Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" (Планеты: Блук и Океания) с использованием ИКТ технологии для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурное развлечение ко дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное развлечение ко дню космонавтики | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий
спортивного развлечения
"Большое космическое путешествие"
(Планеты: Блук и Океания)
с использованием ИКТ технологии
для детей старшего дошкольного возраста
Составила:
Инструктор по физической культуре
Михеева И.А.
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Закрепить и обогатить знания детей о празднике "День космонавтики"
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представления о различных праздничных датах
- Закреплять знания о космосе, первом космонавте , питании и передвижение в космосе.
- Продолжать развивать двигательные навыки детей, вестибулярный аппарат, чувство равновесия, быстроту, координацию движений и ловкость
- продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарища
- Развивать фантазию и умение воображать, желание больше узнать о космосе.
- Вызвать положительные эмоции
- Воспитывать командный дух, умение радоваться успехам других детей.
Материалы и оборудование:
- Музыкальное сопровождение
- 2 резинки для соединения ног
- 2 спасательных надувных круга
- 2 ориентира
- Контейнеры для космического питания и воды по количеству детей
- 2 контейнера для хранения космической воды и питания
Дети входят в зал, строятся в шеренгу по одному.
Инструктор: Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (день космонавтики). Кто из вас знает, в честь какого события назван этот праздник? (в честь первого полета человека в космос). А кто из вас знает, имя первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин). А летал ли кто-нибудь в космос до Ю.А. Гагарина? (Собаки Белка и Стрелка).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, посетить другие планеты и познакомиться с их обитателями! Но прежде, чем отправиться в космос, необходимо пройти предполетную подготовку на земле. Вы готовы? (Да!).
Слайды "Подготовка космонавтов"(изображение космонавтов, занимающихся физкультурой)
Первое упражнение, для развития чувства равновесия.
Ходьба по узкой линии. Необходимо пройти по линии, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки держать в стороны.
В космосе космонавт находится в невесомости, он как бы летает по космической станции, совершая различные перевороты и даже выполняя акробатические упражнения. Для этого у космонавта должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат. Космонавты тренируют его, раскручиваясь в специальной центрифуге, которая похожа на карусель, а потом нужно пройти по линии.
Сейчас мы проверим, насколько у вас развит вестибулярный аппарат.
По сигналу, вы начинаете вращаться вокруг себя, по следующему сигналу нужно будет прекратить вращение и пройти по линии, стараясь не сойти с нее. Тоже самое мы повторим, вращаясь в другую сторону.
Замечательно, вы все такие спортивные ребята!
Космонавты должны быть так же физически крепкими и сильными, сейчас мы проверим, вашу силу и координацию.
ОРУ
1. "Силачи"
И.П. Стойка, ноги на ширине плеч, руки по швам. В: 1-поднять руки в стороны, согнуть в локтях вверх, руки в кулак, мышцы напряжены. 2 - И.П. (5-6 раз)
2. "Бокс"
И.П. Стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, локти опущены вниз (стойка боксера) В: 1 - выпрямляем правую руку вперед-влево, рука в кулаке , 2- И.П. 3-4 тоже с левой руки (6-8 раз)
3. "Подтягивание"
И.П. Стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на уровне груди, локти опущены вниз. В: 1 - поднимаем руки вверх, сжимаем кулаки (Хватаемся за перекладину) 2 - опускаем руки, согнутые в локтях до уровня груди, приподнимаем подбородок , поднимаемся на носки (6-8 раз)
4. "Поворотики"
И.П. Стойка, ноги на ширине плеч, руки в стороны. В: 1 - поворот туловища вправо, 2 - поворот влево(6-8 раз)Смотреть перед собой, счет медленный
5. "Правая-левая" (на координацию движений)
И.П. Стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на уровне талии, ладони развернуты вниз. В: 1 - поднимаем согнутую в колене правую ногу к левой руке, спина прямая. 2- И.П. 3-4 тоже с левой ноги (6-8 раз)
6. "Прыжки, как со скакалкой"
И.П. основная стойка В: имитация прыжков со скакалкой (обращать внимание на работу кисти и стопы)
Инструктор: Отлично, мы провели предполетную подготовку, теперь можно отправляться в полет, за пределы солнечной системы. У меня есть предложение: давайте полетим на другие планеты, и, если нам повезет, то познакомимся с их обитателями, и узнаем, что-нибудь интересное о новых планетах и жизни на них!
Построились, надели скафандры, кислородные маски, закрыли двери ракеты. "Пять, четыре, три, два, один СТАРТ!!!" (Дети имитируют движения, Поднимают руки вверх, соединяют их вместе - изображая ракету)
Бег по кругу.
Слайд "Планета Блук"(изображения из м/ф "Тайна третей планеты")
Инструктор: Внимание космонавтов, впереди по нашему курсу планета Блук! Приготовились к приземлению! Приземляемся! (Дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Инструктор: Ребята, посмотрите, что написано в нашем бортовом компьютере о планете БЛУК. На планете Блук продают и меняют самых удивительных животных во вселенной!
Инструктор: Посмотрите, какие здесь удивительные животные!
Слайды с разными сказочными животными
Робот: ( имитирует движения робота) Приветствую вас! (машет рукой) Я рад видеть вас! Хорошо, что вы прилетели на нашу планету! А с какой планеты вы прилетели? (С Земли) Какова цель вашего путешествия?
Инструктор: Мы путешествуем на другие планеты, хотим познакомиться с жителями других планет и узнать что-нибудь интересное об их планетах
Робот: Да, мы любим, когда к нам прилетают гости! У нас на планете можно увидеть самых удивительных животных, взгляните сами!
Слайды с изображением животных из м/ф "Тайны третей планеты"
Нас посещают так же и жители разных планет, некоторые из них выглядят очень необычно для вас! Они очень дружные и всегда ходят парами, все делают вместе и даже их ноги соединены между собой!
Инструктор: Это очень удивительно, как же они передвигаются?
Робот: Хотите, можно попробовать
Эстафета," Дружные инопланетяне"
Описание: Дети встают парами, обнимают друг друга за талию, и надевают на ноги, стоящие рядом специальную резинку, которая соединяет ноги партнеров. Задача детей по сигналу начать движение до ориентира и обойдя его вернуться обратно.
Инструктор: Большое спасибо за интересную игру, ребята сумели почувствовать, какими дружными и ловкими, и заботливыми нужно быть, чтобы все делать вдвоем! Но нам пора лететь дальше. Ребята, по ракетам! "Пять, четыре, три, два, один СТАРТ!!!"
Бег по кругу.
Слайды "Планета Океания", "Космос"
Инструктор: "Внимание, внимание! Впереди по курсу планета Океания! Всем приготовиться к приземлению! Убавить скорость!
Приземлились! Внимание, ребята, без команды, ракеты не покидать!
Посмотрите, нас встречает житель планеты ОКЕАНИЯ! Обратите внимание, что он плывет нам на встречу, и вся поверхность планеты покрыта водой!
Житель планеты Океания: Меня зовут Плавунец! Я рад приветствовать вас на нашей планете! Какова цель вашего путешествия
Инструктор и дети: Мы путешествуем на другие планеты, хотим познакомиться с жителями других планет и узнать что-нибудь интересное об их планетах
Житель планеты Океания: Вся поверхность нашей планеты покрыта водой! Питаемся мы всем тем, что добываем из воды: Водорослями, рыбой молюсками и т.д. Ведь мы все время плаваем. Поэтому мы одни из лучших спортсменов, пловцов! Выходите из ваших ракет, и вы убедитесь в этом, только сначала наденьте специальные костюмы, которые помогут вам держаться на воде! (Дети имитируют процесс надевания специальных костюмов .)
Инструктор: Уважаемый , Плавунец, а вы не могли сделать с нашими детьми несколько специальных упражнений, чтобы им было легче передвигаться по вашей замечательной планете?
Плавунец выполняет несколько упражнений с детьми, все время
изображая движения пловца
Инструктор: Ребята, а вы знаете, жители планеты Океания приготовили для вас сюрприз. Это специальные круги для плавания! И они разрешили вам поплавать на них!
Эстафета пловцов
Описание:
Дети делятся на две команды, в руках у первого участника спасательный надувной круг. По сигналу, первые участники надевают на себя спасательные круги, бегут до ориентиров, обегают их, возвращаются к команде, передавая круг следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Инструктор: Как замечательно мы повеселились и вдоволь наплавались! Большое спасибо Плавунец!
Инструктор: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие! Но мы улетели очень далеко от Земли, потратили много сил и энергии, и поэтому нам надо пополнить запасы воды и продовольствия. Кто из вас знает, как питаются космонавты в космосе? (У космонавтов специальная еда, в специальных контейнерах) А можно ли пить воду из чашки?(нет) Что происходит с жидкостями в космосе? (Они летают в виде шаров или мячиков) Правильно и поэтому все продукты у нас тоже будут в контейнерах.
Слайд "Космическое питание"(Изображение космического питания)
На планете Океания есть специальная продуктовая база для путешествующих космонавтов.
Вы разделитесь на две команды. На противоположной стороне площадки находятся контейнеры с едой и водой (по два для каждой команды). По сигналу нужно будет добежать до специальных контейнеров. Взять себе из больших контейнеров специальный контейнер с водой и специальный контейнер с едой, а затем вернуться к своей команде, передав эстафету следующему участнику.
Отлично, теперь можно перекусить едой для космонавтов и отправляться в обратный путь на нашу планету, которая называется...ЗЕМЛЯ!
Инструктор: Внимание, всем занять места в своих ракетах! "Пять, четыре, три, два, один СТАРТ!!!"
Слайд "Путь домой" (Космос)
Бег по кругу.
Слайд "Впереди земля"(Космос)
Внимание, внимание, впереди ЗЕМЛЯ! Снижаем скорость, приготовились к приземлению! С благополучным приземлением ребята! Снимаем скафандры. Наше путешествие закончено! Выходите из ракет. Посмотрите, как красива наша Земля наша родная, любимая планета!
Слайд "Вот мы и дома"(изображение пейзажа Земли)
Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Жаль, что у нас не было с собой фотоаппарата, но я предлагаю вам нарисовать рисунки. Вы можете нарисовать то, что вам особенно запомнилось и мы рассмотрим все рисунки и лучшие поместим в нашем зале!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...
Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»
Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Разучивание стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы....
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...
Сценарий физкультурного развлечения с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища пиратов"
Развивать умение ориентироваться на местности по схеме, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом с использованием современных педагогических технологий....