Сложно координационные упражнения
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Гайдамака Надежда Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_slozhnokoordinatsionnye.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№356 Московского района Санкт-Петербурга.

Использование сложно координационных движений для улучшения общей моторики детей дошкольного возраста на во время занятий физической культурой.

Инструктор по физической культуре

Гайдамака Надежда Владимировна.

Санкт-Петербург

2019

Введение.

Физическая культура – совокупность ценностей, норм и знаний, применяемых на практике.

Цели физической культуры в соответствии с современной стандартизацией дошкольного образования.

  1. Развитие физических и интеллектуальных способностей ребенка.
  2. Совершенствование двигательной активности.
  3. Формирование ЗОЖ
  4. Социальная адаптация.

Задачи программы:

  1. Становление у детей ценностей здорового образа жизни.
  2. развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях
  3. приобретение двигательного опыта и совершенствования двигательной активности
  4. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми

Путями достижения этих целей являются: физическое воспитание, физическая подготовка, физическое развитие.

Физическое развитие

физическое воспитание

  • динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства

  • процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры

 

Ребенок, приобретая знания, принимая нормы и усваивая ценности занятий физическими упражнениями, становится физически культурным:

  • развивает свои физические и умственные способности,
  • совершенствует свою двигательную активность,
  • формирует собственный здоровый стиль жизни,

- социально адаптируется, не теряя своей индивидуальности.

Физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры (Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ»)

Задачи физического воспитания:

  • оздоровительные,
  • образовательные,
  • воспитательные

Цель: развитие саморегуляции детей дошкольного возраста

Педагогическая технология предполагает формулировку целей через результаты физкультурного образования, выраженные в таких действиях детей, которые можно реально опознать

1. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Цель и задачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки; дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; создать условия для разностороннего развития детей.

Характеристика: Физкультурное занятие – это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план-конспект, продумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. Занятия проводятся три раза в неделю (два в зале и одно на улице). Летом – все занятия на воздухе.

Характерные черты занятия: ярко выраженная дидактическая направленность; руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки; постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

Требования к занятиям: каждое предыдущее занятие связано с последующим и составляет систему; важно обеспечить оптимальную двигательную деятельность детей; должно соответствовать возрасту, уровню подготовленности детей; следует использовать физкультурно-оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.

Целью моей работы, явилась, практика применения  методики физкультурно-оздоровительных занятий дошкольников с включением  упражнений повышенной координационной сложности.

Задачи исследования:

1. Изучить уровень работоспособности у детей 6-7 лет, путем тестирования: прыжок в длину с места (3 попытки, в зачет идет лучшая), метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы из положения “сидя на бедрах” (2 попытки, в зачет идет лучшая). Челночный бег 3х10 (так же 2 попытки).

2. Разработка комплексов упражнений для физкультурно-оздоровительного занятия с дошкольниками.

3. Определить оздоровительную эффективность данных комплексов и проведенных оздоровительных занятий.

2. ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

         Младший школьный возраст характеризуется периодом развития ребенка от 4 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Увеличение роста детей в этот период происходит неравномерно - в начале он замедляется (до 4-6 см), а затем на 6-7 году жизни ускоряется до 7-10 см в год (период так называемого первого физиологического вытяжения).  Прибавка в весе также происходит неравномерно (за 4-й год ребенок прибавляет в среднем -    1,6 кг, а за 6-й - 2,5 кг) в среднем 2 кг. Кожные покровы в этом возрасте все более утолщаются, становятся эластичнее, количество кровеносных сосудов в них уменьшается, хотя становится более стойкими к механическому воздействию. Поверхности кожи в пересчете на 1 кг веса у детей до 6-7 лет больше, чем у взрослых, поэтому они могут легко перегреваться или переохлаждаться. К 5-6 годам позвоночник ребенка соответствует форме его у взрослого человека. Однако окостенение в этом возрасте не закончено в нем еще много хрящевой ткани. В конце дошкольного возраста заканчивается формирование органов дыхания. Ребра постепенно принимают такое же положение, как у взрослых, развивается дыхательная мускулатура и ткань легких. Дыхание становится все более глубоким и редким к 6-7 годам. Сердечно-сосудистая система также претерпевает значительное развитие, становится более работоспособной и выносливой. Увеличивается масса сердца и его расположение становится почти таким же, как у взрослых. Постепенно урежается пульс к 5 годам до 100 ударов за одну минуту, к 7 годам до 85-90 ударов в одну минуту.

