«Особенности обучения дошкольников технике выполнения броска мяча в обруч, расположенный горизонтально»
методическая разработка по физкультуре
«Особенности обучения дошкольников технике выполнения
броска мяча в обруч, расположенный горизонтально»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности обучения дошкольников технике выполнения
броска мяча в обруч, расположенный горизонтально»
Метание — ациклическое скоростно-силовое упражнение. Технически сложное движение, выполнение которого требует проявления многих физических качеств - ловкости, согласованности действий рук, туловища и ног, глазомера, равновесия, навыков пространственной ориентировки, а также соответствующей реакции мелкой мускулатуры.
В детском саду начинают обучение метанию с подготовительных упражнений с мячом: катание, прокатывание, скатывание, бросания мяча вверх, вниз и ловля двумя руками, подбрасывание мяча, перебрасывание с ловлей и без ловли мячей, шаров, мешочков с песком, обручей, а также природного материала.
Катание – упражнение помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия. В старшей и подготовительной к школе группах дети катают утяжелённый мяч до 1кг. Игры игровые упражнения: «Мяч по кругу», «Попади в воротики», «Сбей кеглю» т. д.
Бросание и ловля – более сложные движения, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценить направление его полёта, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска.
При первоначальном овладении действиями с мячом большое место занимают индивидуальные упражнения. Самостоятельные попытки детей играть с мячом: бросать его в любом направлении, затем бросок о землю должен выполняться вертикально вниз соблюдением точности направления и определённой силы толчка. Как только дети овладеют навыком отталкивать мяч, переходим к обучению ведения мяча. Игры и игровые упражнения «Брось через верёвку», «Лови – бросай», «Мяч сквозь обруч», «Поймай мяч».
Метание в цель. Цель бывает горизонтальная и вертикальная. Горизонтальная цель размещается на плоскости. В качестве горизонтальной цели для метания используют разные предметы - обручи, ящики, корзины, щиты с нарисованными на них кругами, большие мячи. В метании надо обращать внимание на чередовании бросков правой и левой рукой – это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики нарушения осанки. Обучению метанию в цель широко используется с младшей группы. Игры и игровые упражнения такие как «Попади в круг», «Попади в цель».
В средней группе детьми накоплен опыт обращения с мячом, поэтому двигательные задачи усложняются. Педагог объясняет и показывает правильное и.п.. При метании правой рукой отставляется правая нога и туловище слегка поворачивается также вправо. При метании левой рукой соответственно меняется и исходное положение. Предлагаются интересные задания такие как: «Сбей кеглю», «Попади в мяч», «Скользкая цель», «Прокати шарик в воротики».
В старшей группе используя полученные детьми в предыдущих группах навыки катания, для развития глазомера, точности проводятся игры в кегли, серсо. В этом возрасте инструктор шире включает в деятельность детей игры с мячом. В метании, педагог объясняет, каким должно быть исходное положение: одна нога выносится вперёд, носок другой ноги развёрнут в сторону. Надо показать правильный хват мяча: три пальца размещены сзади мяча. А мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку.
Игры и игровые упражнения: «Шмель», «Сбей городок», «Ловкая пара», «Попади в цель», «Набрось кольцо».
В подготовительной группе педагог закрепляет правильные способы катания, бросания и ловли, метания в цель и вдаль. Значительно точно, выполняют дети метание в цель, поэтому желательно уменьшить размеры мишени до 10-10 см., увеличить расстояние до неё. Вводится движущая цель, чаще используются игры типа «Сбей обруч». Закрепляются навыки метания в играх, объединяющих подгруппы детей: кольцебросы (горизонтальные, наклонные). Шире следует применить спортивные упражнения: настольный теннис, городки, бадминтон. Игры и игровые упражнения: «Точный удар» (мяч бросать в обруч), «Сбей обруч», «Горизонтальная мишень», «Мишень корзинка».
Педагогу при метании в цель необходимо показать детям более удобные и эффективные способы выполнения упражнений, не требуя от детей еще точного воспроизведения движения. При их показе, необходимо объяснять, что в корзину или ящик попадать будет легче, если бросать предмет снизу двумя или одной рукой перед собой, так же показать, как большой мяч бросать двумя руками от груди и др.
Метание в горизонтальную цель прямой рукой снизу выполняется так:
– приготовиться - взять мешочек с песком в пальцы, развернуть ладонь кверху, выставить вперед к линии противоположную ногу;
– прицелиться — глядя на цель, вынести вперед руку, слегка наклонившись и согнув выставленную вперед; ногу;
– замахнуться - глядя на цель, руку с мешочком отвести вниз - назад, сильно наклоняясь и сгибая ноги;
– бросить - резко выпрямиться, сделать бросок, подавшись вперед, но сохраняя равновесие.
Важным будет обратить внимание детей на то, что выполнение метания производится не вперед - вниз, а вперед-вверх, так как это позволяет увеличивать дальность полета мяча (предмета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"
Тема Мастер-класса «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...
Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...
Описание опыта работы "Особенности обучения дошкольников риторике"
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ РИТОРИКЕ Выполнил:...
Обучение дошкольников действиям с мячом и элементам баскетбола
В презентации представлены упражнения по обучение дошкольников действиям с мячом и элементам баскетбола из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Особенности обучения дошкольников технике оригами в ДОУ»
Путем складывания бумаги по типу оригами можно получить различные поделки животных, птиц, цветов, предметов....
Статья "Особенности обучения дошкольников технике оригами"
В статье раскрываются особенности обучения дошкольников технике оригами...
Консультация для воспитателей "Особенности обучения дошкольников технике оригами в ДОУ"
Полноценные исследования показали, что оригами:Способствует повышению активности левого и правого полушарийАктивизирует творческое мышлениеПовышает интеллектуальные способностиРазвивает пространственн...