Конспект по физической культуре в подготовительной группе с использованием координационной лестницы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Нурмухамбетова Эльвира Жексенгалиевна

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым спортивным тренажёром – координационной лестницей;

- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Развивающие:

-развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

-укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища;

Воспитательные:

‑формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_koordinatsionnoy_lestnitsey.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи

Конспект  по физической культуре  в подготовительной группе с использованием координационной лестницы.

Выполнила инструктор по физической культуре: Нурмухамбетова Эльвира Жексенгалиевна

Конспект  по физической культуре  в подготовительной группе с использованием координационной лестницы.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Вид занятия: игровое.

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым спортивным тренажёром – координационной лестницей;

- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Развивающие:

-развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

-укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища;

Воспитательные:

-формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Место проведения занятия: физкультурный зал.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Спортивное оборудование, инвентарь: координационные лестницы – 3 шт., кубики

Структурная часть

Ход занятия, речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу по росту

В шеренгу становись!

Доброе утро детвора!

Физкульт-Ура!

Сегодня на занятии по физической культуре мы с вами познакомимся с новым спортивным тренажером. Посмотрите на тренажер, на что он похож? (ответы детей)  

Правильно. Полное название тренажера - «Координационная лестница».

Дети, посмотрите, эта лестница состоит из 2-х веревок, к которым прикреплены 6 перекладин.

-Дети, назовите, какого цвета веревки и перекладины у лестницы? (Ответы детей.)

Дети, занимаясь на такой лестнице, вы можете стать сильными, ловкими и смелыми.

Перед тем как приступить к упражнениям, послушайте внимательно правила техники безопасности.

При выполнении упражнений необходимо: соблюдать дистанцию 3 ячейки между вами; на перекладины и стропы не наступать; возвращаясь назад, смотрите под ноги, чтобы не споткнуться о лестницу и не упасть.

Постановка цели перед воспитанниками.

Обозначение правил безопасности при выполнении упражнений на координационно-скоростной лестнице

2 мин

Перестроение в колонну.

Направо!

Ходьба:

 - на носках, руки за спиной;

-на пятках, руки за головой;

-на внешней стороне стопы, руки за спиной.

Сначала разминка для профилактики плоскостопия.

Соблюдение дистанции. Самоконтроль за осанкой.

1,5 мин.

Бег в медленном темпе.

Бегом-марш!

Соблюдение дистанции. Дозировку бега регулирует инструктор. Бег чередовать с ходьбой.

1,5 мин.

Дыхательные упражнения

В ходьбе.

20сек.

Построение в 3 колонны.

Основная часть

ОРУ с координационной лестницей.

Каждому ребенку встать перед клеткой лестницы.

На разминку – становись!

Ребята, разминку мы проведем на координационных лестницах.

Игра «Делай как я!»

Упр.1. «Мышонок». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 –поставить правую ногу на носок в клетку КЛ., руки вперед; 2 – поставить ногу в и.п., руки на пояс; 3 – поставить левую ногу на носок в клетку КЛ., руки к плечам; 4- поставить ногу в и.п., руки на пояс .

Упр.2. «Зайчик». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах, 1- поставить правую ногу на пятку в клетку КЛ., руки в стороны. 2- вернуться в и.п., 3- поставить левую ногу на пятку в клетку КЛ., руки в вверх; 4 – вернуться в и.п.

Упр.3. «Львята» И.п.: Стоя,  руки на поясе:  1- выпад правой ногой в клетку  КЛ, руки в перед, 2-вернуться в ИП; 3- выпад левой ногой  в клетку КЛ., руки вверх; 4- вернуться в ИП.

Упр.4. «Аисты» И.п.: Стоя, ноги на ш.плеч, руки в сторону. 1 – наклон, достать руками до пола (в клетке), 2 – вернуться в и.п.

Упр.5. «Паучки» И.п.: Сидя, руки в упоре сзади, ноги согнутые в коленях, ступни стоят перед клеткой. 1-поднять ноги и поставить в клетку; 2-вернуться в исходное положение.

