Методические разработки по физической культуре и спорту в свободное от занятий время в ДОУ.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
1. Цель, задачи и направленность учебно-методических разработок.
- Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
- популяризация массового спорта.
- укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся.
- Развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости.
2. Адресат.Для учителей физической культуры, организаторов внеклассной и спортивной работы с целью вовлечения обучающихся во внеклассную деятельность с младшего школьного возраста.
3. Актуальность и востребованность на современном этапе. В условиях Крайнего Севера физическое развитие школьников должно быть активным, не зря президент Российской Федерации Д.А. Медведев уделяет много внимания развитию спорта, в том числе и в общеобразовательных школах. Вовлечение в спортивно-оздоровительные мероприятия школьников, способствует повышению интереса к различным видам спорта. Естественно «Спорт это движение, а движение это жизнь» и активный отдых способствует развитию физической подготовленности учащихся.
4. Условия реализации. Для проведения данных мероприятий использовались различные методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, классификационный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся.
5. Показания и противопоказания к применению.Спортивные внеклассные мероприятия в школах активизируют работу по формированию навыков здорового образа жизни на различном уровне. Более эффективно мероприятия проводятся совместно с муниципальным отделом по молодежной политике и спорту.
6. Способы взаимодействия специалистов.Для проведения мероприятий целесообразно привлекать родительскую и ученическую общественность. Ход и содержание мероприятий обсуждается на едином координационном совете, включая специалистов спортивных клубов.
7. Краткая характеристика содержания (обобщённая).Организационный момент имеет мобилизующий характер, реализован в стихотворной форме. Игровая форма мероприятия помогает ученикам еще больше проникнуться интересом и любовью к предмету физическая культура. Для создания коммуникативной обстановки на уроке или соревнованиях, для поднятия активности каждого ребенка проводится работа в парах. Эта форма работы показывает, что даже те, кто не уверен в своих силах, поддержка товарища его делает уверенным. С целью поддержания работоспособности учащихся в соответствии с рекомендациями здоровьесберегающих технологий.
8. Результативность (предполагаемая и /или имеющаяся) использования данных учебных разработок. Внеклассные мероприятия развивают чувство коллективизма, сплочённости команды, товарищества, укрепляют дружбу учащихся.
9. Перспективы использования учебно-методических разработок. Вся спортивно-оздоровительная работа направлена на формирование привычек здорового образа жизни и выработку у обучающихся правильных двигательных действий, координации, взаимодействию. Она способствует популяризации массового спорта. Укреплению здоровья, развитию физических качеств у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому развитию учащихся. Осуществляется развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости, где закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая выносливость и активность подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz._dosug._zov_dzhungley._st._gruppa.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в старшей группе «Зов джунглей»
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму,
Послушайте, что в ней написано (читает текст)
«Здравствуйте, ребята старшей группы!
Мы, жители, джунглей, приготовили Вам сюрприз
И ждем Вас к себе в гости!»
Что, ребята, отправимся за сюрпризом? Там немало животных – есть и хищники и травоядные. Отгадайте, какие?
1. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (носорог).
2. Ест осоку в речке Нил – неуклюжий… (крокодил).
3. Сено хоботом берет толстокожий… (слон).
4. Плывет зубастый великан, вечно – зеленый… (крокодил).
5. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
Не даром часто злится
На всех мамаша… (львица).
Вот такие животные живут в джунглях, а может быть, вы еще знаете, какие животные там живут? (ответы детей).
Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в путь –дорогу. Путь будет не легкий, на нашем пути будет много
Препятствий и вы должны будете их преодолеть. Давайте мы разделимся на две команды. Эта команда – кенгуру, вот вам ваши эмблемы, а это – панды. (Раздает эмблемы.)
Сейчас мы посмотрим, кто самый сильный, самый смелый, самый ловкий!
Итак, джунгли…
Дети: зовут!!!
Речевка: Раз! Два!
Три! Четыре!
Эй, ребята, тверже шаг!
Мы к победе очень рвемся
Никогда мы не сдаемся!
Воспитатель: Ну, вот вам и первое испытание:
«Укладка рюкзака»
В рюкзак нужно положить все самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. Вы должны с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, взять один, положить его в рюкзак и передать следующему участнику из своей команды. Кто больше предметов соберет, тот получит награду – вот такой банан! Их вы будете складывать в корзинки, а когда доберемся до джунглей, посчитаем их, и победит та команда, у которой будет больше бананов.
Награду заслужила команда «…»! А мы продолжаем.
Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 2. «Попрыгунчики»
Первый участник садится на фитнес - мяч и прыгает до ориентира и обратно. Допрыгав до команды, передает мяч другому участнику и т.д. побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
Воспитатель: Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 3. «Создай мумию»
Каждая команда выбирает себе по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды быстро обмотать
мумию волшебной лентой (туалетной бумагой), которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.
Задание 4. «По мостику»
Пройти по гимнастической палке боком, вернуться, и так по очереди.
Воспитатель: Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 5. «Добыча еды»
На натянутую веревку прикреплены вырезанные из бумаги бананы, кокосы, ананасы, лимоны. Ребята должны допрыгнуть и сорвать фрукт. Команда, набравшая большее количество плодов выигрывает.
Воспитатель: Ну вот мы и преодолели все препятствия, давайте считать бананы. У кого больше, тот и победил.
Ура! Победила дружба!!!
Ребята, а вот и джунгли! Вот сколько жителей джунглей нас встречает! (возле пальмы сидят обитатели джунглей, а на ларце сидит большая обезьяна). А мы тоже можем поприветствовать наших друзей, давайте станцуем танец
обезьянок? (танец).
Воспитатель: Ребята, а ведь обезьяна не зря здесь сидит на каком-то сундучке, она нам сюрприз приготовила. Давайте посмотрим, что в сундучке? (дети находят бананы, и веселятся под песню «Чунга–чанга»).
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Все были ловкими, смелыми и сильными. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физической культуре на тему "Развитие основных двигательных качеств дошкольников в процессе регламентированной и самостоятельной деятельности"
Содержание:1. Введение 2. Характеристика основных двигательных качеств 3. Основные задачи развития двигательных качеств до...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.
В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...
Методическая разработка по физической культуре"По тропе здоровья"
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в учреждениях осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». При этом задачи физического воспитания многообразны и тесно связа...
Методическая разработка по физической культуре. Комплексы бодрящей гимнастики.
Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость....
Методическая разработка раздела физическая культура общеобразовательной программы. Тема: «Физкультурные досуги»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных соревнований, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- творчество и смекалку, трет...
Методическая разработка раздела физическая культура общеобразовательной программы. Тема: «Физкультурные досуги»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных соревнований, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- творчество и смекалку, трет...
Авторская методическая разработка по физической культре и спорте Лэпбук «Физкультурный калейдоскоп»
Что такое лэпбук и как его использовать?Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и док...