ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА МЕТАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
картотека по физкультуре (средняя группа) по теме
Картотека подвижных игр и упражнений на метание для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_na_metanie.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СБЕЙ КЕГЛЮ
На одной стороне площадки чертят 3-4 кружка, в них ставят большие кегли. На расстоянии, 1,5-2 м от них обозначают шнуром линию. 3-4 детей подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Бегут за мячами и приносят их следующим. Воспитатель ставит кегли на место.
Правила: катить в кеглю, расположенную напротив стоящего ребенка; бежать за мячом только после того, как все закончили катание.
БРОСЬ ДАЛЬШЕ
Несколько детей встают у линии. Им предлагается бросить мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их обеими руками от груди или из-за головы. Маленькие мячи бросают поочередно правой и левой рукой. Отмечается тот, кто сумел бросить мяч дальше других.
СКОЛЬЗКАЯ ЦЕЛЬ
На площадке ставят невысокий стол или стул с ровной поверхностью. Играющие встают вокруг на расстоянии 2-2,5 м. В руках у них мешочки с песком. По очереди бросают мешочки на стол (стул) так, чтобы они не упали, а остались лежать на нем.
Правила: бросать мешочек способом снизу; за удачный бросок начисляется очко.
ПОПАДИ В МЯЧ
Посередине снежной площадки на линии два волейбольных мяча. На другой стороне площадки обозначена черта. Двое детей, взяв по 2-3 снежка, стараются попастьв мяч и закатить его дальше, за черту. Выигрывает сделавший этo первым.
Правила: бросать в мяч можно любым способом; если снежок после броска остался цел, его можно использовать снова.
СБЕЙ КЕГЛЮ (БУЛАВУ)
Играющие встают за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены кегли или булавы. В руках у детей мячи. По сигналу они прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу идут за мячами, поднимают упавшие кегли и катят еще 2 раза. Подсчитывается, кто сбил кеглю большее число раз.
Правила: большой мяч катят двумя руками, маленький - одной, чередуя движение правой и левой рукой.
ПЯТНАШКИ С МЯЧОМ
Кроме бега, существенным элементом этой игры является метанье мячом.
Дети по предыдущему распределяют между собой роли, при чем большинство обращается в бегство, а один из их среды, получивши прозвище пятнашки, снабжается еще мячом большей или меньшей величины.
В то время, как дети бегают по разным направлениям, пятнашка намечает себе жертву и старается во что бы то ни стало настигнуть ее, запятнав прикосновением мяча.
Потерпевший меняется с ним ролью, и игра продолжается до тех пор, пока у детей хватит охоты и они не устанут и не потеряют интереса к начатой игре.
«ПОПАДИ В ПРЕДМЕТ»
Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы
Правила: Попасть в мишень
Ход игры:Дети сидят вдоль комнаты. В центре комнаты нарисован круг (диаметром (1,5 - 2 м). В середину круга поставить ящик (высотой 40 см). В ящик положить по два мяча или два мешочка (наполненных писком) на каждого ребенка. Воспитатель берет 4 - 5 детей, которые подходят к ящику, берут по два мяча и встают на линию круга на расстоянии 1 мот ящика и на определенном расстоянии один от другого.
На сигнал "раз" дети все вместе бросают мячи правой рукой в ящик (цель). На сигнал "два" - бросают мячи левой рукой. Игра заканчивается, когда дети бросят по два мяча каждый.
Пособия: По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом 100 – 200 гр.
Усложнение: дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами.
«КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ?»
Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы
Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках на расстоянии 1- 2 м от данной линии. Воспитатель заранее кладет на линии, для каждого из детей, по два мешочка одного цвета (вес мешочков 100 - 200 г). Дети, которых зовет воспитатель (можно звать по 5 -4 человека), взявши в руки по мешочку, встают на линию на расстоянии вытянутых рук один от другого. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек вперед правой рукой, а второй левой.
Воспитатель отмечает детей, которые кинули дальше. Дети подбирают мешочки и кладут их на места. За ними бросают мешочки другие дети. Игра заканчивается после того, как все дети примут участие в игре.
Усложнение: Дети должны не просо бросить, а попасть в крупную мишень
«ПОПАДИ В ОБРУЧ»
Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы, развитие меткости
Правила: Попасть в вертикальную цель - обруч
Ход игры: Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г). Расстояние от цели до линии 1,5 - 2 м. К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя "раз" бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал "раз" бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч. Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т. д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.
Усложнение: Дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами
«КОМУ КАТИТЬ МЯЧИК?»
Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками
Правила: сбить мячом прокатанные кубики
Ход игры: дети делятся на четыре группы. Каждой группе выбирается определенный цвет: красный, зеленый, синий, желтый. По середине площадки начертана линия, на которой лежат мячики по два на каждого ребенка. На расстоянии одного метра от этой линии начерчена вторая, параллельная линия, на которой стоят кубики (на расстоянии 10 - 20 см один от другого). На поднятый воспитателем флаг, например, красного цвета, дети, которым определил воспитатель красный цвет, берут мячики в правую руку и встают напротив своих кубиков. На сигнал воспитателя "раз" дети катят мячики в направлении кубиков, на сигнал "два" катят левой рукой. Воспитатель отмечает детей, попали по кубику. Дети собирают мячики и кладут их на линию, затем садятся на свои места. На поднятый флаг другого цвета, например, зеленый, выходят дети, у которых зеленый цвет, и игра продолжается. Игра заканчивается, когда все группы детей прокатят мячики к кубикам. Воспитатель отмечает группу детей, у которой было больше попаданий и сбито кубиков.
Усложнение: Вводиться соревновательный момент на время между командами
«ДВА МЯЧА»
Цель: Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание двумя руками из-за головы
Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя руками над головой
Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду "раз" дети начинают передавать мячи, по верху, один с правой стороны от себя, а другой - с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, бросают мяч в мишень, догоняют его, с мячом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал.
Пособия: Два мяча одинакового размера
Усложнение: При повторении игры мячи передаются в другом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры игровые упражнения для детей средней группы
Подвижные игры и игровые упражнения для детей средней группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».
В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...
Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».
В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...
Подвижные игры с правилами (картотека для средней группы).
Картотека подвижных игр с правилами для средней группы детского сада....
Подвижные игры и упражнения для детей старшей группы.
Подвижная игра «Не оставайся на полу»С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесе...
Подвижные игры и упражнения для детей младших групп
игры для детей...
Подвижные игры и упражнения для детей средней группы.
Подвижные игры и упражнения в средней группе....