3.  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ   

 

В результате проведенных исследований установлено, что имело место повышение общей физической  работоспособности у детей 6-7 лет занимающихся шесть месяцев сложнокоординационными упражнениями, прирост в процентном отношении  составил у мальчиков - 81,8 %, у девочек  - 94 %. Следовательно, расширение адаптационных возможностей организма сказалось, и на динамике физической работоспособности. Конкретный анализ полученного материала показал, что упражнения повышенной координационной сложности (перекаты вперед, назад, боком, с группировкой и без нее; стойки на лопатках с различным положением ног; сед, полушпагаты; бег, ходьба, прыжки в длину, упражнения на верхний плечевой пояс в движении, координационные упражнения с мячами в движении) обогащали двигательную культуру детей, способствовали формированию правильной осанки, развитию гибкости и умению управлять своим телом (за счет самоконтроля и ориентировки в пространстве), группироваться при падении. Включение в двигательный режим  упражнений на координацию, оптимизировало адаптацию детей к различным двигательным ситуациям, обеспечивало качественное выполнение контрольных упражнений (прыжки в длину, метание мяча, “челночный бег), более быстрые темпы прироста быстроты. Так, например, результаты прыжка в длину, дальности броска увеличивались соответственно: 64,9 см и 2,4 м у мальчиков; 69,9 см и 1,8 м у девочек. Время бега сокращалось 3,2с.

4. ВЫВОДЫ

1. Изучение физической работоспособности у детей 6-7 лет показало, что работоспособность (на начальном этапе исследования) была ниже средней, причем физическая работоспособность у девочек выше, чем у мальчиков. Но на данный момент (по прошествии 5 месяцев) показатели физической работоспособности возросли и достигли показателей среднего уровня у мальчиков и выше среднего у девочек.

2. Комплекс упражнений разработан с целью повышения моторики и общей физической работоспособности, он включает в себя игры и упражнения на развитие координационных способностей детей, произвольности внимания и самоконтроля, а также развития двигательных действий. Моторная плотность занятий достигала 80-85%.

3. Проведенный педагогический эксперимент показал, что начиная с трех месяцев в подготовительной группе были зафиксированы достоверные изменения физической работоспособности, что соответствует у мальчиков 81,8 %, у девочек - 94 %  по сравнению с исходным состоянием.

  1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

I. Этап. Подборка комплексов сложнокоординационных упражнений и игр для развития психомоторики и координационных способностей у детей. Комплексы упражнений должны отвечать следующим требованиям:

1) в них должны входить упражнения и игры, позволяющие решить две задачи: развитие произвольности двигательного действия, развитие точности дифференцировки движений по пространственным, временным и силовым характеристикам;

2) каждый комплекс должен включать 6-8 упражнений повышенной координационной сложности и две-три игры, отвечающей, описанной в пункте № 1 направленности;

3) игры и сложнокоординационные упражнения должны быть подобраны в соответствии с возрастом детей, полом, индивидуальным психическим и физическим развитием.

II. Этап. Анализ уровня развития физических качеств, в частности гибкости и ловкости, у дошкольников на основе оценки результатов выполнения упражнений повышенной координационной сложности, в которых они проявляются и совершенствуются.

Методика проведения: комплекс включает пары несложных общеразвивающих упражнений, состоящие из основного упражнения с переключением координации. Каждое основное упражнение выполняется 4-6 раз, затем  вводится парное ему упражнение с переключением координации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей с депривацией зрения».

В статье написано про мало кому известное физкультурно- игровое оборудование "Парашют с ручками". Краткое описание его применения на занятиях и праздниках с детьми разного дошкольного возраста....

Письмо - сложный координационный процесс

Письмо – сложный координационный процесс, требующий сложной работы мелких мышц кистей, всей руки, правильной координации всего тела. Овладениями навыками письма сложный и долгий процесс, который не вс...

Письмо - сложный координационный процесс

Письмо-сложный координационный процесс, требующий сложной работы мелких мышц кистей, правильной координации всего тела....

Развитие двигательных качеств детей через выполнение упражнений на координационной лестнице.

В соответствии с ФГОС основными задачами физической культуры в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение детей жизненно необходимым двиг...

Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.

Игровые упражнения и подвижные игры с использованием координационной лестницы....

Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.

1. «Цирковая лошадка» - И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы....