Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В здоровом теле - здоровый дух».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи Учить сочетать движение с речью.
Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.
Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного и точечного игрового массажа Разучивание пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
«В здоровом теле - здоровый дух».
Семакина Т.Е
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи Учить сочетать движение с речью.
Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.
Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного и точечного игрового массажа Разучивание пальчиковых игр.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну здоровья. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение «Бабочка».
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Воспитатель: Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Упражнение «тихо-громко».
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание «Как хорошо».
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
(Звук грома и дождя.)
Воспитатель: Ребята, у нас в Волшебной стране здоровья пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик».
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
Воспитатель: Вот ребята и закончился дождик.
Игра «Найди свой домик».
(дети деляться на команды, после слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой домик» дети ищут обруч соответствующего цвета.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас обручи. А они похожи на радугу
Давайте постараемся дотянуться до радуги.
Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну здоровья?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Вы хотели бы еще в ней побывать?
(Ответ детей.)
Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"
Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"
Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство».
Задачи: формирование здорового образа жизни: закрепить навыки личной гигиены, знания детей о пользе воды; внедрение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, психогимнастика (музотерапия...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»
Цель: воспитывать культуру общения и поведения; развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни; уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамин...