перспективное планирование физическая культура
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Петрова Екатерина Витальевна

перспективное планирование по физическому развитию, вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие физических способностей

Неделя

Темы

Цель

Сентябрь

«Здравствуйте, это мы»

(1 – 2 сентября)

- ходьба в прямом направлении; - ползание на четвереньках.

-обучение детей ходьбе по сигналу, развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, воспитывать смелость. П/игра «Бегите ко мне».

-учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. П/игра «Догоните меня»

«Осенний сундучок»

(5 – 9 сентября)

- ходьба по ограниченной плоскости; подлезание под бревно;

бросание

-учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать  ловкость. П/игра «В гости к куклам»

-продолжать учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать  ловкость. П/игра «В гости к куклам»

«Фруктовый сад». Собираем урожай»

(12 – 16 сентября)

-ходьба в прямом направлении; ползание на четвереньках;

перелезание через бревно

-учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении, воспитывать ловкость. П/игра «Бегите ко мне»

- ходьба по ограниченной поверхности; - ползание и подлезание под лавку;

бросание мяча.

«Кто работает в детском саду»

(19 сентября – 23 октября)

- продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении, воспитывать ловкость. П/игра «Бегите ко мне»

- ходьба по гимнастической доске; бросание мешочка вдаль.

- ходьба по ребристой доске;  подниматься и спускаться с ящика;

 бросание мяча из-за головы двумя руками.

 «В гости к старичку – лесовичку»

(26– 30 октября)

- ходьба по гимнастической доске; ползание и подлезание под лавку;

бросание мешочка одной рукой.

- ходьба с высоким подниманием ног; ползание и перелезание через скамейку;

 катание мяча.

- учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Бегите ко мне»

Октябрь

«Каравай, каравай!»

(3 – 7 октября)

- ходьба по наклонной доске; ползание и перелезание через бревно;

Бросание мяча двумя руками.

- познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня»

- ходьба с высоким подниманием ног; ползание и перелезание через скамейку;

 катание мяча.

«Как засыпает природа»

(10 – 14 октября)

- ходьба по ограниченной поверхности; ползание и подлезание под скамейку;

бросание мяча двумя руками.

- ходьба по наклонной доске; ползание пролезание в обруч;

бросание мяча через ленту.

- учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. П/игра «Догони мяч»

«Кто такой хороший, кто такой пригожий»

(17 -21 октября)

- ходьба по наклонной доске; ползание пролезание в обруч;

 бросание мяча через ленту.

- продолжать учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. П/игра «Догони мяч

- ходьба по наклонной доске; ползание пролезание в обруч;

 бросание мяча через ленту, п/игра «Догони мяч»

 «Любимая игрушка»

(24 – 28 октября)

- ходьба по гимнастической скамейке; - ползание и пролезание в обруч;

 бросание мешочка одной рукой.

- учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч»

- учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик»

Ноябрь

«Машины»

(31 октября -11 ноября)

мониторинг

«Домашние животные»

(14– 18 ноября)

- ходьба по ребристой скамейке; ползание и подлезание под воротики;

бросание мяча через ленту.

- учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. П/игра «Солнышко и дождик»

- продолжать учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч»

 «Дикие животные зимой»

(21-25 ноября)

- продолжать учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч»

- учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. П/игра «Воробышки и автомобиль»

- упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. П/игра «Воробышки и автомобиль»

«Зимние забавы»

(28 ноября – 9 декабря)

- учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений, воспитывать чувство выдержки. П/игра «Поезд»- упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, развивать внимательность, воспитывать умение выполнять упражнения вместе с другими детьми. П/игра «Поезд» - учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. П/игра «Самолеты»

«Зимние забавы»

(12-16 декабря)

- продолжать учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. П/игра «Самолеты»

- упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, развивать внимательность, воспитывать умение выполнять упражнения вместе с другими детьми. П/игра «Поезд»

- ходьба по ребристой доске; ползание и перелезание через бревно;

 катание мяча двумя руками.

«Здравствуй елочка лесная»

(19 – 30 декабря)

- закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление, развивать внимание и ловкость. П/игра «Пузырь»

- закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. П/игра «Пузырь»

- закреплять умение ползать по гимнастической скамье, бросать на дальность правой и левой рукой, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость. П/игра «Птички в гнездышках».

Январь

«Зимняя прогулка»

(9 – 13 января)

- учить детей катать мяч, упражнять в лазание по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, воспитывать дружеские отношения. П/игра « Догони меня»

- закреплять умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамье, развивать чувство равновесия и координацию движений, воспитывать самостоятельность. П/игра «Догони меня»

- упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять умение ходить по гимнастической скамье, развивать чувство равновесия и координации движения. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Бегите ко мне»

«Деревянная игрушка»

(16 – 20 января)

- ходьба по ограниченной поверхности; - ползание и подлезание под скамейку;

бросание мяча двумя руками.

- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, воспитывать внимательность, дружеские отношения. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Птички в гнездышках»

- учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, в ползании и подлезании, развивать чувство равновесия, быстроту реакции. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Жуки»

«Мой родной город»

(23 – 27 января)

- учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе. П/игра «Жуки»

- учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку внимание. П/и « Воробышки и автомобиль

- упражнять детей в ползании и подлезании  под рейку,  прыжках в длину с места учить быть дружными, помогать друг другу. П/и«Воробышки и автомобиль».

Февраль

«Мебель в нашей группе»

(30 января  – 3 февраля)

- упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. П/и «Кошка и мышки»

- продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. П/и «Кошка и мышки»

- упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть. П/игра «Догони меня»

«Дружная семья»

(6 – 10 февраля)

- учить детей ползать по: гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. П/и «Поезд»

-упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать  на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. П/и «Поезд»

- учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. П/и «Кошка и мышки»

«Мой папа самый лучший»

(13 – 17 фераля)

- упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. П/и «Кошка и мышки»

- учить детей ходьбе по наклонной  доске, в метании на дальность правой и левой рукой,  способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно  играть. П/игра «Птички в гнездышках»

- упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость,  действовать самостоятельно, уверенно. П/игра «Птички в гнездышках»

«Мы едем, едем, едем»

(20 – 24 февраля)

- упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. П/игра «Солнышко и дождик»

- учить детей бросать и ловить упражнять ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. П/игра «Солнышко и дождик»

- упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. П/и«Мой веселый звонкий мяч»                                                       

Март

«Мамины помощники»

(27 февраля – 3 марта)

- ходьба со смненой направления; ползание на четвереньках;

бросание мяча в горизонтальную цель.

- учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

- закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Пузырь»

«Птичка – невеличка»

(6 – 10 марта)

- закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать , реагировать на сигнал воспитателя. П/игра «Пузырь»

- учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.  П/игра «Воробышки и автомобиль»

- продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. П/игра «Воробышки и автомобиль»

«Праздники весны»

(13 – 17 марта)

- продолжать учить детей ползать по гимнастической  скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Солнышко и дождик»

- закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. П/игра «Солнышко и дождик»

- продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал. П/игра «Птички в гнездышках»

«Книжкина неделя»

(20 – 24 марта)

- упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнаст ческой скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. П/игра «Птички в гнездышках»

- продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

- закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

 «Доктор Айболит»

(27 – 31 марта)

- ходьба с высоко поднятыми ногами; ползание по гимнастической скамеке;

бросание мешочка одной рукой.

- закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, продолжать учить бросать вверх и вперед, приучать  быстро реагировать на сигнал. П/игра «Воробышки и автомобиль»

- упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнаст ческой скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. П/игра «Воробышки и автомобиль»

Апрель

 «Солнышко – колоколнышко»

(3 – 7 апреля)

«Что такое хорошо, что такое плохо»

(10 – 14 апреля)

мониторинг

- закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, продолжать учить бросать вверх и вперед, приучать  быстро реагировать на сигнал. П/игра «Воробышки и автомобиль»

- упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнаст ческой скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. П/игра «Воробышки и автомобиль»

- закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

«Такие разные предметы»

(17 – 21 апреля)

- продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

- закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. П/игра «Солнышко и дождик»

- продолжать учить детей ползать по гимнастической  скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Солнышко и дождик»

 «Игрушки и посуда»

(24– 28 апреля)

- закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать , реагировать на сигнал воспитателя. П/игра «Пузырь»

- продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. П/и «Кошка и мышки»

- закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать , реагировать на сигнал воспитателя. П/игра «Пузырь»

Май

«Домашние птицы»

(2– 12 мая)

- закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. П/игра «Пузырь»

- закреплять умение ползать по гимнастической скамье, бросать на дальность правой и левой рукой, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость. П/игра «Птички в гнездышках».

- закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление, развивать внимание и ловкость. П/игра «Пузырь»

«Наш участок»

(15 – 19 мая)

- закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, продолжать учить бросать вверх и вперед, приучать  быстро реагировать на сигнал. П/игра «Воробышки и автомобиль»

- упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнаст ческой скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. П/игра «Воробышки и автомобиль»

- закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. П/и «Мой веселый звонкий мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Примерное планирование. Физическая культура.

Планирование физической культуры на 2-й квартал....

Перспективное планирование физической деятельности во второй младшей группе

Методическое пособие Н.В. Полтавцева«Физическая культура в дошкольном возрасте»...

Перспективное планирование Физическое развитие в старшей группе

Перспективное планирование по физическому развитю...

календарно-тематическое планирование физическая культура

календарно-тематическое планирование физическая культура первая младшая группапо Лайзане...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

На 1 квартал. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умения ходить и бегать, координируя движения рук и ног, следить за положением своего тела во время упр...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОД В АПРЕЛЕ МЕСЯЦЕ (3 -4 НЕДЕЛЯ)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОД АПРЕЛЬ (3-4  НЕДЕЛЯ)...