 2 мягких модуля, стойка с г/палками; 2 самоката; обручи 3-х цветов (красный, жёлтый, зелёный)
Предварительная работа:
- Развивать умение правильно передавать эстафету следующему игроку.
- Разучивание последовательность прохождения эстафет.
- Повторение правил игры «Найди свой цвет».
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались для проведения спортивных эстафет «Светофор наш друг», по правилам дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, но для того чтобы мы чувствовали себя на дороге в безопасности нужно знать правила дорожного движения, и самое главное соблюдать эти правила.
А сейчас пришло время проверить, как вы знаете правила дорожного движения, готовы? Команды строимся.
I эстафета «Светофор»
Дети строятся в две колонны. Каждому игроку дают платок 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный. На полу стоят 3 кубика 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный. По сигналу нужно добежать и построиться в колонну за тем кубиком, который соответствует цвету платочка находящегося в руках у ребёнка.
II эстафета «Знаки предупреждающие и запрещающие»
Дети строятся в две колонны. Одна команда собирает знаки предупреждающие, вторая запрещающие. По сигналу нужно добежать до противоположной стороны – выбрать нужный знак и положить его в коробочку, затем вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.
III эстафета «Зебра»
Дети строятся в две колонны. На полу выложены полосы «зебры». По сигналу нужно пройти по полосам приставным шагом вперёд, затем вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.
Инструктор: Обе команды старались и правильно прошли эту эстафету. А нас ждут вопросы по правилам дорожного движения.
Викторина «Вопрос-ответ»
1). Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
2). Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
3). По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
4). На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
5). Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
6). Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Инструктор: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. И нас ждёт следующая эстафета, команды строимся.
IV эстафета «Водитель автобуса»
Дети строятся в две колонны. Первому игроку из каждой команды дают руль (он водитель), все остальные игроки (пассажиры). На противоположной стороне стоят куб (остановка). По сигналу (водитель) перевозит (пассажиров) на противоположную сторону.
V эстафета «Подземный и надземный переход»
Дети строятся в две колонны, по сигналу ведущего, дети должны перелезая через мягкий модуль и подлезая под стойку с гимнастическими палками дойти до противоположной стороны, затем бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку.
VI эстафета «Аккуратный водитель»
Дети строятся в две колонны. Каждой команде дают по самокату, по сигналу дети на самокатах должны аккуратно проехать до противоположной стороны, затем вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.
Инструктор: Вот все наши эстафеты пройдены, некоторые из правил дорожного движения мы повторили, а сейчас я предлагаю нам поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет».
Правила игры: всем детям раздаются платочки 3-х цветов (зелёный, красный, желтый), на земле кладут 3-и обруча (зелёный, красный, желтый). По сигналу ведущего (он включает музыку), дети начинают бегать в рассыпную, по другому сигналу ведущего (музыка выключается), дети должны собраться у обруча нужного цвета.
Инструктор: а теперь я предлагаю отгадать загадки по правилам дорожного движения и проверить наши знания, готовы?
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность "Светофор - наш друг" Средняя группа
Закрепление знаний сигналов светофора.Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов....
Презентация "Светофор - наш друг"
Тылсымлы светофор һәм юл билгеләре патшалыгына сәяхәт максат балаларның юл йөрү кагыйдәләре...
Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш друг»
Конспект развлечения по ПДД «Светофор – наш друг»...
Конспект занятия "Светофор-наш друг"
Конспект занятия...
Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».
Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Светофор - наш друг на дороге. История происхождения светофора.
Интересный материал ля маленьких "почемучек"...