Значение степ-аэробики в развитии двигательной активности дошкольников.
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Основной формой развития двигательной активности детей в ДОУ являются физкультурные занятия. С целью поддержания интереса дошкольников к ним особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Так, творчески работающие педагоги детских садов разрабатывают новые формы организации физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования – степ - платформы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_statya.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение степ-аэробики в развитии двигательной активности дошкольников.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Многие дошкольные учреждения внедряют в свою работу различные оздоровительные программы и новейшие технологии.
Основной формой развития двигательной активности детей в ДОУ являются физкультурные занятия. С целью поддержания интереса дошкольников к ним особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Так, творчески работающие педагоги детских садов разрабатывают новые формы организации физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования – степ - платформы.
Воспитатели многих детских садов, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работают творчески, широко применяя нетрадиционное оборудование. Одним из них является степ-платформа – физкультурное оборудование необходимое для занятий степ-аэробикой.
Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.
Занятия со степом способствуют:
-Формированию осанки, костно-мышечного корсета;
-Развитию координации движений;
-Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
-Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре.
На занятиях по физкультуре степ-платформа используется на каждом этапе:
В водной части дети огибают скамейки (ходят или бегают змейкой);
В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ-аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве.
В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т.ч. с различными атрибутами.
В подвижных играх и эстафетах.
Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:
-Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
-Избегать перенапряжения в коленных суставах;
-Избегать излишнего прогиба спины;
-Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
-При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
-Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
-Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
-Выполнять шаги в центр степ - платформы;
-Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
-Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
-Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
-Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
-Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.
Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.
Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.
В детских садах спортивные танцы с использованием степ - платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.
Выступления со степ - аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...
Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"
Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...
Степ- аэробика как средство развития физических качеств дошкольников.
Степ- аэробика как средство развития физических качеств дошкольников.В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Одн...
Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов.
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизне...
Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов.
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизне...
Статья «Значение спортивного оборудования для развития двигательной активности младших дошкольников»
В статье говорится о правильном подборе и рациональном использовании физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре и для развития двигательной активности в свободной и орган...
Степ- аэробика как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
В настоящее время многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Поэтому в нашем детско...