Конспект ООД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
конспект физкультурного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООд по физкультуре в средней группе | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ
«Утверждено»_____________________2017г.
и.о. ст. воспитатель:___________Л.Р.Карпова
«Прогулка в лес»
Конспект ООД по физическому развитию
(Физическая культура)
в средней группе № 5
Составил инструктор по физической культуре
Ситдикова Г.С.
г.Нижнекамск
Тема: «Прогулка в лес»
Возрастная группа: средняя.
Цель:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в ОД.
2. Развивать физические качества.
Программное содержание:
Физическое развитие:
1.Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, навыки в ходьбе на носках, с высоким подниманием бедра.
2.Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать умение прыжков на двух ногах из обруча в обруч с продвигаясь вперед, умение ходить по гимнастической доске с перешагиванием через кубики.
3. Развивать физические качества (скорость, выносливость, силу).
4. Формировать правильную осанку.
5.Воспитывать навыки здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Социально - коммуникативное развитие.
1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
2.Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
3. Формировать основы безопасного поведения в быту, в природе.
Познавательное развитие.
1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
2. Воспитывать любовь к природе
Предварительная работа с детьми:
1.Беседы о диких животных, их повадках.
2.Игры: подвижные и дидактические.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД.
Обогащение и активизация словаря: приставной шаг, боковой шаг, катание в ладошках.
Оборудование и материалы: Муляжи моркови по количеству всех детей, гимнастическая скамейка, гимнастическая доска, 4 кубика, 5 обручей, куклы бибабо волка и лисы, массажные мячи по количеству детей.
Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, прием индивидуальной работы.
Структура ОД:
1. Вводная часть – 3 мин.
2.Основная часть – 14 мин.
3. Заключительная часть – 3 мин.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
1. построение в шеренгу, выполнение видов ходьбы и бега в колонне по 1.
2.ОРУ в кругу
3.ОВД: поточно- подгрупповой
Литература:
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.
2.Физическая культура в дошкольном детстве / Н.В. Полтавцева., Н.А.Гордова – М.: Просвещение, 2006.
3. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет / Л.И.Пензулаева – Москва «Мозаика – синтез», 2013.
4.Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет / Е.Н.Вареник, С.Г.Кудрявцева, Н.Н.Сергиенко – Москва, 2008.
Содержание основной организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физ. культуре: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес гулять, со зверями поиграть. Согласны?
Дети: Да!
Инструктор по физ. культуре: Этот лес - не просто лес, в нем много сказочных чудес!
Направо! В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
И.Ф.: По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
Дружно, весело шагайте
Голову не опускайте.
Ходьба в колонне по одному.
И.Ф.: Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Как лошадки поднимаем
Выше, выше ножки.
Ходьба с высоким поднимание колен.
И.Ф.: По тропинке зайчики прыгают в лесу.
«Зайки» прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
И.Ф.: Мишка по лесу гуляет, мишка шишки собирает.
«Медведи» ходьба на ладонях и ступнях.
И.Ф.: Лиса по лесу гуляет и за мишкой наблюдает.
«Лиса» ходьба на носках.
И.Ф.: Крылья пестрые мелькают,
Это птички по лесу летают.
Бег по залу, размахивая руками (крыльями).
И.Ф.: А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Ходьба по кругу.
И.Ф.: Шел зайчонок по дорожке
Нес морковку он в лукошке (И.ф. выставляет в середину круга лукошко с морковкой)
Вдруг лисичку увидал, испугался, убежал.
Мы к лукошку подойдем по морковке все возьмём.
Дети подходят, берут по морковке.
2. Основная часть.
ОРУ с морковкой.
1. И.Ф.: Вы посмотрите детки, на эту красоту.
Чудесные морковки, мы нашли в лесу.
И.п. стоя, морковкой рисуем круги.1- правой рукой. 2- левой рукой.
2. И.Ф.: Мы спрятали морковку, и не покажем Вам.
Ах, где же ты морковка, поищем тут и там.
И.п. стоя, морковка за спиной. 1 - повороты головы в право; 2- и.п.; 3- влево; 4- и.п.
3. И.Ф.: Вот где морковка покажем её.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, морковка за спиной. 1- наклонится вперед показать морковку. 2- и.п.
4. И.Ф.: Вот у нас в руках, вкусные морковки.
Приседают с ней ребята очень, очень ловко.
И.п. стоя, морковка у груди. 1- присесть положить морковку. 2 – встать показать руки «нет морковки». 3- присесть взять морковку.
5. И.Ф.: Ножки выставляем с морковкой поиграем.
И.п. стоя, морковка у груди. 1- выставить правую ногу на пятку, морковку вытянуть вперёд. 2- и.п. 3- выставить левую ногу на пятку; 4- и.п.
6. И.Ф.: Есть у нас морковка, попрыгаем с ней ловко.
Прыжки попеременно с ходьбой.
И.Ф.: Морковку в лукошко положим и дальше в лес пойдём гулять. (Дети складывают морковку).
ОВД
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс. Повторить задание 2-3 раза.
И.Ф.: Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Кубики переступает,
Их лапками не задевает.
2. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.
И.Ф.: Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает.
3. Прыжки из обруча в обруч, с продвижением вперед, руки на поясе.
И.Ф.: Скачет зайка прыг да скок,
Зайка прыгает вперед.
И.Ф.: Любят зайки на полянке игры разные играть и гостей поджидать.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Повторить: 2-3 раза.
3. Заключительная часть.
И.Ф.: 1.2.3.4.5 в круг зову всех дружно встать. (Дети перестраиваются в круг)
Посмотрите ёжики (массажные мячи).
Массаж рук «Ёжики»
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
С мячиком (Ёжиком) круги катаю
Взад - вперёд его гоняю
И поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну. (Также катают мячи по руке и по спине друг другу)
И.Ф.: Все мы весело играли
И немножечко устали
Уходить нам всем пора
Скажем дружно все «Пока!»
До свиданья добрый лес!
Полон сказочных чудес!
Ходьба в колонне по одному.
Построение в шеренгу.
Анализ ОД.
-Ребята куда мы сегодня с Вами ходили?
-Кого встретили?
- С кем играли?
-Какие упражнения выполняли?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....