Конспект спортивного досуга-квеста "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интересен тем, что в нем содержится мтериал по интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников, предполагается использование нетрадиционного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 106.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- РФ –
Московская область
Администрация Дмитровского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
141800, г.Дмитров, мкр. Махалина д.11, тел. 8(222)3-74-37, факс 8(496)22-3-45-38
Спортивный досуг-квест
для подготовительных групп групп,
«В поисках сокровищ!»
Подготовила: инструктор по физкультуре
высшей квалификационной категории
Л.Н.Качалкина
Цель: развивать интерес к физической культуре
Задачи: интегрировать физическое и интеллектуальное развитие дошкольников, формировать исследовательскую деятельность, развивать основные виды движений, воспитывать настойчивость и взаимовыручку.
Атрибуты: ведра, воронки, киндеры с подсказками, джунглеходка, водоступы, конусы, большие мячи, обручи, скамейки, сундук, шоколадки для награждения
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня здесь собрались самые сильные, самые быстрые, самые ловкие, самые умные и самые дружные ребята! Я приглашаю вас всех на увлекательную морскую прогулку! Готовы? Тогда - все садимся на корабль и отправляемся! А чтобы в пути нам не было скучно мы с вами проведем небольшую морскую разминку!
«Морская разминка» под песню «На палубе матросы» - проводит инструктор по физкультуре МДОУ №4 «Золотая рыбка» Качалкина .Л.Н.
Ведущий: Посмотрите, вдалеке показался какой-то остров! Приготовится к высадке.
Дети расходятся по командам. Болельщики занимают свои места на скамейках.
Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря» и появляется Джек Воробей.
Джек Воробей: Здравствуйте! Вы кто такие и зачем пожаловали на этот необитаемый остров?
Представление команд. Инструктор говорит «МЫ…», а дети называют команду.
Ведущий: Совершаем морскую прогулку и решили заглянуть на этот остров. А Вы кто?
Джек: Я всем известный пират Джек Воробей. На своем корабле «Черная жемчужина» мы искали сокровища. Путь привел на этот остров, но сокровищ мы так и не нашли. Моя команда взбунтовалась и оставила меня одного на этом острове. Пока я был в одиночестве, я перекопал весь остров и нашел сундук. Но вот беда: ключи никак не могу найти! Посмотрите сколько их вокруг! А сколько я перепробовал ключей- ни один не подходит! На сундуке была карта. Вот она! Но я ничего в ней не понимаю! Понимаю только в морских картах. Может, вы мне поможете найти нужные ключи от замков на сундуке?
Ведущий: Ребята, поможем Джеку? Давайте рассмотрим внимательно карту!
Джек: Ну, вот здесь я понял, что надо пополнить запасы питьевой воды перед дальним путешествием. У меня есть большие бутылки, а в них какие-то штучки, которые я никак не могу вытряхнуть. Думаю, что в них подсказки. Чтобы вода не проливалась, у меня даже есть воронки. Помогите наполнить бутылки водой и достать подсказки!
1. Эстафета: «Запас воды»
Ребенок с ведерком добегает бежит до емкости с водой, зачерпывает и несет до 5-ти литровой бутылки с воронкой. На дне бутылки – колпачок от Киндер сюрприза с подсказкой внутри. Ребенок выливает воду и бегом возвращается в команду, передавая ведерко следующему. Последний участник команды выливает воду, достает подсказку, кладет ее в ведерко и бегом возвращается в свою команду. Отдает ведро с подсказкой инструктору.
Джек: Ну, что там написано?
Инструкторы показывают Джеку подсказки, указывающие на цвет нужного ключа. Он ничего не понимает, обращается за помощью к детям. Дети расшифровывают подсказку. Каждая команда называет цвет своего ключа.
Джек: Ну, тогда отправляемся дальше! (Смотрит на карту). Следующая подсказка должна быть на лианах. Это такие вьющиеся стебли. На них растет листок не такой, как остальные! На нем и есть подсказка! Но у нас впереди джунгли с ядовитыми деревьями. Через эти джунгли можно пройти только на ДЖУНГЛЕХОДКЕ. Пока я здесь жил вот изготовил такие Джунглеходки. Только в них можно перемещаться друг за другом! На Джунглеходке нужно дойти до лиан, увидеть листочек с подсказкой, сорвать его и принести мне.
2 эстафета: «Переход через Джунгли».
Дети встают друг за другом в ДЖУНГЛЕХОДКУ (лента линолеума, края которой скреплены таким образом, что получается замкнутая лента) и, придерживая ее руками, координируя свои действия с действиями других, перемещаются до ориентира (лиан). Последний в команде находит нужную подсказку, дети выходят из Джунглеходки, берут ее в руки и бегом возвращаются назад. Передают подсказку инструктору. Те подходят к Джеку.
