Спортивный квест «В поисках сокровищ» ко Дню Нептуна
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель. Создание веселого, настроения и условий для активного отдыха детей.
Задачи.
• Учить ориентироваться на территории детского сада по карте.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки.
• Развивать у детей логическое мышление, коммуникативные навыки и умение работать в команде.
• Развивать выносливость, воображение, быстроту, скорость, ловкость, координацию движений.
• Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: музыкальное сопровождение, карты сокровищ, сундук с монетами, 5 мешочков с «драгоценностями», обручи, «островки», канат, стойки, арки, коврик, конусы, парашют, конфеты, мыльные пузыри, брызгалки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_den_neptuna.docx | 47.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «В поисках сокровищ» ко Дню Нептуна
Цель. Создание веселого, настроения и условий для активного отдыха детей.
Задачи.
• Учить ориентироваться на территории детского сада по карте.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки.
• Развивать у детей логическое мышление, коммуникативные навыки и умение работать в команде.
• Развивать выносливость, воображение, быстроту, скорость, ловкость, координацию движений.
• Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: музыкальное сопровождение, карты сокровищ, сундук с монетами, 5 мешочков с «драгоценностями», обручи, «островки», канат, стойки, арки, коврик, конусы, парашют, конфеты, мыльные пузыри, брызгалки с водой.
Герои (взрослые): царь Нептун, Пират, Русалка, Матрос.
Участвуют 4 возрастные группы: младшие, средние, старшие и подготовительные
Ход мероприятия
Ведущий. Лето, солнце в небесах,
Праздник в садике у нас,
Ждем мы в гости Нептуна,
Будет нам шуметь волна,
Будут чайки с моря вторить,
Поздравляем всех…Ура!
Пусть праздник наш сейчас начнется,
Вокруг себя пусть каждый повернется…
Глаза закроем, до пяти считаем
На остров Нептуна мы попадаем.
(Дети поворачиваются вокруг себя, закрывают глаза,
считают до пяти и открывают глаза)
Звучит музыка, появляется царь Нептун, в руках держит сундук.
Проходя мимо детей, открывает его и показывает свои драгоценности.
Нептун. Я из морских глубин явился к вам,
Я царь морской и обожаю приключенья!
Сокровищ много у меня
Вам расскажу о них друзья!
Есть жемчуга и ожерелья
Монеты, злато в сундуках
Но нет поверьте мне веселья…
Люблю веселье на волнах,
Люблю я игры, развлеченья.
Чем порадуют меня,
Взрослые и ребятня?
Ведущий. Ваше морское величество! Наши ребята могут повеселить тебя, станцевав задорный танец «Чимби - римби».
Разминка. Танец «Чимби-римби»
(во время танца из сундука пропадают «драгоценности»)
Нептун. Ох, спасибо вам, друзья,
Ублажили вы царя.
За это вам добром я отплачу,
Золота и драгоценных камней
Вам целый сундук преподнесу (открывает сундук, а там карты)
- Что же это? Куда пропали все мои драгоценности. А это что? (достаёт карты)
Ведущий. Ребята, пока мы танцевали, все сокровища из сундука пропали, наверное уплели по всему морскому царству. Поможем? На картах нарисован путь (раздать карты по группам воспитателям). Сейчас мы отправимся в игровое путешествие, где не обойтись без смекалки, сообразительности, ловкости, быстроты, внимания и умения помогать товарищам.
Итак, дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Выполнив задание, вы получите мешочек с «драгоценностями». Когда вы пройдете по карте все задания, тогда мы все возвращаемся сюда и отдадим драгоценности в сундук Нептуну. Готовы! Давайте внимательно посмотрим на карту.
- «Болото» - «Полоса препятствий». Герой – царь Нептун
Воспитатель. (читает на карте)
«В грязной воде крокодил лежит,
Сокровища от всех он сторожит.
Все препятствия сначала пройдите
И сокровища потом получите!
1. Прыжки из обруча в обруч.
2. Ходьба по «островкам».
3. Бег «змейкой» вокруг кегель.
4. Перелезание через дуги
5. Пролезание через обруч боком.
2. «Море». Герой – Матрос.
Воспитатель. (читает на карте)
В море четыре столба стоят,
Сокровища от всех они хранят,
Перед волною голову нагни,
Сокровища - теперь твои!
Матрос. (задаёт загадку)
По берегу идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет. (Волна)
Подвижная игра «Волна» (с парашютом).
- Остров «Чимби – римби». Герой - Пират.
Ведущий. Сказок много написали интересных про моря. Ну а я хочу, чтоб вы узнали персонажа из стиха.
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)
Подвижные игры. Музыка.
1. «Передавать мешочек с «драгоценностями» по кругу. Пират ловит. У кого поймал мешочек, тот выходит с ним танцевать в центр круга.
4. «Круглая пещера». Герой – Русалка.
Воспитатель. (читает на карте)
Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
Русалка: Вот вы побывали на море. А знаете ли вы, мои приятели, морских обитателей? Угадаете?
1. Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг. (Краб)
2. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
- Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? (Осьминог)
- Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
5. Плавает, как рыба,
Сам — большая глыба.
На спине его фонтан,
Ну, а дом — весь океан. (Кит)
6. Перекати-поле
Поселилось в море!
Шарик иглокожий,
На репей похожий.
Прочные колючки,
Как ножки и как ручки. (Морской еж)
7. Изогнулась в море спинка,
Показался из воды,
Добродушный и послушный,
Жизнерадостный (Дельфин)
Русалка. Правильно дельфин!
Кратко о дельфине. Ребята, а вы знаете, что дельфины это не рыбы, хоть и живут в воде, это млекопитающее, у них нет жабр, и они своих детёнышей кормят молоком. Время от времени дельфинам нужно выныривать из воды для дыхания. Под водой они в среднем проводят от 3-5 минут. При необходимости, дельфин может находиться под водой около 15 минут.
Русалка. Превращаемся на время в дельфина.
Упр. «Дельфины ныряют и выныривают из воды»
Дети изображают вид плавания «дельфином» и по сигналу – «ныряем» - набирают носом воздух, задерживают дыхание, присаживаются и не дышат. По сигналу «выныриваем» - встают.
После прохождения всех этапов квеста, все дети возвращаются на стартовую площадку и отдают мешочки с деньгами Нептуну в сундук.
Нептун. Вот порадовали Вы меня, ребята!
И ловкие, и быстрые, смекалистые и задорные!
Спасибо милые друзья, что нашли мои драгоценности и вернули их мне.
Ведущий. А на радостях таких станцуем весёлый танец «Буги-вуги».
Общий танец «Чудга-Чанга»
Шоу «Мыльные пузыри» и брызгалки (показывает Нептун и Пират)
Нептун. Хочу вас отблагодарить
И сундук свой подарить (открывает, а там конфеты)
Звучит музыка, появляется царь Нептун, в руках держит сундук.
Проходя мимо детей, открывает его и показывает свои драгоценности.
Нептун.
Я из морских глубин явился к вам,
Я царь морской и обожаю приключенья!
Сокровищ много у меня
Вам расскажу о них друзья!
Есть жемчуга и ожерелья
Монеты, злато в сундуках
Но нет поверьте мне веселья…
Люблю веселье на волнах,
Люблю я игры, развлеченья.
Чем порадуют меня,
Взрослые и ребятня?
Ведущий. Ваше морское величество! Наши ребята могут повеселить тебя, станцевав задорный танец «Чимби - римби».
Разминка. Танец «Чимби-римби»
(во время танца из сундука пропадают «драгоценности»)
Нептун.
Ох, спасибо вам, друзья,
Ублажили вы царя.
