Конспект спортивного досуга-квеста "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Качалкина Лариса Николаевна

Конспект интересен тем, что в нем содержится мтериал по интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников, предполагается использование нетрадиционного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx106.29 КБ

Предварительный просмотр:

- РФ –Описание: C:\Users\User\Desktop\ид\0.png

Московская область

Администрация Дмитровского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»



 141800, г.Дмитров, мкр. Махалина д.11, тел. 8(222)3-74-37, факс 8(496)22-3-45-38

 

Спортивный досуг-квест

для подготовительных групп групп,

«В поисках сокровищ!»

Подготовила: инструктор по физкультуре

 высшей квалификационной категории

Л.Н.Качалкина


Цель: развивать интерес к физической культуре

Задачи: интегрировать физическое и интеллектуальное развитие дошкольников, формировать исследовательскую деятельность, развивать основные виды движений, воспитывать настойчивость и взаимовыручку.

Атрибуты: ведра, воронки, киндеры с подсказками, джунглеходка, водоступы, конусы, большие мячи, обручи, скамейки, сундук, шоколадки для награждения

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня здесь собрались самые сильные, самые быстрые, самые ловкие, самые умные и самые дружные ребята! Я приглашаю вас всех на увлекательную морскую прогулку! Готовы?  Тогда  - все садимся на корабль и отправляемся! А чтобы в пути нам не было скучно мы с вами проведем небольшую морскую разминку!

«Морская разминка» под песню «На палубе матросы» - проводит инструктор по физкультуре МДОУ №4 «Золотая рыбка» Качалкина .Л.Н.

Ведущий: Посмотрите, вдалеке показался какой-то остров! Приготовится к высадке.

Дети расходятся по командам. Болельщики занимают свои места на скамейках.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»  и появляется Джек Воробей.

Джек Воробей: Здравствуйте! Вы кто такие и зачем пожаловали на этот необитаемый остров?

Представление команд.  Инструктор говорит «МЫ…», а дети называют команду.

Ведущий: Совершаем морскую прогулку и решили заглянуть на этот остров. А Вы кто?

Джек: Я всем известный пират Джек Воробей. На своем корабле «Черная жемчужина» мы искали сокровища. Путь привел на этот остров, но сокровищ мы так и не нашли. Моя команда взбунтовалась и оставила меня одного на этом острове. Пока я был в одиночестве, я перекопал весь остров и нашел сундук. Но вот беда: ключи никак не могу найти! Посмотрите сколько их вокруг! А сколько я перепробовал ключей- ни один не подходит! На сундуке была карта. Вот она! Но я ничего в ней не понимаю! Понимаю только в морских картах. Может, вы мне поможете найти нужные ключи от замков на сундуке?

Ведущий: Ребята, поможем Джеку? Давайте рассмотрим внимательно  карту!

Джек: Ну, вот здесь я понял, что надо пополнить запасы питьевой воды перед дальним путешествием. У меня есть большие бутылки, а в них какие-то штучки, которые я никак не могу вытряхнуть. Думаю, что в них подсказки. Чтобы вода не проливалась, у меня даже есть воронки. Помогите наполнить бутылки водой и достать подсказки!

1. Эстафета: «Запас воды»

Ребенок  с ведерком добегает бежит до емкости с водой, зачерпывает и несет до 5-ти литровой бутылки с воронкой. На дне бутылки – колпачок от Киндер сюрприза с подсказкой внутри. Ребенок выливает воду и бегом возвращается в команду, передавая ведерко следующему. Последний участник команды выливает воду, достает подсказку, кладет ее в ведерко и бегом возвращается в свою команду. Отдает ведро с подсказкой инструктору.

Джек: Ну, что там написано?

Инструкторы показывают Джеку подсказки, указывающие на цвет нужного ключа. Он ничего не понимает, обращается за помощью к детям. Дети расшифровывают подсказку. Каждая команда называет цвет своего ключа.

Джек: Ну, тогда отправляемся дальше! (Смотрит на карту). Следующая подсказка должна быть на лианах. Это такие вьющиеся стебли. На них растет листок не такой, как остальные! На нем и есть подсказка! Но у нас впереди джунгли с ядовитыми деревьями. Через эти джунгли можно пройти только на ДЖУНГЛЕХОДКЕ. Пока я здесь жил вот изготовил такие Джунглеходки. Только в них можно перемещаться друг за другом! На Джунглеходке нужно дойти до лиан, увидеть листочек с подсказкой, сорвать его и принести мне.

2 эстафета: «Переход через Джунгли».

Дети встают друг за другом в ДЖУНГЛЕХОДКУ (лента линолеума, края которой скреплены таким образом, что получается замкнутая лента) и, придерживая ее руками, координируя свои действия с действиями других, перемещаются до ориентира (лиан). Последний в команде находит нужную подсказку, дети выходят из Джунглеходки, берут ее в руки и бегом возвращаются назад.  Передают подсказку инструктору. Те подходят к Джеку.

