Прыжки
материал по физкультуре

Марухина Елена Сергеевна

Прыжки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryzhki.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЫЖКИ

Прыжки широко применяются в двигательной деятельности человека. Они укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренирует глазомер, координацию движений.

Прыжок не является циклическим движением. Он состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях. Они испытывают потребность прыгать:

- спрыгнуть с пенька, скамейки, ступеньки;

- перепрыгнуть через лужу, камушки, палочки;

- прыгать через скакалку,

- прыгать с разбега (соревнуются в дальности прыжка).

 

Освоение детьми видов прыжков проходит в порядке нарастающей сложности:

  1. Подпрыгивание – прыжок вверх.
  2. Прыжки в длину с места.
  3. Прыжки в глубину.
  4. Прыжки с продвижением вперед.
  5. Впрыгивание на возвышение.
  6. Прыжки в высоту с разбега.
  7. Прыжки в длину с разбега.
  8. Прыжки со скакалкой.

 

Виды прыжков

Подпрыгивание – доступно маленькому ребенку 2 – 3 года. Это несколько ритмичных невысоких прыжков толчками носков обеих ног или одной ноги с небольшим сгибанием ног в коленях. Использовать бубен, хлопки или музыкальное сопровождение.

Постепенно подскоки усложняются: положение рук, ног, повороты, ограничение площади приземления (вкруг, на линии), увеличение дистанции, чередование подскоков на двух или на одной ноге, с поворотом кругом на последний счет.

 

Прыжок вверх с места – выполняется толчком упругих ног, незначительно сгибая их в коленях, отталкиваясь за счет активного разгибания стоп. Постепенно воспитатель добивается от детей хорошей техники. Детям предлагают достать ленточку, мяч, колокольчик. В младшей группе предмет держит воспитатель и дает возможность ребенку достать до него.

Сложность двигательной задачи постепенно возрастает. Основная сложность научиться толкаться в нужном месте. Старших дошкольников обучают маховым движения рук, это действие увеличивает дальность полета.

 

Прыжок в глубину (спрыгивание) – укрепляет мышцы ног, готовит к прыжкам с разбега. Закрепляются умение одновременно отталкиваться двумя ногами, активно разгибать стопы и правильно приземляться. Этот прыжок используют как заключительный после упражнений в равновесии, лазанья, в подвижных играх. Дети 2-3 лет спрыгивают с высоты 10 – 15 см, 6 – 7 лет – 35 – 40 см.

По мере овладения задания усложняются: спрыгнуть точно в круг, между двух линий, с поворотом, спрыгнуть в круг и выпрыгнуть из него.

 

Прыжок в длину с места – это несколько последовательных умений: приседание перед прыжком, энергичное отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их, полет в группировке, затем выпрямление ног вперед и приземление.

Перед прыжком правильное исходное положение: ступни параллельны, ноги расставлены, колени согнуты, небольшой наклон корпуса вперед, руки отведены назад. При отталкивании тяжесть тела переносится вперед. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперед-вверх.

Младший возраст – овладевают правильным отталкиванием и мягким приземлением. Не обращается внимание на положение рук.

Старший возраст – обращается внимание на выполнение полет с вынесением ног вперед. Отрабатывать элементы прыжка, от которых зависит его результат.

Игровые упражнения: прыжки через линии, из обруча в обруч, с кочки на кочку.

 

Прыжки со скалкой – занимают значительное место в работе с детьми. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют мышцы ног. Дети проявляют большую активность, многие самостоятельно овладевают прыжками. Эти прыжки не требуют сильного отталкивания. Скалку надо вращать кистями предплечьями рук.

Более легкими считается прыгать через длинную скакалку. Здесь ребенок выполняет только прыжки. Скакалка не должна быть легкой, толщина 10мм, длина 4м.

Этапы обучения:

а) прыгать через неподвижную, затем качающуюся и вращающуюся скакалку с места;

б) овладеть вбеганием и разнообразными прыжками через нее: с поворотом, в приседе, на одной ноге.

В прыжках с короткой скакалкой детям трудно согласовывать движения рук и ног. Скакалку надо вращать поворотами кисти. Начинать обучение надо с перебрасывания скакалки вперед из – за спины и переступая, попеременно одной и другой ногой, постепенно переходя к прыжкам.

 Другой способ: ребенок выполняет ритмичные подскоки на двух ногах на месте и одновременно вращает в правой и левой руке короткие шнуры. Прыжок вверх должен совпадать с ударом шнура о землю.

При хорошем овладении прыжков через скакалку задания усложняются: прыгать на ходу, на бегу, с ноги на ногу, на правой и левой ноге, с междускоком, на один прыжок сделать два вращения скакалкой. Еще труднее прыгать вдвоем, стоя друг к другу лицом или в затылок. Скакалку крутит передний или стоящий сзади.

Для создания стойкого интереса можно показать иллюстрации и рассказать, как спортсмены (боксеры, гимнасты, борцы, легкоатлеты и другие) используют в тренировке прыжки со скакалкой. Чтение стихов А. Барто «Веревочка», спортивные досуги и соревнования.

 

Впрыгивание на возвышенность - используется для обучения детей разбегу и толчку. Начинать обучение, когда ребенок прыгает на препятствие высотой 10-15см одной ногой, затем присоединяет другую ногу. Следует обозначить полосу отталкивания 30-40см. Даются усложнения – прыгнуть в обозначенное на скамейке место (линию, кружок).

 

Прыжок в высоту с разбега – доступно детям 5 лет. В начале учат выполнять небольшой разбег в 2-3 шага, не останавливаясь при переходе через препятствие (подвешенную веревочку или прутик). Недопустимо их привязывать. Постепенно разбег увеличивается до 5-6 шагов. В полете дети должны принять положение группировки, затем успеть выпрямить ноги и приземлиться.

 

Прыжок в длину с разбега – начинать обучение надо с 4 – 6 шагов разбега и переход к толчку одной ногой. Разбег должен быть естественным и постепенно нарастающей скоростью. Для обучения хорошо использовать бег под уклон, сбегание с горки. Направлен полет вперед, положение ребенка как бы сидя. Перед приземлением ноги выпрямить и приземлиться на пятки. Важно научить детей способам самостраховки: сделать 1 – 2 шага вперед, пытаясь выпрямиться и принять устойчивое равновесие.

 

Литература

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"

семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...

методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)

как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков....

Простые прыжки. Прыжки в глубину. ( план-урока)

План-конспект урокаТема: «Гимнастика»Простые прыжки. Прыжки в глубину .Разработала:Хомчук ДианаЗадачи:1. Развития навыка прыжка со скамейки2.Развитие координационных способностей, ловкости...

ПРЫЖКИ. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ.

Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костномышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. По прыжкам устано...

Разновидности прыжков, техника и особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Техника подпрыгивания очень разнообразны. На каждом возрастном этане используются как более важные те или иные виды подпрыгиваний. Например, в работе с детьми от 3 до 4 лет основное вниман...