Развитие двигательных качеств детей через выполнение упражнений на координационной лестнице.
консультация по физкультуре

Галатова Татьяна Васильевна
В соответствии с ФГОС основными задачами физической культуры в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение детей жизненно необходимым двигательным навыкам. Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, равновесия, с правильным выполнением основных движений: ходьба, бег, прыжки, повороты в разные стороны, не нанося ущерба растущему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

    В старшем дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития физических качеств детей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию, ловкость, быстроту, сохранение равновесия.

    Дошкольный возраст является периодом, когда происходит «пуск» механизмов развития всех физических качеств ребёнка. Целенаправленное и эффективное воздействие на совершенствование физических качеств именно в этом возрасте является мощным средством качественной и целостной подготовки будущего первоклассника.

      По данным Е.Н.Вавиловой, для развития скоростных качеств, следует использовать упражнения в быстром и медленном беге; развитие ловкости связано с развитием координации. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка.

 Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям. Одним из путей решения данной проблемы считаю использование координационных (скоростных) лестниц в физическом воспитании в ДОУ.

Координационная (скоростная) лестница – это тренажёрное устройство, предназначенное для развития скоростных навыков, выносливости при выполнении движений на коротких дистанциях.

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как: вариативность (в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении), мобильность (компактная, легкая), доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста), безопасность, простота в использовании.

При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:

  • - бег
  • - бег вприпрыжку
  • - приставные шаги
  • - прыжки.

Рекомендации по работе на координационной-скоростной лестнице:

  • 1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений
  • 2. Соблюдение дистанции.
  • 3. Не заступать на планки лестницы.
  • 4. Коррекция осанки.
  • 5. Правильная техника, выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).
  • 6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа.

На первом этапе мы разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе я уделяю не скорости, а правильности выполнения движений.

На втором этапе совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.

 На третьем этапе  используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности.

 В своей работе я использую лестницу, как для разминок (утренняя гимнастика, вводная часть ОД), так и для развития основных видов движений, играх эстафетах. При этом хочу отметить, что для закрепления навыка и  постепенного увеличения темпа каждое упражнение важно повторять неоднократно, меняя только название. По мере освоения  или навыка ввожу новое упражнение.  

 Так же закреплять упражнения можно через подвижные игры. Например, в игре «Пожарные на учениях» дети успешно выполняли задачи на быстроту и ловкость. А в игре «Пингвины» упражнялись в ходьбе и прыжках, развитии равновесия. На прогулке в теплый период   лестницу можно использовать , как выносной материал или рисовать её мелом на асфальте. Зимой сделала лесенку можно, используя снег и краску.  

       Скоростная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, таких, как ловкость, которое необходимы детям дошкольного возраста. Ежедневные занятия на скоростных лестницах и правильно подобранные упражнения, и их дозировка, позволит улучшить координацию движения, повысить скорость на коротких дистанциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние танцевально-ритмической гимнастики на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, ...

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"

Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...

«Развитие двигательной активности детей через организацию различных игр и упражнений на прогулке».

Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительные пребывания на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение ...

Значение подвижных игр в развитие двигательных качеств детей.

В маиериале сказано о значении подвижных игр...