Развитие двигательных качеств детей через выполнение упражнений на координационной лестнице.
консультация по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
В старшем дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития физических качеств детей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию, ловкость, быстроту, сохранение равновесия.
Дошкольный возраст является периодом, когда происходит «пуск» механизмов развития всех физических качеств ребёнка. Целенаправленное и эффективное воздействие на совершенствование физических качеств именно в этом возрасте является мощным средством качественной и целостной подготовки будущего первоклассника.
По данным Е.Н.Вавиловой, для развития скоростных качеств, следует использовать упражнения в быстром и медленном беге; развитие ловкости связано с развитием координации. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка.
Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям. Одним из путей решения данной проблемы считаю использование координационных (скоростных) лестниц в физическом воспитании в ДОУ.
Координационная (скоростная) лестница – это тренажёрное устройство, предназначенное для развития скоростных навыков, выносливости при выполнении движений на коротких дистанциях.
Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как: вариативность (в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении), мобильность (компактная, легкая), доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста), безопасность, простота в использовании.
При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:
- - бег
- - бег вприпрыжку
- - приставные шаги
- - прыжки.
Рекомендации по работе на координационной-скоростной лестнице:
- 1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений
- 2. Соблюдение дистанции.
- 3. Не заступать на планки лестницы.
- 4. Коррекция осанки.
- 5. Правильная техника, выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).
- 6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.
Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа.
На первом этапе мы разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе я уделяю не скорости, а правильности выполнения движений.
На втором этапе совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.
На третьем этапе используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности.
В своей работе я использую лестницу, как для разминок (утренняя гимнастика, вводная часть ОД), так и для развития основных видов движений, играх эстафетах. При этом хочу отметить, что для закрепления навыка и постепенного увеличения темпа каждое упражнение важно повторять неоднократно, меняя только название. По мере освоения или навыка ввожу новое упражнение.
Так же закреплять упражнения можно через подвижные игры. Например, в игре «Пожарные на учениях» дети успешно выполняли задачи на быстроту и ловкость. А в игре «Пингвины» упражнялись в ходьбе и прыжках, развитии равновесия. На прогулке в теплый период лестницу можно использовать , как выносной материал или рисовать её мелом на асфальте. Зимой сделала лесенку можно, используя снег и краску.
Скоростная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, таких, как ловкость, которое необходимы детям дошкольного возраста. Ежедневные занятия на скоростных лестницах и правильно подобранные упражнения, и их дозировка, позволит улучшить координацию движения, повысить скорость на коротких дистанциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств детей через использование нетрадиционных форм
Личный опыт по физическому воспитанию детей...
Влияние танцевально-ритмической гимнастики на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, ...
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...
«Развитие двигательной активности детей через организацию различных игр и упражнений на прогулке».
Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительные пребывания на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение ...
Значение подвижных игр в развитие двигательных качеств детей.
В маиериале сказано о значении подвижных игр...