Занятие по танцевально - игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ» (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре

Солдатова Татьяна Леонидовна

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально – ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_tantsevalno-igrovoy_gimnastike.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по танцевально - игровой гимнастике

«СА-ФИ-ДАНСЕ» (средняя группа)

                                     1 (подготовительная часть)

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким поднимание бедра («цапля»). Построение в круг.

Игроритмика. На первый счет – хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза; на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза.

Танцевальные шаги. Приставные шаги в сторону. Шаг с небольшим подскоком.

                                               11 (основная часть)

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета.

  1. И.П. – стать прямо, ноги врозь, руки согнуть перед грудью, сжав пальцы в кулаки. Делать круговые движения кистями, как бы наматывая нитку на клубок. Повторить быстро по 10 раз.
  2. И.П. – немного наклонить туловище вперед, ноги врозь, руки положить за спину. Покачать головой вниз - вверх. Повторить 5-6 раз.
  3. И.П. – стать прямо, расставив ноги шире плеч, руки опустить. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками. Повторить 5-7 раз.
  4. И.П. – ноги вместе, руки вдоль туловища, приседать, обхватывая колени  руками и пригибая голову, вернуться в и.п..
  5. И.П. – стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыгать мелкими прыжками на носках.

Хореографические упражнения. Комбинации И.П. стойка лицом к опоре, держась за нее (стулья поставить каждому): 

А.  1-2 – полуприсед.

      3-4 – встать.

      5-6 – встать на носки.

      7-8 – И.П.

Б.  1-2 – руки на пояс.

      3-4 – руки на опору.

      5-6 – руки за спину.

      7-8 – руки на опору.

Танцевальные шаги. Полуприсед на одной ноге, другую – вперед на пятку. Шаг с небольшим подскоком.

Игропластика:

«медведь» - ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы;

«пантера» - мягкий шаг;

«цапля» - ходьба с высоким подниманием колена;

«орлы» - повороты головы;

«кошечка»  - «котенок выгибает спину» (тянется);    

«собачка» - упор стоя согнувшись: виляет «хвостиком» - таз влево – вправо.

Пальчиковая гимнастика «У жирафов»:

1. У жирафов пятна, пятна,                        (хлопают по всему телу ладонями)

Пятна, пятнышки везде. (2 раза.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,          (обоими указательными пальцами

Есть на носах, на животах,                     дотрагиваются до

Коленях и носках.                                    соответствующей части тела)

2. У слонов есть складки, складки,        (щипаем себя, как бы собирая складки

Складки, складочки веэде. (2 раза)     на лбу, ушах, шее, локтях, носах,  

                                                                 животах, коленях и носках)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,          (обоими указательными пальцами

Есть на носах, на животах,                     дотрагиваются до

Коленях и носках.                                    соответствующей части тела)

3.У котяток шерстка, шерстка,        (поглаживают себя, как бы разглаживая                                                                            Шерстка, шерсточка везде. (2 раза)      шерстку на лбу, шее, локтях, носах,

                                                                  животах, коленях и носках)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,          (обоими указательными пальцами

Есть на носах, на животах,                     дотрагиваются до

Коленях и носках.                                    соответствующей части тела)

4. А у зебры есть полоски,              (проводят ребрами ладоней по телу. На

Есть полосочки везде. (2 раза)        лбу, ушах, шее, локтях)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,          (обоими указательными пальцами

Есть на носах, на животах,                     дотрагиваются до

Коленях и носках.                                    соответствующей части тела)

Ритмический танец «Танец сидя». Веселый танец – игра исполняется под музыку любой польки. Все участники танца сидят на стульях, перед ними – ведущий. Он показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения  какими – либо словами – подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Важно сделать все движения точно, красиво и ничего не перепутать.

                                                 Описание танца:

А.  1-2 – хлопки ладошками по коленям.

      3-4 – хлопки в ладоши перед собой.

      5-6 – «ножницы» (скрестные движения руками) справа.

      7-8 – «ножницы» слева.

Б.  1-2 – «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа.

      3-4 – «погремушки» слева.

      5-6 – «зайчики» (разгибание двух пальцев – «ушки» - на правой руке,

                поднятой над головой).

      7-8 – «зайчики» левой рукой.

В.  1-2 – «пианино» (имитация игры на пианино) справа.

      3-4 – «пианино» слева.

      5-6 – поклоны головой вправо.

      7-8 – поклоны головой влево.

Г.  1-2 – топнули правой ногой.

      3-4 – топнули левой ногой.

      5-6 – все встают.

      7-8 – все садятся.

Затем танец повторяется сначала. Можно играть 5-6 раз.

Креативная гимнастика. Творческая игра «Создай образ». Игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа.

- пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;    

- в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку);

- ловить бабочку или муху, перевоплотившись в различные персонажи.

    Проведенные выше задания показывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приемы создания игрового образа. Взрослый должен внимательно следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и стремились находить оригинальные движения, мимику.

                                          111 (заключительная часть) 

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание ступни, голени и бедра в положении сидя, в образно – игровой форме:

                                Трем рукой – мочалочкой

                                Вверх – вниз, вверх – вниз.

                                Пятки и носочки

                                Вверх – вниз, вверх – вниз.

                                Ножку до коленочка

                                Вверх – вниз, вверх – вниз.

                                Мы помоем чистенько –

                                Вверх – вниз, вверх – вниз.

                                А бедро разотрем

                                Вверх – вниз, вверх – вниз.

                                И гулять пойдем

                                Вверх – вниз, вверх – вниз.

                                                                                   

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях:

                         Подуем на плечо,

                         Подуем на другое.

                         Нас солнце горячо

                         Пекло дневной порою.

                         Подуем на живот,

                         Как трубка станет рот,

                         А теперь на облака

                         И остановимся пока.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-дансе»

Дополнительная образовательная программа "Занятия по танцевально-игровой гимнастике "Са-фи-дансе" направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на со...

Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" для детей подготовительной к школе группы

Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" для детей подготовительной к школе группы...

Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" для детей средней группы

Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" для детей средней группы...

Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" для детей старшей группы

Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" для детей старшей группы...


 

Комментарии

Калягина Елена Сергеевна

Замечательно!Детки очень любят посещать такие занятия, это весело, энергично! После занятий они довольные, раскрасневшиеся, счастливые! Спасибо за материал!

Солдатова Татьяна Леонидовна

Спасибо, Елена Сергеевна! Абсолютно с Вами согласна.

Срек Юлия Васильевна

всё доступно и понятно, здорово!

Карелина Ирина Владимировна

Татьяна Леонидовна! Спасибо вам большое за такие яркие, весёлые, энергичные занятия для наших детей!