Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Портфель здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема занятия: «Портфель здоровья»
Цели:
образовательные:
- обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня;
- обобщить и закрепить знания учащихся о правилах укрепления здоровья;
- формировать мотивацию к ЗОЖ;
- расширить кругозор учащихся о предметах личной гигиены;
воспитательные:
- воспитание осознанного отношения учащихся к собственному здоровью; - воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены;
коррекционные:
- развивать координационные способности;
- коррекция внимания, памяти, мышления, речи;
- развивать мелкую моторику рук, опорно - двигательный аппарат.
Оборудование:
памятки, костюмы к инсценировке, ИКТ.
Использование здоровьесберегающих технологий в ходе занятия:
1. Интерактивная гимнастика «Цыпленок», с применением ковриков по типу аппликатора Кузнецова;
2. Игра на развитие сенсорных и кинетических ощущений «Отыщи букву и определи крупу»;
3. Методический прием - раскрепощение психомоторной функции с помощью произвольно-телесных усилий;
4. Электронная зрительная гимнастика;
5. «Гимнастика мозга» - кинезиологические упражнения;
6. Использование сенсорно-дидактической подвески.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Основная часть
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! (ответы детей). Говорить друг другу «здравствуй» - это значит желать здоровья. Вот и сегодня наше занятие называется «Портфель здоровья».
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Девчонки и мальчишки!
Вы к нам попали не случайно
Я вам открою эту тайну
Собрали вас мы в этом классе
Чтоб про здоровье вы узнали
И нам немного рассказали
Как сохранить здоровье впрок,
Как уберечься от болезней,
И, что для вас всего полезней.
- Начнем урок с нашего девиза.
Учащиеся: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »
(стук в дверь)
Учитель:
- Ребята, к нам кто-то пришел?
/вбегает растерянный «Режим дня»/
«Режим дня»:
- Ребята, быстрее спасите!
Прошу, скорей помогите
Я – режим дня
Вы не узнали меня?
Я так к вам спешил,
Я так к вам бежал
Что все позабыл
И все растерял.
Когда вам вставать
Когда умываться,
Когда вам гулять,
Когда развлекаться?
Ученик:
- Мы поможем, ведь режим
Каждому необходим,
Чтобы наш организм
Был как точный механизм.
Учитель:
- Не пугайся, Режим Дня, оставайся у нас, а ребята составят распорядок, и будет у тебя порядок.
Учитель:
- Ребята, как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?
(ответы детей) .
- Правильно, ребята. Встать, сделать зарядку.
«Режим дня»:
-А вы, ребята, делаете зарядку дома?
(ответы детей) .
«Режим дня»:
Научите меня, пожалуйста.
Интерактивная гимнастика «Цыпленок», с применением ковриков по типу аппликатора Кузнецова (гигиенически оптимальным считается, если обувь на занятии снята и дети находятся в носочках. Под ноги помещен коврик с нашитыми на него пуговицами или аппликатор Кузнецова) .
Учитель:
- Молодцы, ребята, садитесь! Давайте дальше продолжим составлять распорядок дня.
Отгадайте загадку:
Чистит зубы ловко, четко
Дважды в день - … /зубная щетка/.
- Ребята, а вы знаете правила, которые помогают сохранить зубы здоровыми и красивыми?
Ученик 1:
Чистить зубы дважды в день
Пастой с фтором нам не лень
Зубные болезни сбегают в страхе
Завидев зубной щетки волшебной взмахи.
Ученик 2:
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех нас ждет.
Едим овощи и фрукты
А не сладкие продукты!
Учитель:
- Ребята, запомните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми.
Правила:
1. Чистить зубы 2 раза в день
2. Соблюдать правильную технику чистки зубов
3. Применять зубную нить
4. Соблюдать правила употребления сладкой пищи
5. Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приема пищи
6. Чистить зубы пастой с фтором
7. Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты
8. Посещать стоматолога 2 раза в год
9. Вести здоровый образ жизни
Учитель:
- А, чтобы вы эти правила лучше запомнили, я подарю вам памятки. Потому что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью.
Учитель:
- О чем еще нужно помнить, чтобы быть здоровым?
- В этом нам поможет игра «Отыщи букву и определи крупу»
(Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Отыщи букву и определи крупу» - в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, овсяные хлопья) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву в крупе и определяем, какая это крупа (назвать). Данный вид упражнений полезен для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии).
Учитель:
Правильное питание - необходимое условие для жизни человека.