Упр.6. «Лошадки» И.п.: стоя, правая нога в клетке, левая снаружи. На счет менять положение ног (счет до 8). Между подходами ходьба на месте. Хорошо справились со всеми игровыми упражнениями, выполняли их правильно.

Продолжаем играть с помощью координационной лестницы.

Дети должны соблюдать правила при выполнении упражнений.

Отслеживать качество и безопасность при выполнении детьми упражнений:

-точная постановка ног в ячейку;

-указывать детям на допущенные ошибки;

-возвращаясь в колонну, двигаться по внешней стороне, чтобы избежать столкновений.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

5 раз

2 раза

ОВД

Дети колоннами становятся у начала лестницы.

Виды прыжков:

1.прыжки на одной ноге (правой, левой);

2.прыжки на двух ногах;

3.прыжки на правой, на левой, на двух);

4.прыжки ноги вместе, ноги врозь;

5.прыжки одна нога в ячейке, другая за ячейкой.

Игра «ЗооКлассики»

Правила игры в «ЗооКлассики».

Пройти все классы, выполнив разные виды прыжков с помощью лестницы, имитируя движения животных.

1.«Петушок»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжок на левой ноге, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу.

2.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться бегом обратно.

3.Повторить прыжки на правой ноге.

2.«Кенгуру»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

2.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

3.«Белочка»

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжок левой ногой в первую ячейку.

2.Прыжок правой ногой во вторую ячейку.

3.Прыжок на двух ногах в третью ячейку.

4.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно

4.«Кузнечик»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы.

2.Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую ячейку лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

5.«Прыгучий паучок»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжком правая нога в ячейки, поставив левую ногу снаружи первой ячейки лестницы.

2.Прыжком левая нога во второй ячейки, поставив правую ногу снаружи второй ячейки лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

Задание выполняют тремя колоннами.

Контролировать качество выполнения упражнений.

Дети должны приземляться после прыжка на носки.

5 мин.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Тренироваться мы умеем, но любим и поиграть в подвижную игру «Пустое место».

Подвижная игра «Пустое место».

Участники игры встают в каждую ячейку лестницы.

По сигналу (один короткий) дети начинают бегать. На второй сигнал (2 коротких) дети бегут к лестницам и встают напротив клеток и закрывают глаза. Тем временем инструктор кладет несколько кубиков в клетки. По третьему сигналу (один длинный) дети открывают глаза и если клетка перед ним занята кубиком. то должны найти пустую клетку и встать неё. (В одной клетке стоит один ребенок). Если ребенок не нашел пустую клетку, то он выбывает из игры. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустой клетке, когда все другие клетки будут заложены кубиками.

5 мин.

Дыхательная гимнастика «Надувайся мячик»

И.П.: лежа на спине, левая рука на животе, правая на ребрах. 1-2-полный выдох, затем медленный вдох животом, при этом живот выпячивается; 3-4- вдохнуть глубже -заполнить грудную клетку, еще глубже -ее верхнюю часть (в конце вдоха поднимаются плечи и ключицы); 5-6- плавный выдох, втягивая живот, сжимая грудную клетку, опуская ключицы.

2-3 раза

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Дети загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы. Загибают пальцы, начиная с большого.

«Шагают» средним и указательным пальцами.

2 раза

Построение в две колонны.

Ползание на четвереньках «Змейкой» между перекладинами лестницы.

Гибкость-очень важное физическое качество. Ползание «змейкой» между перекладинами лестницы поможет вам в его развитии.

Поточно по одному. Лестницы удерживают воспитатель, инструктор.

2 раза

Построение в шеренгу по росту.

В шеренгу -становись!

Краткая беседа по теме занятия.

Назовите спортивный тренажер, который помогал нам тренироваться. (Координационная лестница).

Инструктор по ФК: «До свиданья детвора!»

Дети: «Физкульт-Пока!».

Подведение итогов занятия. Определение перспективы полученных знаний.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Образовательная область "Физическая культура".Подготовительная группа

Тема: "Навстречу Олимпийским играм"Задачи:1. Прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом, закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях.2. Совершенствовать уровень физической по...

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)

В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...