Проект открытого показа НОД по физической культуре. Тема: «Мы - олимпийцы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Данный проект направлен на приобщение детей к традициям большого спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya_my_-_olimpiytsy_.doc | 723.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект открытого показа НОД по физической культуре
Тема: «Мы - олимпийцы»
Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с зимними видами спорта: кёрлинг, скелетон, фристайл
- Закрепить знания детей об олимпийской символике
- Закрепить умение прокатывания набивного мяча в паре
- Закрепить умение детей ползать по скамейке, подтягиваясь руками
- Упражнять детей в пролезании боком сквозь кольцо мягкого модуля
- Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и вбок
- Обучать детей ведению шайбы клюшкой короткими передачами
Воспитательные:
- Способствовать проявлению у детей гражданской принадлежности, патриотических чувств
- Поддерживать интерес к занятиям спортом, знакомству с его различными видами
- Совершенствовать умение работать в коллективе, поддерживать интерес к товарищу, проявлять взаимоподдержку, взаимопомощь
Развивающие:
- Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, ловкость и координацию движений
- Развивать осознанную потребность детей в двигательной активности и физическом совершенствовании
- Развивать творчество в игре
Инвентарь:
- набивные мячи (1кг) - по количеству детей;
- мягкий модуль (кольцо для подлезания – 2 шт); раскладное бревно для перепрыгивания – 2 шт; ворота – 4 шт;
- хоккейные клюшки и шайбы – по количеству детей;
- скамейки – 2шт;
- конусы-крепления;
- материалы для оформления зала: олимпийский флаг, факел, картины с изображением зимних видов спорта.
Интеграция с образовательными областями
Образовательная область | Содержание |
«Здоровье» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: занятия физкультурой и спортом |
«Безопасность» | Соблюдение правил техники безопасности на физкультурном занятии: быть внимательным, осторожным, по назначению использовать инвентарь |
«Социализация» | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым в спортивных играх, во время выполнения упражнений и пр. |
«Труд» | Помощь воспитателю в расстановке и уборке спортивного оборудования |
«Познание» | Развитие у детей представлений об олимпийской символике (флаг, огонь, олимпийские кольца) Знакомство с зимними видами спорта (фристайл, скелетон, керлинг, хоккей с мячом) Словарная работа: образование сложных слов (лыжники, велосипедисты, гимнасты и т.д.), знакомство с новыми словами (фристайл, скелетон, керлинг) |
«Коммуникация» | Речевое взаимодействие воспитателя и детей во время выполнения ОРУ; ОВД; подвижной и малоподвижной игры: рассказ, пояснение, словесное сопровождение и пр. |
«Музыка» | Музыкальное сопровождение занятия |
Ход занятия
Задания | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивация детей, настрой на занятие: Беседа о зимних видах спорта, олимпийской символике Сюрпризный момент: внесение олимпийского огня | Создать положительный эмоциональный настрой на занятие Активизация внимания детей | Беседует, устанавливает контакт с детьми | Принимают участие в диалоге с педагогом, эмоционально откликаются на сюрпризный момент |
Вводная часть | |||
2. «Парад олимпийцев»
| Постепенная подготовка организма к предстоящей нагрузке | Объявляет задания по принципу спортивного комментария Ходьба: гимнасты, лыжники, велосипедисты, баскетболисты, футболисты. Бег: легкоатлеты Индивидуально оказывает необходимую помощь Перестроение в две колонны | Выполняют задания по указанию воспитателя Ходьба в колонне по одному Ходьба на носках Выпады вперед Ходьба с высоким подниманием колен Прямой галоп Боковой галоп Бег с препятствием |
Основная часть | |||
4. ОРУ «Олимпийская разминка» с набивными мячами (1кг) | Закреплять умение выполнять упражнения активно, с силовым напряжением, из разных исходных положений Выполнять упражнения выразительно и точно, в соответствии с музыкальной фразой и указаниями педагога | Объясняет выполнение упражнений Индивидуально оказывает необходимую помощь | Выполняют упражнения выразительно и точно, в соответствии с музыкальной фразой и указаниями педагога |
5. ОВД Проходит по типу круговой тренировки «Кёрлинг» «Скелетон» «Ледяной тоннель» «Фристайл» «Хоккей с шайбой» |
Закрепить умение детей прокатывать набивной мяч, прилагая достаточное усилие для его продвижения Закрепить умение детей ползать по скамейке, подтягиваясь руками, осуществлять самоконтроль Упражнять в пролезании боком с использованием мягкого модуля, не касаясь снаряда руками Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и вбок: держать равновесие, при приземлении осуществлять переход с носка на пятку Обучать ведению шайбы клюшкой короткими передачами Развивать ловкость и координацию движений | Распределяет детей по спортивным снарядам (площадкам) Следит и оказывает индивидуальную помощь в качественном выполнении движений Показ техники движения (при необходимости), словесное сопровождение | Выполняют движения |
Заключительная часть | |||
7. Подвижная игра «Спортсмены и Морозко» Игра малой подвижности «Спортивная фигура» | Обеспечить эмоциональный отклик детей на активное движение Закрепить умение бегать врассыпную с увертыванием Четко выполнять правила, развивать взаимовыручку Восстановить дыхание, постепенно снижая нагрузку Развивать воображение и творчество | Объясняет правила игры детям, подает сигнал Напоминает детям с какими видами спорта они познакомились и предлагает изобразить их в игре | Принимают активное участие в игре Проговаривают слова игры и придумывают движение спортсмена |
8. Подведение итогов занятия | Поддержать положительный эмоциональный настрой детей Обеспечить взаимосвязь с дальнейшей деятельностью | Задает вопросы о содержании занятия Индивидуально оценивает достижения детей Вручает сюрприз Побуждает на дальнейшую деятельность | Отвечают на вопросы; Эмоциональный отклик на сюрприз |
День защитника Отечества с Карлсоном
Мама, папа, я – спортивная семья!
Школа юных космонавтов
Малый теннис – игра семейная
Малые Олимпийские игры
Ритмическая гимнастика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.
Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»
Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери» Автор разработки: ин...
Конспект открытого показа НОД по физическому развитию в средней группе по теме: «Коза и козлята»
НОД по физкультуре " Коза и козлята" в средней группе...
Конспект открытого показа НОД по физической культуре для воспитанников подготовительной группы «Круговая тренировка с мячом»
Полный план занятия...
Конспект открытого показа НОД по физической культуре для воспитанников подготовительной группы «Круговая тренировка с мячом»
Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движенииЗадачи: развивать мышечную силу, с...
Сценарий открытого показа НОД по физическому развитию на тему: «Приобщение дошкольника к национальной культуре через народные подвижные игры»
С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным играм — особое, пос...
Проект по физической культуре Тема: «Неделя здоровья» (Подготовительная, старшая группы)
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...