Конспект НОД физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие в старшей группе по физической культуре «Прогулка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulka_v_les.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА № 67
Конспект НОД
физического развития
Возрастная группа: старшая
Тема НОД. Физическая культура «Прогулка в лес»
Цель: создать условия для формирования ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;
2. разучить метание в вертикальную цель;
3. упражнять в лазанье под планку и перешагивании через нее.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра с правилами, беседа, игровые упражнения, ситуативный разговор.
Оборудование:
- Блоки по количеству детей
- Планки
- мешочки
Ход НОД:
1часть. (мотивация)
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, полюбоваться зимней природой.
Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному.
«Через сугробы по поляне» построение в круг; ходьба и бег между блоками; ходьба и бег врассыпную с остановкой на Сигнал Воспитателя.
2. часть «Впереди трудная дорога по глубокому снегу, разминаемся»
Общеразвивающие упражнения с палкой.
1. И. п.: основная стойка, блок внизу. 1 — поднять блок до груди; 2 — вверх; 3 - к груди; 4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: Основная стойка, блок внизу. 1 - блок вверх;
2 - наклон к правой ноге; 3 - выпрямить блок вверх; 4 - вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
3. И. п.: основная стойка, палка на плечах. 1 - присесть, спину и голову держать прямо; 2 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п.: ноги на ширине плеч, блок внизу. 1 - блок вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 - выпрямить блок вверх; 4 - вернуться в исходное положение (6—8 раз).
5. И. п.: стоя перед блоком, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг блока вправо (Влево) с поворотами в движении (3—4 раза).
Основные виды движений
«Сбиваем желуди, и шишки для зверей»
- Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз).
«Пробираемся по густому лесу к тропинке»
2. Подлезание под планку (шнур) высотой 40 см (2 - 3 раза).
3. Перешагивание через шнур (высота 40 см) — 2—З раза.
Воспитатель делит детей на 3—4 подгруппы (по количеству мишеней), и после показа и объяснения они приступают к метанию мешочков в цель. Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.
Затем воспитатель подготавливает пособия для выполнения подлезания и перешагивания. Можно поставить стулья и положить рейки. Через одну ребенок перешагивает, под другую подлезает, и так в чередовании по количеству пособий. Удобно использовать резинки, прикрепляя их за крючки. Предварительно необходимо проверить, чтобы закрепление было прочным.
Подлезание выполняется в группировке, не касаясь верхнего края шнура (рейки), а перешагивание — попеременно правой и левой ногой, также не задевая за шнур.
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
III часть «Как красиво в лесу зимой»
Ходьба в колонне по одному.
(рефлексия)
Воспитатель выясняет, где были дети, что делали, что понравилось.
Говорит какие молодцы, прошли по сугробам, помогли зверям - приготовили корм, прошли через густой лес.
Конспект НОД
ФЭМП
Возрастная группа: средняя
Тема НОД. Физическая культура «Поможем гномам»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.
Задачи:
-Закрепить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений с использованием технологий.
- Формировать умение находить и выделять из общей массы
данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить название геометрических фигур.
- Учить детей конструировать предметные формы по образцу.
- Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в парах и коллективно.
- Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровые упражнения, ситуативный разговор.
Оборудование:
- Блоки
Ход НОД:
1часть. (мотивация)
Здравствуйте ребята,
Как вы думаете, кто я
я фея волшебных гномов.
- А вы знаете кто такие гномы? (ответы детей)
Дети: Да, это маленькие сказочные люди, они живут в лесу, пещерах.
Фея: Правильно, гномы очень умные, добрые и трудолюбивые.
Ф. –Ребята, я узнала, что гномы задумали построить сказочный городок из маленьких домиков, но одним им не справится, им нужна помощь.
Ф: - А вы хотите помочь гномам?
Дети: Да хотим.
Фея: А вы дружные, трудолюбивые?
Но попасть в волшебную страну мы можем только пройдя через волшебные ворота.
Дети проходят через ворота
2. часть
Ф. - А вот пещера, где работают мои гномики, но работа будет сложной и работать по одному будет тяжело, поэтому предлагаю найти себе друзей.
(деление на пары)
Ф: Но городок будет не простой, он будет построен из маленьких домиков.
- а вы сможете помочь гномикам сделать домики?
Конструирование домиков.
Ф: Из каких геометрических фигур вы сделали домик?
Д: квадрат, треугольник.
Ф: Сходите, посмотрите какие домики, построили ваши друзья.
Молодцы! Все справились.
Ф: - А вы знаете, что гномики не только работают, но и отдыхают:
Динамическая пауза:
III часть Ф: Вы сегодня выполнили очень много заданий, но чтобы попасть в детский сад, надо пройти топкое болото. Как мы преодолеем это препятствие?
Д: построим мост.
Конструирование моста
(рефлексия)
Воспитатель выясняет, где были дети, что делали, что понравилось.
Говорит, какие молодцы, помогли гномам построить домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»
В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"
Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...
Конспекты по физической культуре
Конспект по физической культуреВ подготовительной группе...
Конспект по физической культуре (с детьми 4 - 5 лет)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо физической культуре(с детьми 4 - 5 лет) «Веселая ферма»(форма проведения сюжетно - игровая)...
Конспект занятия "Физическая культура."
Конспектнепосредственной образовательной деятельностидля средней группыФизическая культура.Интеграция образовательной области: « Физическая культура», « Здоровье», «Безопасность», « Познание», « Комму...
конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характера
конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характераЗадачи.Оздоровительные:удовлетворять потребность детей в движении;укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием неста...