Консультация для педагогов
консультация по физкультуре

« Закаливание детей в летний период»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов « Закаливание детей в летний период»

 Здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: на работе, дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься ,как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретенные в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохраняют свою значимость в последующие годы.

 Вырастить детей здоровыми, крепкими, сильными – долг педагогов детских садов, родителей – всех, кто участвует в воспитании. Нормальное духовное развитие ребенка невозможно, если он растет болезненным и хилым. Известно, что здоровье ребенка  в значительной мере зависит от наследственности. Каждый, кто имеет дело с детьми, знает, что  на одинаковые условия внешней среды они реагируют по – разному. У одного легкий сквозняк вызывает насморк, который может продолжаться несколько недель или осложниться воспалением легких. Другой в холодный весенний день будет долго ходить в промокшей обуви и не почувствует ни малейшего  недомогания.  Различная реакция на внешние факторы во многом объясняется врожденными  особенностями организма. Однако даже у болезненных  и ослабленных детей   можно уменьшить чувствительность к вредным воздействиям среды. Систему мероприятий, направленных на повышение общей сопротивляемости организма, называют закаливанием. В отличие от закаливания медицинская профилактика позволяет предупредить только какую-либо одну (реже две – три) определенную инфекцию. Но заболеваний много. Есть и такие, против  которых пока не применяют профилактических прививок. К тому же известно, что даже дети, которым сделаны прививки против некоторых инфекций, иногда все же заболевают.

Летом лучше всего мыть ноги на воздухе, это усиливает закаливающее действие.

Нужно также научить детей ежедневно мыться прохладной водой до пояса. Ребенок моет с мылом руки до локтей, затем водой, набранной в пригоршню, последовательно обмывает руки до плеч (поочередно), лицо, шею, грудь и подмышки, обмыть спину придется помочь. По окончании мытья ребенок перекидывает через шею полотенце и быстрыми движениями (вначале с помощью взрослого) вытирает грудь, лицо, шею и т. д. Старшие дети быстро начинают умываться самостоятельно, младшим надо помогать. Дети очень любят воду. Летом в теплую погоду можно разрешить им побродить по дну мелкого ручья, поиграть на влажном берегу, строить из мокрого песка крепости, рыть колодцы, возводить плотины. 

Под закаливанием понимают тренировку сил организма и повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов среды. Оно является необходимым условием оптимального развития растущего организма и средством снижения заболеваемости. Цель закаливания – выработка способности организма реагировать должным образом на изменение окружающей среды, развивает выносливость организма ребенка. Требование к поведению закаливающих мероприятий: -Закаливание можно проводить, только если ребенок абсолютно здоров. -Необходимо постепенно увеличивать интенсивность закаливающих мероприятий. -Занятия должны осуществляться систематически. -Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возраст. - Закаливающие мероприятия должны проводиться только при положительных эмоциональных реакциях ребенка. -Возобновление занятий следует начинать с тех степеней воздействия, которые были в начале закаливающих процедур. -Для реализации всех этих требований необходима система закаливающих мероприятий. Все закаливающие мероприятия делятся на общие и специальные. Общие мероприятия: предусматривают правильный режим дня, рациональное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе, соответствующий возрасту воздушный и тепловой режим помещения, регулярное проветривание помещений.. Воздушные ванны. Как правило, воздушные ванны сочетаются с различными режимными моментами, не требуют особого времени и могут считаться закаливанием в повседневной жизни (переодевание до и после дневного сна, сон при открытых окнах, физкультурные занятия и утренняя гимнастика в облегченной одежде на воздухе ) Наибольший эффект воздействия на организм ребенка имеет проводимая на открытом воздухе свето – воздушная ванна, так как при этом наблюдается воздействие ультрафиолета, температуры воздуха и движение самого ребенка. Общие свето – воздушные ванны при открытом воздухе начинаются в тени при температуре воздуха 19 – 20 градусов – для младших дошкольников с 5 лет и постепенно доводят до 30 -40 минут. При температуре выше 22 градусов дети могут принимать свето – воздушные ванны в течении всей прогулки ( Г.П.Юров ). Вода является эффективным средством закаливания,. При этом следует обучать ребенка правильно умываться после дневного сна, использовать холодную воду из-под крана с расширением зоны воздействия: незакаленные дети сначала моют лицо и руки, затем постепенно переходят к мытью шеи, верхней части груди, спины и предплечий. Можно детей обливать во время прогулки, прохладной водой (в летнее время) при температуре воздуха от 22 градусов и выше. Закаливание солнечными лучами в повседневной жизни происходит во время свето – воздушных или солнечных ванн на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....