А вы знаете, как правильно нужно питаться? Давайте проверим.
- Ребята, встаньте на коврики (Методический прием - раскрепощение психомоторной функции с помощью произвольно-телесных усилий - настоящий методический приём направлен на повышение эффективности психомоторных функций за счет подведения их под основу произвольного движения. Произвольные движения повышают зрительно фиксационные возможности, скорость восприятия) .
Учитель:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет – (нет)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет – (нет)
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Послушайте еще один мой совет:
Ребята, мера нужна и в еде
Чтоб не случиться нежданной беде
Нужно питаться в назначенный час
Хоть понемногу, но несколько раз.
Запомните, дети, простой мой совет
Здоровье одно, а второго-то нет!
Учитель:
-На уроках, самоподготовках, чтобы не уставали наши глазки, пальчики и мы сами, что мы делаем? (ответы детей)
- Правильно делаем гимнастику для глаз, проводим физминутки и пальчиковую гимнастику. Давайте с вами отдохнём.
Электронная зрительная гимнастика (по кругу - 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны, сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз).
«Гимнастика мозга» - кинезиологические упражнения (помогают стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшают учебные достижения) :
1) «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
2) «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
3) «Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Учитель:
- Ребята, а что еще надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Правильно, личную гигиену.
(стук в дверь. Входит Гигиена)
Гигиена:
Здравствуйте, а вот и я,
Мои юные друзья
Чистота – ваш лучший друг,
Это знают все вокруг!
Чтоб здоровье было в генах,
Соблюдайте гигиену!
Гигиена – это я!
Без меня нельзя не дня!
- Ребята, а теперь найдите в классе моих помощников (дети под музыку из кинофильма «Усатый нянь» ищут изображения предметов гигиены) :
использование сенсорно-дидактической подвески (в классе располагается дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с заданиями и ответами по желанию воспитателя могут находиться где угодно: за выключателем, на занавеске, за цветком и т. д. Поэтому дети не прикованы к партам, постоянно находятся в движении.)
1. Я не выпущу его,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
2. Дождик теплый и густой
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ)
3. Ни микробов, ни бактерий ей не жалко
Быстро смоет с нашей кожи их…. (мочалка)
4. Богатырским будет сердце –
Растирайтесь … .(полотенцем)
5. К стоматологу ходить не будете вы часто,
Если зубы чистите с (зубною пастой)
6. Одеться чисто и опрятно – это
Каждому приятно,
И рубашку, и носок отстирает …. (порошок)
7. Кожу головы, прическу,
В порядок приведет (расческа)
8. Костлявая спинка, на брюшке щетинка
По одежке прыгала,
Вот всю грязь и выгнала (щетка)
Гигиена:
- Молодцы, помощников моих вы знаете, а какие мои правила вы знаете и соблюдаете.
(ответы детей: мыть руки, вернувшись с улицы, перед едой, после еды, после посещения туалета;
всегда мыть руки с мылом;
есть мытые овощи и фрукты;
заниматься спортом;
принимать душ и др.) .
Гигиена:
- Молодцы!
Дам я вам совет полезный
Несут микробы нам болезни!
Чтоб здоровье сохранить,
Нужно с чистотой дружить!
Чистота – всегда, во всем,
И микробы нипочем!
До свидания, ребята! Я надеюсь, что день изо дня вы будете соблюдать меня.
(уходит)
Учитель:
- Ребята, каких режимных моментов не хватает в нашем распорядке (ответы детей) – прогулка, свободное время, игры, сон и т. д.
Учитель:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
«Режим дня»:
- Ура! Да здравствует порядок!
Мой лучший в мире распорядок!
Спасибо вам ребята! Будьте здоровы. Прочтем хором мой девиз «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». До свидания!
Учитель:
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что вы сегодня узнали нового? Чему научились? (ответы детей)
Понравилось оно вам. Давайте проверим.
Поиграем в игру «Маски» (мимическая гимнастика – коммуникация, эмоциональное развитие. Под музыку ребята изображают мимику с картинки. Одели маски и вновь стали самими собою).
Молодцы!
Учитель:
Каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье. Хотите быть здоровыми, следуйте формуле здоровья:
- Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
Дышать свежим воздухом.
Спать достаточно.
Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться.
Как можно больше ходить
Заниматься спортом.
Пить воду, молоко, соки, чай
Соблюдать режим дня
и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
- До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи Учить соч...
"В здоровом теле здоровый дух". Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной.
quot;В здоровом теле здоровый дух". Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Цель: становление осознанного...