Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)
Образец индивидуального образовательного маршрута по образовательной области "Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образец индивидуального образовательного маршрута по физической культуре | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательная область: физическая культура
ФИО ребенка:
Дата рождения: ____________________________________________________________
Заключение ПМПК__________________________________________________________
Сроки реализации:__________________________________________________________
Ответственный: инструктор по физической культуре
Месяц | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результативность | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
О К Т Я Б Р Ь | Нормализация мышечного тонуса Ориентировка в пространстве Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания Развитие коммуникативных способностей. | Обучать управлению собственным мышечным тонусом. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Укреплять мышечный тонус всего туловища. Развивать координацию движений. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения Научить глубокому вдоху и длительному выдоху. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Упражнения с фитболом (сидя на мяче) ОРУ с обручем Релаксация «Космос» Упражнение для глаз «Лабиринт» Фитболгимнастика Упражнения для мышц туловища Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по сигналу. Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу. Повороты на месте прыжком в разные стороны. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…» Упражнение «Сенсорная дорожка» Упражнение «Молодцы» Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…» | 1, 2,3,4 недели «Осень» | ||
Н О Я Б Р Ь | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания Развитие коммуникативных способностей. Ориентировка в пространстве | Укреплять мышечный тонус всего туловища. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп. Развивать координацию движений. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног. Упражнять в отбивании мяча о пол Укреплять мышечный тонус всего туловища. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха. Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой Способствовать развитию коммуникативных навыков Обучение строевым упражнениям | Упражнения с фитболом: гимнастические- «Рыбка», «Перекаты» Релаксационные упражнения на фитболе Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке, по буму выпадами Бег противоходом Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом Игра «Поменяй местами» Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной Дыхательное упражнение «Дует ветер» Бег с остановкой по звуковому сигналу Игра «Пожарный на учении» Повороты на месте кругом | 1,2,3,4 недели «Я и моя семья» | ||
Д Е К А Б Р Ь | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания Развитие коммуникативных навыков Строевые упражнения | Развитие механизмов саморегуляции. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Учить скоординированности движений рук и ног Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины. Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег) Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности Способствовать общению совзрослыми и детьми Упражнять в поворотах направо, налево | Релаксационное упражнение «В зимнем лесу» Фитболгимнастика Упражнения «Снеговик», «Метелица» Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат Пальчиковая гимнастика «Снежки» Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» Игровое задание « Сложная эстафета» Упражнение «Солдаты» | 1,2 неделя «Зима» 3,4 неделя «Новый год» | ||
Я Н В А Р Ь | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания Развитие коммуникативных способностей. | Обучать управлению собственным мышечным тонусом. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Укреплять мышечный тонус всего туловища. Развивать координацию движений. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения Научить глубокому вдоху и длительному выдоху. Учить взаимодействию со сверстниками и взрослыми во время выполнения заданий | Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе Упражнение «Цапля» Релаксационное упражнение «Снежинки» Упражнение «Зеркало» Фитболгимнастика Ритмические упражнения под музыку Имитационная ходьба лыжника, конькобежца Боковой галоп, с поворотом по сигналу Игра «Разложи по цвету» Массажные коврики Дыхательное упражнение«Сдуй снежинку» | 1, 2 неделя «Каникулы» 3, 4 «Зимние забавы» | ||
Ф Е В Р А Л Ь | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания | Укреплять мышечный тонус всего туловища. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп. Развивать координацию движений. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног. Упражнять в метании в вертикальную цель Укреплять мышечный тонус всего туловища. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха. Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой, взаимодействию со сверстниками | Упражнения ОР с фитболом Музыкально-ритмические движения Боковой галоп Фитболгимнастика Упражнение «Веселые ножки» Перепрыгивание через бруски без паузы Игра «Догони меня» Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы Перешагивание через шнур (высота 40 см) Прыжки в длину с места (расст 50 см) Пальчиковая гимнастика «Лыжник» Упражнение «Угадай на ощупь» Дыхательное упражнение «Вертолет» Игра «Красный, желтый, зеленый» | 1,2 недели «Мой город» 3,4 недели «День защитника Отечества» | ||
М А Р Т | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания Развитие коммуникативных | Развитие механизмов саморегуляции. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Учить скоординированностидвижений рук и ног Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины. Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег) Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности | Подражательные упражнения «Зеркало» Упражнение «Ветерок» Фитболгимнастика Упражнения «Мяч о стену», «Подброс-поймай» Бег на носках пронося прямые ноги через стороны Ходьба скрестным шагом Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове Прыжки из обруча в обруч Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча Пальчиковая гимнастика «Подснежник» Лазание по лестнице чередующим способом Дыхательная гимнастика «Тихо-громко» Игровое задание « Попади в цель» | 1,2 недели «8Марта» 2,4 неделя «Весна» | ||
А П Р Е Л Ь | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания | Обучать управлению собственным мышечным тонусом. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Укреплять мышечный тонус всего туловища. Развивать координацию движений. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения Научить глубокому вдоху и длительному выдоху. | Упражнения с диском «Здоровье» Игра «Жуки» Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие. Бег обычный на носках; по сигналу «к звездам» подойти к заданному месту Фитболгимнастика Упражнение «Часы», «Пружинка» Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед Пролезание в обруч Метание мешочков в вертикальную цель Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки» Упражнение «Массажные коврики» Дыхательное упражнение«Каша кипит» | 1,2,3,4 недели «Весна» | ||
М А Й | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания Развитие коммуникативных способностей. | Укреплять мышечный тонус всего туловища. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп. Развивать координацию движений. Ориентировка в пространстве Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперёд. Укреплять мышечный тонус всего туловища. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха. Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой | ОРУ с гимнастической палкой Игра «Хорошее настроение» Фитболгимнастика Упражнения на расслабление Бег на носках с захлестыванием голени Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом Игра «Право-лево» Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи Прыжки в длину с разбега Игра «Посади картошку» Игровое упражнение «Жуки» Дыхательное упражнение «Лес шумит» Игра «День ночь» Игра «Действуй по сигналу» | 1,2 неделя «Лето» 3,4 мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....