Джек опять ничего не понимает. Обращается за помощью к ребятам. Дети расшифровывают размер ключа.

Джек: А у нас впереди болото! За болотом – пещера, а дальше – горная река, через которую можно пройти на водоступах! За рекой увидите бабочек, в них – подсказки! Но подсказку может взять только последний участник команды! Иначе бабочку спугнете, и она улетит! Помните, только последний участник команды! Вперед!

3 эстафета «Дойти до бабочки».

Ребенок выполняет прыжки по следам с изменением направления, затем пролезает в «домик» из обручей», перемещается на «водоступах», добегает до конуса, обегает его и возвращается назад. Последний участник команды снимает с бабочки подсказку и несет в свою команду. Отдает инструктору.

Инструктор показывает Джеку. Тот просит детей расшифровать. Дети определяют, с какой «бороздкой» ключ.

Джек: На карте нарисованы какие-то мартышки! Здесь – Долина мартышек! Они нас не пропустят дальше и не отдадут подсказку, если мы с ними не поиграем!

Ведущий: Я знаю очень веселую игру. Но только в нее должны играть все.

Музыкальная подвижная игра со всеми «Веселые мартышки»  - Л.Н.Качалкина.

Джек: Но чтобы получить подсказку, мы должны  теперь мартышек накормить орехами. Близко к ним подходить нельзя, пока они не наелись. Поэтому орехи закатываем им в рот клюшкой. Когда все орехи попали к ним в рот, последний может подбежать к мартышке и отыскать во рту  вот такую подсказку. (Показывает футляр от Киндера). Затем принести подсказку в свою команду.

4 эстафета «Накорми мартышек!»

Ребенок с клюшкой для гольфа добегает до корзины с мячиками от сухого бассейна, берет один, ставит на красный круг и клюшкой от гольфа закатывает в коробку, оформленную «под мартышку» с открытым ртом, которая расположена на расстоянии 2,5 м. Последний участник команды после броска подбегает к коробке и достает подсказку, которую приносит в команду.

Инструкторы показывают подсказки Джеку. Тот снова просит детей о помощи. Дети расшифровывают форму «головки» ключа.  

Джек: Все подсказки мы собрали. Теперь надо узнать с их помощью, какие ключи нам нужны.

Дети вместе с инструктором анализируют все признаки, указанные в подсказках и сообщают Джеку свой ключ.

Джек: Ну, что же! Дело за малым – нужно принести ключ! За большими ключами спрятаны настоящие ключи! И это самое сложное задание: нужно проползти на животе по узкой горной тропе, откатить с дороги камни, забраться на скалу, хлопнуть по большому ключу. И если вы правильно хлопнули, то последний участник команды увидит и возьмет настоящий ключ от сундука.

5 эстафета «Принеси ключ!».

Ребенок ползет на животе по скамейке, подтягиваясь руками, сползая на пол по модулю «горка», добегает до обруча, в котором лежит большой мяч, катит его «змейкой» между конусами, затем забирается по гимнастической стенке, хлопает по изображению нужного ключа, спускается, катит мяч прямо снова в обруч, бегом возвращается и передает эстафету следующему. После предпоследнего участника, взрослый, подстраховывающий ребенка около стенки, вешает настоящий ключ на изображение. Последний участник забирает его и приносит в команду.

Инструктор отдает ключ Джеку. Тот открывает сундук. Достает «монеты» и угощает детей.

Джек: Ну, спасибо вам, ребята! Выручили! Помогли открыть сундук! Ну, а с собой вы меня заберете с этого острова?

Ведущий: Тогда все на корабли и отправляемся домой!

Повторение «Морской разминки».

Ведущий: Вот мы и на берегу!

Джек: Спасибо вам, ребята! Ну, я побежал собирать новую команду! А вам -  счастливо оставаться! (Уходит под музыку)

Ведущий: А нам с вами пора возвращаться в детский сад на обед! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию с...

Спортивное развлечение "В поисках сокровищ"

Цель: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.Задачи: прививать интерес, любовь к спорту. Учить дружно работать в команде. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного праздника "В поисках сокровищ"

Сценарий спортивного мероприятия для старшей группы в рамках проекта "По волнам - по морям"....

СПОРТИВНЫЙ КВЕСТ "В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"

Спортивный квест на пиратскую тематику....

Спортивный квест «В поисках сокровищ» ко Дню Нептуна

Цель. Создание веселого, настроения и условий для активного отдыха детей.Задачи.• Учить ориентироваться на территории детского сада по карте.• Совершенствовать двигательные умения и навыки....

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ»

Цель: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений; воспитывать командные качества; доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положит...