План-конспект проведения физкультурного развлечения "День прыгуна"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
В занятии представлена методика обучения и закрепления навыков различных видов прыжков, а также развитие силы, ловкости, быстроты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pryguna.plan-konspekt.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №9 г.Кропоткин
старшая группа «Солнышко»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения игрового физкультурного развлечения
под названием «День прыгуна» в старшей группе «Солнышко»
Цель:
Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию основ здорового образа жизни;
- доставить детям радость от участия в спортивных играх;
- совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
- развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
- учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей:
«социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
«коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
«физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
«здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;
Программные задачи: Упражнять детей в выполнении различных видов прыжков; воспитывать ловкость, быстроту реакции; совершенствуют навыки действий в команде ;создавать условия для проявления положительных эмоций.
Оборудование: 2 скакалки, 6 обручей, 2 флажка, 2 стойки, веревка (бечевка), 6 кеглей, 4 мягких мяча; аудиоколонка с «заводными» треками для проведения детских эстафет.
Ход проведения занятия:
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ход занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников | Примечание, время отводимое на данный элемент | |
1часть Вводная | Объявляет тему и цель занятия, обращает внимание на соблюдение дисциплины на занятии. | Дети начинают движение в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя (с изменением куплета песенки); бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения - умеренный. С окончанием последнего куплета дети усаживаются на скамейку. | 1 мин. | |
Воспитатель приветствует детей: На спортивную площадку Приглашаю, дети, вас. Праздник спорта и здоровья Начинается у нас. | Дети проходят маршем по кругу и останавливаются | 2 мин. | ||
Воспитатель: Сегодня у нас «День прыгуна». Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, мы будем прыгать самыми разными способами. Готовы? Рано утром не ленитесь, На разминку становитесь. | Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги вместе - врозь, вперед в круг – назад из круга, по кругу друг за другом произвольные прыжки | 3 мин. | ||
Воспитатель: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать? Мы гуляем и играем. Греет солнышко нас всех. Физкультурниками стали – Впереди нас ждет успех! | Группа делится на две команды | 1 мин. | ||
2 часть: Основная | Показывает, рассказывает, объясняет ход выполнения игровых эстафет, включает соответствующую музыку, делает замечания, следит за устранением недостатков. | Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (две скакалки) Выполняется поточным методом, вариант – использовать дополнительные скакалки – «ручейки» разной ширины, у детей выбор – через какой «ручеек» прыгать) | Воспитатель: Молодцы, ребята, все перепрыгнули через ручей. Никто не замочил ног? | |
Комментирует игровую ситуацию, оценивает действия детей, направляет их замысла на принятия правильного решения в игре в соответствие с изменением игровой обстановки | Эстафета «Попрыгунчики» Прыжки из обруча в обруч, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего | 6-8 мин. Воспитатель: Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание? Еще не чемпионы мы, Еще мы дошколята. Растем мы все спортсменами, Мы – дружные ребята! | ||
Воспитатель: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию? Команды готовы? Вот, ребята, вам мячи,- Тренируйтесь ловкачи. Кто быстрее донесет, Приз команде принесет. | Эстафета «Мы – спортсмены» Прыжки в высоту с места – перепрыгивание веревочки, обратно к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок. | 6-8 мин. Воспитатель: Подбадривает отстающих детей, побуждает к активным действиям | ||
Обращает внимание на детей, которые отвлекаются и «выпадают» из игры | Эстафета «Кенгуру» Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок | 6-8 мин. Озвучивает изменение игровой ситуации, переключает музыкальные треки на колонке. | ||
3 Часть. Заключительная | Под веселую музыку подводит итоги эстафет, и в качестве поощрения позволяет детям сделать выбор какую игру провести в заключении | Воспитатель: Молодцы, ребята, обе команды справились с задание быстро. А теперь пришла пора Поиграть нам, детвора. Предлагаю поиграть в игру, которую вы сами выберете. Подвижная игра по выбору детей. | 7-10 мин. | |
Подводит итоги, выделяет лучших, обращает внимание на отстающих. | Воспитатель: Вы сегодня все, ребята. Были ловки и смелы, И себя вы показали С самой лучшей стороны. А поэтому сейчас Получаете призы. (вручение призов всем участникам) Под веселую музыку дети проходят «круг почета» и покидают площадку. | 1-2 мин. |
воспитатель ст. группа «Солнышко» Рогозина С.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект «Навруз» Музыкально физкультурный досуг в подготовительной группе
«Навруз»Сценарий для подготовительной группы.Цели : Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов Средней Азии и Востока.. Формировать праздничную культу...
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»
Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах XXIIзимних видах спорта олимпийских игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.
Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи: Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...
План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"
2.Знакомство с целями и задачами.3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике белочки с игрушкой в руках.А меня вы не ждали?Я лесная белочкаЗовут меня ...