За это вам добром я отплачу,
Золота и драгоценных камней
Вам целый сундук преподнесу (открывает сундук, а там карты)
- Что же это? Куда пропали все мои драгоценности. А это что? (достаёт карты)
Ведущий. Ребята, пока мы танцевали, все сокровища из сундука пропали, наверное, уплыли по всему морскому царству. Давайте поможем царю вернуть драгоценности. Поможем? На картах нарисован путь (раздать карты по группам воспитателям). Сейчас мы отправимся в игровое путешествие, где не обойтись без смекалки, сообразительности, ловкости, быстроты, внимания и умения помогать товарищам.
- «Болото» - «Полоса препятствий». Герой – царь Нептун
Воспитатель. (читает на карте)
«В грязной воде крокодил лежит,
Сокровища от всех он сторожит.
Все препятствия сначала пройдите
И сокровища потом получите!
После прохождения всех этапов квеста, все дети возвращаются на стартовую площадку и отдают мешочки с деньгами Нептуну в сундук.
Нептун. Вот порадовали Вы меня, ребята!
И ловкие, и быстрые, смекалистые и задорные!
Спасибо милые друзья, что нашли мои драгоценности и вернули их мне.
Ведущий. А на радостях таких станцуем весёлый танец «Чунга-Чанга».
Нептун. Хочу вас отблагодарить
И сундук свой подарить (открывает, а там мыльные пузыри)
Шоу «Мыльные пузыри» под музыку.
2. «Море». Герой – Матрос.
Воспитатель. (читает на карте)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
Матрос. (задаёт загадку)
По берегу идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет. (Волна)
Подвижная игра «Волна» (с парашютом).
- Остров «Чимби – римби». Герой - Пират.
Воспитатель. Сказок много написали интересных про моря. Ну а я хочу, чтоб вы узнали персонажа из стиха.
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)
Подвижная игра. Музыка.
1. «Передавать мешочек с монетами по кругу. Пират ловит. У кого поймал мешочек, тот выходит с ним танцевать в центр круга.
4. «Круглая пещера». Герой – Русалка.
Воспитатель. (читает на карте)
Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
Русалка: Вот вы побывали на море. А знаете ли вы, мои приятели, морских обитателей? Угадаете?
1. Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг. (Краб)
2. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
- Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? (Осьминог)
- Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
7. Изогнулась в море спинка,
Показался из воды,
Добродушный и послушный,
Жизнерадостный (Дельфин)
Русалка. Правильно дельфин!
Кратко о дельфине. Ребята, а вы знаете, что дельфины это не рыбы, хоть и живут в воде, это млекопитающее, у них нет жабр, и они своих детёнышей кормят молоком. Время от времени дельфинам нужно выныривать из воды для дыхания. Под водой они в среднем проводят от 3-5 минут. При необходимости, дельфин может находиться под водой около 15 минут.
Русалка. Превращаемся на время в дельфина.
Упр. «Дельфины ныряют и выныривают из воды»
Дети изображают вид плавания «дельфином» и по сигналу – «ныряем» - набирают носом воздух, задерживают дыхание, присаживаются и не дышат. По сигналу «выныриваем» - встают.
Карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Квест "В поисках сокровищ"
Квест «Поиск сокровища»(все возрастные группы) Цель:- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;- создание условий, способствующих закреплению дружеских отно...
СПОРТИВНЫЙ КВЕСТ "В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"
Спортивный квест на пиратскую тематику....
КОНКУРС Квест "В поисках сокровищ Нептуна"
Итоговое занятие для детей старшего и подготовительного возраста.Квест "В поисках сокровищ Нептуна"...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Квест «В поисках сокровищ»
Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр...
Спортивно-развлекательный квест "В поисках сокровищ"
Квест - это игры, в которых игрокм надо найти различные предметы, общаться с разными персонажами, решать головоломки, которые требуют умственных усилий. Квест - командная игра, где команды, перемещаяс...
Конспект спортивного досуга-квеста "В поисках сокровищ"
Конспект интересен тем, что в нем содержится мтериал по интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников, предполагается использование нетрадиционного оборудования....