Куры в огороде
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Материал занятия может быть использован с усложнениями для старшего дошкольного возраста. Приготовить разноцветные кирпичики (4×2) конструктора LEGO DUPLO
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kury_v_ogorode.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие в средней группе
с использованием LEGO-конструктора
После дорожки с препятствиями и ритмической композиции с работой пальцев…
Куры в огороде
По мотивам одноименной игры
Основные виды движений – ходьба, ползание, лазание
В центре площадки устроен «огород»: столбики из LEGO-кирпичей стоят по кругу так, чтобы их можно было соединить планками (плоскими гимнастическими палками), которые возможно преодолеть детям, перешагивая через них или проползая под ними.
Педагог. «Ко-ко-ко!» – слышу кур. Вот они вышагивают!
Педагог берет на себя роль мамы Курочки.
Педагог. Раз, и два, и три, четыре – вышли куры погулять.
Раз, и два, и три, четыре – крошек, зерен поклевать.
Дети как цыплята, или маленькие куры, следуют за педагогом вокруг «огорода» шагами с подъемом стопы рабочей ноги до колена и выводом вперед в шаг; руки за спиной, ладони одна на другой «хвостиком». Воспитатель играет роль сторожа, сидит на стуле и наблюдает за огородом.
Педагог. Но попасть нам в огород
Строгий сторож не дает.
Дети-куры переходят на приставной боковой шаг с приседаниями: а) сделать шаг одной ногой в сторону – руки приподнять в стороны, б) другую ногу приставить с приседанием – руками хлопнуть по бокам. Сторож сначала грозит курам пальцем, потом потягивается и засыпает – кладет сложенные кисти рук под щеку.
Педагог. Тише, куры, сторож спит
И на грядки не глядит.
Дети-куры сначала кружатся, держа палец у закрытого рта и мягко ступая по полу, потом – наклонившись в сторону огорода, смотрят в стороны, крутя головой.
Педагог. Ко-ко-ко!..
Дети-куры разными способами попадают в огород: перешагивают через планки или ползут под ними к центру и садятся на корточки клевать зерна на грядках, стуча пальцами по полу. Сторож просыпается, хлопает в ладони, машет руками и кричит «Кыш! Кыш!», прогоняя кур. Дети-куры должны стремительно, не уронив планок, покинуть огород иным способом, чем попали в него, и спрятаться у мамы Курицы под крылом или в каком-нибудь другом заранее условленном месте (например, под искусственным деревом, находящемся в зале).
Педагог. Куд-куда, скорей сюда!
Игра повторяется.
* Воспитатель и педагог могут меняться ролями. По мере усвоения материала дети в состоянии сами выполнять все движения и говорить текст без взрослых.
После повтора игры «Куры в огороде» легко перейти к следующей части…
Ручей
Основные виды движений – бег, равновесие
Педагог. Цып, цып, цып!.. Каждому по зернышку.
Воспитатель и педагог снимают планки и кладут их на пол параллельно с двух сторон площадки, ближней и дальней. Дети-куры с помощью взрослых разбирают LEGO-кирпичи из столбиков изгороди – по одному LEGO-кирпичу (зернышку) в руки.
Педагог. Здесь ручей недалеко –
Полетели?
Куры. Ко-ко-ко!
Дети-куры бегут трусцой и по кругу, и между планками по извилистым дорожкам с обеих сторон площадки.
Педагог. Ах, опасность! Всем – замри!
Зернышко не урони!
Дети-куры сначала садятся на корточки, кладут и удерживают на голове LEGO-кирпич, руки как крылья разведены в стороны. Потом под слова «Ко-ко-ко» осторожно встают, вытягиваясь вверх, продолжая следить, чтобы LEGO-кирпич не соскользнул с головы.
Педагог. Ах, в пути нам нелегко –
Полетели?
Куры. Ко-ко-ко!
После повтора игры переходим к следующей части…
Пирожки
По мотивам игры «Найди себе пару»
Основные виды движений – ходьба
Педагог. Ищем пару, мой дружок,
Лепим дружно пирожок.
Дети встают в пары, соединяя одинаковые по цвету LEGO-кирпичи, и полученный «пирожок» удерживают вместе. Могут оказаться дети без пары и с разными по цвету LEGO-кирпичами. Тогда или предлагается кому-нибудь из них поменять свой LEGO-кирпич, выбрав другой по цвету, чтобы встать в пару. Или можно повторить игру.
Педагог. Раз, два – не зевай,
Снова пару выбирай!
После повтора игры, дети складывают LEGO-кирпичи в столбики, садятся на стулья и получают в ладони воображаемый подарок – пирожок, при этом дети сами называют с какой начинкой. «Раз, два – пирожок! Угощайся, мой дружок! Пирожок этот можно и самим отведать, а можно им с друзьями поделиться». Дети благодарят сказку, взрослых за занятие и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл "Домашние птицы": Такие разные куры.
Материал содержит информацию о прородах кур. Поможет детям расширить представление о домашних птицах курах....
« Не курите, я хочу быть здоровым»
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений с...
Внеклассное занятие по валеологии на тему "Курить или жить?"
Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению....
Курить или не Курить (открытое занятие)
Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа - и...
Курить или не Курить (открытое занятие)
Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа - и...
Шагаа байырлалынга тураскааткан сценарий «Эки чуул бээр-ле турзунам курай - курай»
Шагаа байырлалынга тураскааткан сценарий....
Конспект по развитию речи "Куры"Составление описательного рассказа по картине "Куры"
Составление описательного рассказа по картине "Куры"...