Джек опять ничего не понимает. Обращается за помощью к ребятам. Дети расшифровывают размер ключа.
Джек: А у нас впереди болото! За болотом – пещера, а дальше – горная река, через которую можно пройти на водоступах! За рекой увидите бабочек, в них – подсказки! Но подсказку может взять только последний участник команды! Иначе бабочку спугнете, и она улетит! Помните, только последний участник команды! Вперед!
3 эстафета «Дойти до бабочки».
Ребенок выполняет прыжки по следам с изменением направления, затем пролезает в «домик» из обручей», перемещается на «водоступах», добегает до конуса, обегает его и возвращается назад. Последний участник команды снимает с бабочки подсказку и несет в свою команду. Отдает инструктору.
Инструктор показывает Джеку. Тот просит детей расшифровать. Дети определяют, с какой «бороздкой» ключ.
Джек: На карте нарисованы какие-то мартышки! Здесь – Долина мартышек! Они нас не пропустят дальше и не отдадут подсказку, если мы с ними не поиграем!
Ведущий: Я знаю очень веселую игру. Но только в нее должны играть все.
Музыкальная подвижная игра со всеми «Веселые мартышки» - Л.Н.Качалкина.
Джек: Но чтобы получить подсказку, мы должны теперь мартышек накормить орехами. Близко к ним подходить нельзя, пока они не наелись. Поэтому орехи закатываем им в рот клюшкой. Когда все орехи попали к ним в рот, последний может подбежать к мартышке и отыскать во рту вот такую подсказку. (Показывает футляр от Киндера). Затем принести подсказку в свою команду.
4 эстафета «Накорми мартышек!»
Ребенок с клюшкой для гольфа добегает до корзины с мячиками от сухого бассейна, берет один, ставит на красный круг и клюшкой от гольфа закатывает в коробку, оформленную «под мартышку» с открытым ртом, которая расположена на расстоянии 2,5 м. Последний участник команды после броска подбегает к коробке и достает подсказку, которую приносит в команду.
Инструкторы показывают подсказки Джеку. Тот снова просит детей о помощи. Дети расшифровывают форму «головки» ключа.
Джек: Все подсказки мы собрали. Теперь надо узнать с их помощью, какие ключи нам нужны.
Дети вместе с инструктором анализируют все признаки, указанные в подсказках и сообщают Джеку свой ключ.
Джек: Ну, что же! Дело за малым – нужно принести ключ! За большими ключами спрятаны настоящие ключи! И это самое сложное задание: нужно проползти на животе по узкой горной тропе, откатить с дороги камни, забраться на скалу, хлопнуть по большому ключу. И если вы правильно хлопнули, то последний участник команды увидит и возьмет настоящий ключ от сундука.
5 эстафета «Принеси ключ!».
Ребенок ползет на животе по скамейке, подтягиваясь руками, сползая на пол по модулю «горка», добегает до обруча, в котором лежит большой мяч, катит его «змейкой» между конусами, затем забирается по гимнастической стенке, хлопает по изображению нужного ключа, спускается, катит мяч прямо снова в обруч, бегом возвращается и передает эстафету следующему. После предпоследнего участника, взрослый, подстраховывающий ребенка около стенки, вешает настоящий ключ на изображение. Последний участник забирает его и приносит в команду.
Инструктор отдает ключ Джеку. Тот открывает сундук. Достает «монеты» и угощает детей.
Джек: Ну, спасибо вам, ребята! Выручили! Помогли открыть сундук! Ну, а с собой вы меня заберете с этого острова?
Ведущий: Тогда все на корабли и отправляемся домой!
Повторение «Морской разминки».
Ведущий: Вот мы и на берегу!
Джек: Спасибо вам, ребята! Ну, я побежал собирать новую команду! А вам - счастливо оставаться! (Уходит под музыку)
Ведущий: А нам с вами пора возвращаться в детский сад на обед! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.
Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию с...
Спортивное развлечение "В поисках сокровищ"
Цель: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.Задачи: прививать интерес, любовь к спорту. Учить дружно работать в команде. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни....
Сценарий спортивного праздника "В поисках сокровищ"
Сценарий спортивного мероприятия для старшей группы в рамках проекта "По волнам - по морям"....
СПОРТИВНЫЙ КВЕСТ "В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"
Спортивный квест на пиратскую тематику....
Спортивный квест «В поисках сокровищ» ко Дню Нептуна
Цель. Создание веселого, настроения и условий для активного отдыха детей.Задачи.• Учить ориентироваться на территории детского сада по карте.• Совершенствовать двигательные умения и навыки....
Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ»
Цель: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений; воспитывать командные качества; доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положит...
сценарий спортивно -игрового квеста "Поиски сокровищ"
сценарий квеста "Поиски сокровищ"...