Конспект по физической культуре в подготовительной группе с использованием координационной лестницы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым спортивным тренажёром – координационной лестницей;
- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
Развивающие:
-развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.
-укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища;
Воспитательные:
‑формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_koordinatsionnoy_lestnitsey.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи
Конспект по физической культуре в подготовительной группе с использованием координационной лестницы.
Выполнила инструктор по физической культуре: Нурмухамбетова Эльвира Жексенгалиевна
Конспект по физической культуре в подготовительной группе с использованием координационной лестницы.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Вид занятия: игровое.
Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым спортивным тренажёром – координационной лестницей;
- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
Развивающие:
-развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.
-укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища;
Воспитательные:
-формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.
Место проведения занятия: физкультурный зал.
Форма организации детей на занятии: групповая.
Спортивное оборудование, инвентарь: координационные лестницы – 3 шт., кубики
Структурная часть | Ход занятия, речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу по росту | В шеренгу становись! Доброе утро детвора! Физкульт-Ура! Сегодня на занятии по физической культуре мы с вами познакомимся с новым спортивным тренажером. Посмотрите на тренажер, на что он похож? (ответы детей) Правильно. Полное название тренажера - «Координационная лестница». Дети, посмотрите, эта лестница состоит из 2-х веревок, к которым прикреплены 6 перекладин. -Дети, назовите, какого цвета веревки и перекладины у лестницы? (Ответы детей.) Дети, занимаясь на такой лестнице, вы можете стать сильными, ловкими и смелыми. Перед тем как приступить к упражнениям, послушайте внимательно правила техники безопасности. При выполнении упражнений необходимо: соблюдать дистанцию 3 ячейки между вами; на перекладины и стропы не наступать; возвращаясь назад, смотрите под ноги, чтобы не споткнуться о лестницу и не упасть. | Постановка цели перед воспитанниками. Обозначение правил безопасности при выполнении упражнений на координационно-скоростной лестнице | 2 мин |
Перестроение в колонну. | Направо! | ||
Ходьба: - на носках, руки за спиной; -на пятках, руки за головой; -на внешней стороне стопы, руки за спиной. | Сначала разминка для профилактики плоскостопия. | Соблюдение дистанции. Самоконтроль за осанкой. | 1,5 мин. |
Бег в медленном темпе. | Бегом-марш! | Соблюдение дистанции. Дозировку бега регулирует инструктор. Бег чередовать с ходьбой. | 1,5 мин. |
Дыхательные упражнения | В ходьбе. | 20сек. | |
Построение в 3 колонны. | |||
Основная часть | |||
ОРУ с координационной лестницей. | |||
Каждому ребенку встать перед клеткой лестницы. | На разминку – становись! | ||
Ребята, разминку мы проведем на координационных лестницах. Игра «Делай как я!» Упр.1. «Мышонок». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 –поставить правую ногу на носок в клетку КЛ., руки вперед; 2 – поставить ногу в и.п., руки на пояс; 3 – поставить левую ногу на носок в клетку КЛ., руки к плечам; 4- поставить ногу в и.п., руки на пояс . Упр.2. «Зайчик». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах, 1- поставить правую ногу на пятку в клетку КЛ., руки в стороны. 2- вернуться в и.п., 3- поставить левую ногу на пятку в клетку КЛ., руки в вверх; 4 – вернуться в и.п. Упр.3. «Львята» И.п.: Стоя, руки на поясе: 1- выпад правой ногой в клетку КЛ, руки в перед, 2-вернуться в ИП; 3- выпад левой ногой в клетку КЛ., руки вверх; 4- вернуться в ИП. Упр.4. «Аисты» И.п.: Стоя, ноги на ш.плеч, руки в сторону. 1 – наклон, достать руками до пола (в клетке), 2 – вернуться в и.п. Упр.5. «Паучки» И.п.: Сидя, руки в упоре сзади, ноги согнутые в коленях, ступни стоят перед клеткой. 1-поднять ноги и поставить в клетку; 2-вернуться в исходное положение. Упр.6. «Лошадки» И.п.: стоя, правая нога в клетке, левая снаружи. На счет менять положение ног (счет до 8). Между подходами ходьба на месте. Хорошо справились со всеми игровыми упражнениями, выполняли их правильно. Продолжаем играть с помощью координационной лестницы. | Дети должны соблюдать правила при выполнении упражнений. Отслеживать качество и безопасность при выполнении детьми упражнений: -точная постановка ног в ячейку; -указывать детям на допущенные ошибки; -возвращаясь в колонну, двигаться по внешней стороне, чтобы избежать столкновений. | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 5 раз 2 раза | |
ОВД | |||
Дети колоннами становятся у начала лестницы. Виды прыжков: 1.прыжки на одной ноге (правой, левой); 2.прыжки на двух ногах; 3.прыжки на правой, на левой, на двух); 4.прыжки ноги вместе, ноги врозь; 5.прыжки одна нога в ячейке, другая за ячейкой. | Игра «ЗооКлассики» Правила игры в «ЗооКлассики». Пройти все классы, выполнив разные виды прыжков с помощью лестницы, имитируя движения животных. 1.«Петушок» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1.Прыжок на левой ноге, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу. 2.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться бегом обратно. 3.Повторить прыжки на правой ноге. 2.«Кенгуру» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1.Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. 2.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно. 3.«Белочка» Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1.Прыжок левой ногой в первую ячейку. 2.Прыжок правой ногой во вторую ячейку. 3.Прыжок на двух ногах в третью ячейку. 4.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно 4.«Кузнечик» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1.Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы. 2.Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую ячейку лестницы. 3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно. 5.«Прыгучий паучок» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1.Прыжком правая нога в ячейки, поставив левую ногу снаружи первой ячейки лестницы. 2.Прыжком левая нога во второй ячейки, поставив правую ногу снаружи второй ячейки лестницы. 3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно. | Задание выполняют тремя колоннами. Контролировать качество выполнения упражнений. Дети должны приземляться после прыжка на носки. | 5 мин. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз |
Тренироваться мы умеем, но любим и поиграть в подвижную игру «Пустое место». | |||
Подвижная игра «Пустое место». Участники игры встают в каждую ячейку лестницы. | По сигналу (один короткий) дети начинают бегать. На второй сигнал (2 коротких) дети бегут к лестницам и встают напротив клеток и закрывают глаза. Тем временем инструктор кладет несколько кубиков в клетки. По третьему сигналу (один длинный) дети открывают глаза и если клетка перед ним занята кубиком. то должны найти пустую клетку и встать неё. (В одной клетке стоит один ребенок). Если ребенок не нашел пустую клетку, то он выбывает из игры. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустой клетке, когда все другие клетки будут заложены кубиками. | 5 мин. | |
Дыхательная гимнастика «Надувайся мячик» | И.П.: лежа на спине, левая рука на животе, правая на ребрах. 1-2-полный выдох, затем медленный вдох животом, при этом живот выпячивается; 3-4- вдохнуть глубже -заполнить грудную клетку, еще глубже -ее верхнюю часть (в конце вдоха поднимаются плечи и ключицы); 5-6- плавный выдох, втягивая живот, сжимая грудную клетку, опуская ключицы. | 2-3 раза | |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать Листья березы, листья рябины, Листья тополя, листья осины Листья дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. | Дети загибают пальцы, начиная с большого. Сжимают и разжимают пальцы. Загибают пальцы, начиная с большого. «Шагают» средним и указательным пальцами. | 2 раза |
Построение в две колонны. | |||
Ползание на четвереньках «Змейкой» между перекладинами лестницы. | Гибкость-очень важное физическое качество. Ползание «змейкой» между перекладинами лестницы поможет вам в его развитии. | Поточно по одному. Лестницы удерживают воспитатель, инструктор. | 2 раза |
Построение в шеренгу по росту. | В шеренгу -становись! | ||
Краткая беседа по теме занятия. | Назовите спортивный тренажер, который помогал нам тренироваться. (Координационная лестница). Инструктор по ФК: «До свиданья детвора!» Дети: «Физкульт-Пока!». | Подведение итогов занятия. Определение перспективы полученных знаний. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Образовательная область "Физическая культура".Подготовительная группа
Тема: "Навстречу Олимпийским играм"Задачи:1. Прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом, закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях.2. Совершенствовать уровень физической по...
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...
План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....
Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)
В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...