перспективное планирование физическая культура
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
перспективное планирование по физическому развитию, вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие физических способностей
Неделя | Темы | Цель |
Сентябрь «Здравствуйте, это мы» (1 – 2 сентября) | - ходьба в прямом направлении; - ползание на четвереньках. -обучение детей ходьбе по сигналу, развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, воспитывать смелость. П/игра «Бегите ко мне». -учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. П/игра «Догоните меня» | |
«Осенний сундучок» (5 – 9 сентября) | - ходьба по ограниченной плоскости; подлезание под бревно; бросание -учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать ловкость. П/игра «В гости к куклам» -продолжать учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать ловкость. П/игра «В гости к куклам» | |
«Фруктовый сад». Собираем урожай» (12 – 16 сентября) | -ходьба в прямом направлении; ползание на четвереньках; перелезание через бревно -учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении, воспитывать ловкость. П/игра «Бегите ко мне» - ходьба по ограниченной поверхности; - ползание и подлезание под лавку; бросание мяча. | |
«Кто работает в детском саду» (19 сентября – 23 октября) | - продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении, воспитывать ловкость. П/игра «Бегите ко мне» - ходьба по гимнастической доске; бросание мешочка вдаль. - ходьба по ребристой доске; подниматься и спускаться с ящика; бросание мяча из-за головы двумя руками. | |
«В гости к старичку – лесовичку» (26– 30 октября) | - ходьба по гимнастической доске; ползание и подлезание под лавку; бросание мешочка одной рукой. - ходьба с высоким подниманием ног; ползание и перелезание через скамейку; катание мяча. - учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Бегите ко мне» | |
Октябрь «Каравай, каравай!» (3 – 7 октября) | - ходьба по наклонной доске; ползание и перелезание через бревно; Бросание мяча двумя руками. - познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня» - ходьба с высоким подниманием ног; ползание и перелезание через скамейку; катание мяча. | |
«Как засыпает природа» (10 – 14 октября) | - ходьба по ограниченной поверхности; ползание и подлезание под скамейку; бросание мяча двумя руками. - ходьба по наклонной доске; ползание пролезание в обруч; бросание мяча через ленту. - учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. П/игра «Догони мяч» | |
«Кто такой хороший, кто такой пригожий» (17 -21 октября) | - ходьба по наклонной доске; ползание пролезание в обруч; бросание мяча через ленту. - продолжать учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. П/игра «Догони мяч - ходьба по наклонной доске; ползание пролезание в обруч; бросание мяча через ленту, п/игра «Догони мяч» | |
«Любимая игрушка» (24 – 28 октября) | - ходьба по гимнастической скамейке; - ползание и пролезание в обруч; бросание мешочка одной рукой. - учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч» - учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик» | |
Ноябрь «Машины» (31 октября -11 ноября) мониторинг | ||
«Домашние животные» (14– 18 ноября) | - ходьба по ребристой скамейке; ползание и подлезание под воротики; бросание мяча через ленту. - учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. П/игра «Солнышко и дождик» - продолжать учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч» | |
«Дикие животные зимой» (21-25 ноября) | - продолжать учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч» - учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. П/игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. П/игра «Воробышки и автомобиль» | |
«Зимние забавы» (28 ноября – 9 декабря) | - учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений, воспитывать чувство выдержки. П/игра «Поезд»- упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, развивать внимательность, воспитывать умение выполнять упражнения вместе с другими детьми. П/игра «Поезд» - учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. П/игра «Самолеты» | |
«Зимние забавы» (12-16 декабря) | - продолжать учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. П/игра «Самолеты» - упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, развивать внимательность, воспитывать умение выполнять упражнения вместе с другими детьми. П/игра «Поезд» - ходьба по ребристой доске; ползание и перелезание через бревно; катание мяча двумя руками. | |
«Здравствуй елочка лесная» (19 – 30 декабря) | - закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление, развивать внимание и ловкость. П/игра «Пузырь» - закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. П/игра «Пузырь» - закреплять умение ползать по гимнастической скамье, бросать на дальность правой и левой рукой, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость. П/игра «Птички в гнездышках». | |
Январь «Зимняя прогулка» (9 – 13 января) | - учить детей катать мяч, упражнять в лазание по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, воспитывать дружеские отношения. П/игра « Догони меня» - закреплять умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамье, развивать чувство равновесия и координацию движений, воспитывать самостоятельность. П/игра «Догони меня» - упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять умение ходить по гимнастической скамье, развивать чувство равновесия и координации движения. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Бегите ко мне» | |
«Деревянная игрушка» (16 – 20 января) | - ходьба по ограниченной поверхности; - ползание и подлезание под скамейку; бросание мяча двумя руками. - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, воспитывать внимательность, дружеские отношения. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Птички в гнездышках» - учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, в ползании и подлезании, развивать чувство равновесия, быстроту реакции. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Жуки» | |
«Мой родной город» (23 – 27 января) | - учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе. П/игра «Жуки» - учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку внимание. П/и « Воробышки и автомобиль - упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места учить быть дружными, помогать друг другу. П/и«Воробышки и автомобиль». | |
Февраль «Мебель в нашей группе» (30 января – 3 февраля) | - упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. П/и «Кошка и мышки» - продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. П/и «Кошка и мышки» - упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть. П/игра «Догони меня» | |
«Дружная семья» (6 – 10 февраля) | - учить детей ползать по: гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. П/и «Поезд» -упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. П/и «Поезд» - учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. П/и «Кошка и мышки» | |
«Мой папа самый лучший» (13 – 17 фераля) | - упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. П/и «Кошка и мышки» - учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. П/игра «Птички в гнездышках» - упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. П/игра «Птички в гнездышках» | |
«Мы едем, едем, едем» (20 – 24 февраля) | - упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. П/игра «Солнышко и дождик» - учить детей бросать и ловить упражнять ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. П/игра «Солнышко и дождик» - упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. П/и«Мой веселый звонкий мяч» | |
Март «Мамины помощники» (27 февраля – 3 марта) | - ходьба со смненой направления; ползание на четвереньках; бросание мяча в горизонтальную цель. - учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов. П/и «Мой веселый звонкий мяч» - закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Пузырь» | |
«Птичка – невеличка» (6 – 10 марта) | - закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать , реагировать на сигнал воспитателя. П/игра «Пузырь» - учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. П/игра «Воробышки и автомобиль» - продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. П/игра «Воробышки и автомобиль» | |
«Праздники весны» (13 – 17 марта) | - продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Солнышко и дождик» - закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. П/игра «Солнышко и дождик» - продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал. П/игра «Птички в гнездышках» | |
«Книжкина неделя» (20 – 24 марта) | - упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнаст ческой скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. П/игра «Птички в гнездышках» - продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. П/и «Мой веселый звонкий мяч» - закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. П/и «Мой веселый звонкий мяч» | |
«Доктор Айболит» (27 – 31 марта) | - ходьба с высоко поднятыми ногами; ползание по гимнастической скамеке; бросание мешочка одной рукой. - закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, продолжать учить бросать вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. П/игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнаст ческой скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. П/игра «Воробышки и автомобиль» | |
Апрель «Солнышко – колоколнышко» (3 – 7 апреля) | ||
«Что такое хорошо, что такое плохо» (10 – 14 апреля) мониторинг | - закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, продолжать учить бросать вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. П/игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнаст ческой скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. П/игра «Воробышки и автомобиль» - закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. П/и «Мой веселый звонкий мяч» | |
«Такие разные предметы» (17 – 21 апреля) | - продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. П/и «Мой веселый звонкий мяч» - закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. П/игра «Солнышко и дождик» - продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Солнышко и дождик» | |
«Игрушки и посуда» (24– 28 апреля) | - закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать , реагировать на сигнал воспитателя. П/игра «Пузырь» - продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. П/и «Кошка и мышки» - закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать , реагировать на сигнал воспитателя. П/игра «Пузырь» | |
Май «Домашние птицы» (2– 12 мая) | - закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. П/игра «Пузырь» - закреплять умение ползать по гимнастической скамье, бросать на дальность правой и левой рукой, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость. П/игра «Птички в гнездышках». - закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление, развивать внимание и ловкость. П/игра «Пузырь» | |
«Наш участок» (15 – 19 мая) | - закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, продолжать учить бросать вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. П/игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнаст ческой скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. П/игра «Воробышки и автомобиль» - закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. П/и «Мой веселый звонкий мяч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Примерное планирование. Физическая культура.
Планирование физической культуры на 2-й квартал....
Перспективное планирование физической деятельности во второй младшей группе
Методическое пособие Н.В. Полтавцева«Физическая культура в дошкольном возрасте»...
Перспективное планирование Физическое развитие в старшей группе
Перспективное планирование по физическому развитю...
календарно-тематическое планирование физическая культура
календарно-тематическое планирование физическая культура первая младшая группапо Лайзане...
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
На 1 квартал. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умения ходить и бегать, координируя движения рук и ног, следить за положением своего тела во время упр...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОД В АПРЕЛЕ МЕСЯЦЕ (3 -4 НЕДЕЛЯ)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОД АПРЕЛЬ (3-4 НЕДЕЛЯ)...