Курить или не Курить (открытое занятие)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хисматова Альбина Альбертовна

Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  интернат детей – сирот, и детей оставшихся  без попечения  родителей, с ограниченными  возможностями здоровья                                         имени  Акчурина А.З. с. Камышла.  

 

 

 

 

 

 

«Курить  или  не  курить?»                                              (открытое  занятие)

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Из опыта работы 

воспитателя:

                                 Хисматовой А.А.

                                              

 

                                               2012/13г.   

 

Тема:  «Курить  или  не курить?»

Цель:  Формировать  представление  о  курении  как  о  вредной привычке,

             влияющей  на  общее  самочувствие  и внешность человека. Понять и

             доказать, что курение  вредит здоровью. 

Задачи:  1. Развивать  основы ответственности  за состояние  своего           

                     здоровья.  

                 2. Способствовать формированию  здорового  образа жизни.

                3.  Тренировка силы воли, физическое  совершенствование.

Оформление: видеоролик  антитабачного  направления, рисунки детей.

Форма проведения:  беседа, анкета «Предрасположенность  к курению»,

                            чтение отрывка  из повести  Л.Н. Толстого «Юность».

Словарная  работа:  пассивное курение – это вдыхание  задымленного                                        табачного воздуха.  

Ход  мероприятия:

Рассказывают  дети:

1.    Говорят, что сигарета 

Смертоносней пистолета

Убивает без огня.

Закурившего коня.

2.    Бросьте «Яву»

Бросьте «Приму»

Будет в мире меньше дыму

Застилает белый свет

Дым  от всех сигарет.

3.    Всех, кто любит сигарету

Тех, кто курит по секрету

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

 

Ребята, давайте прочитайте тему нашей беседы: «Курить  или не курить?»

 

Вед:      Ребята, вы не раз слышали  о вреде  курения. Сегодня  разговор            пойдет о коварном враге  человечества – никотине.  Часто   взрослые  на вопрос, «зачем  вы курите?»  отвечают: «привычка»   но это вредная привычка. Курение табака и других  табачных     изделий – самая распространенная вредная привычка. Нередко  дети и подростки  хотят казаться взрослыми  и вследствие этого    приобщаются  к курению, не задумываясь  о последствиях.   Но курение  - это добровольное  отравление  своего    организма  никотином  и другими  вредными веществами. Табак содержит  около 80 %  вредных  веществ. При сгорании  сигареты образуются и другие отравляющие вещества.  Табачный  деготь, растворяясь  в  слюне, оказывает  воздействие  на гортань, язык, пищевод, желудок, мочевой  пузырь.  

               А теперь, ребята давайте послушаем  нашего  школьного медика.  (выступление  школьного  медика.)   

  Ребята, вы можете задать  вопросы нашей медсестре.                                                         Ну, а сейчас, послушаем  отрывок  из повести Л.Н. Толстого «Юность».  Слушаем  внимательно, затем  будем обсуждать  прочитанное.                   Вопросы  к тексту: 

 - какие мысли  вызывает  у вас этот отрывок?                                                                          - что чувствовал  курильщик?                                                                                              - хочется ли вам пережить такие действия никотина.                                                      - опишите признаки отравления никотином.                                                                   - что привлекло  героя повести в курении?                                                                    - согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение  это  глупость  и напрасная трата денег?                                                                                                              Наравне с курением, ребята, опасно и пассивное  курение. Курящий  человек  отравляет  других  некурящих людей, так они становятся пассивными  курильщиками. Особый вред пассивное курение наносит ребенку – растущему  организму.  Табачный дым  и его примеси  задерживают  возрастное развитие, снижают сопротивляемость к болезням (такие дети чаще и тяжелее болеют), затрудняются  в  восприятии учебного материала.   

  Чрезвычайно  опасно курение, в том числе пассивное, для женского организма. Курящая девочка, став матерью, не сможет выносить и родить здорового  ребенка. Дети у курящих матерей рождаются  с малым весом, недостаточным  развитием нервной системы, со склонностью к заболеваниям  бронхолегочной  системы, системы кровообращения. Важно знать и то, что задержка возрастного развития не восстанавливается  полностью в последующие годы.                                                                                           Давайте с вами посмотрим  видеоролик  о вреде  курения, а придумал и сделал его  ваш одноклассник  Шукшин Андрей.                                                   Ну, как ребята, произвел впечатления вам этот видеоролик?                          Курить или не курить – это не совсем личное дело. От этого страдают и окружающие. Возникновение  вредной привычки  нельзя  прогнозировать.  Есть такая пословица: «Знал бы, где упасть – соломки бы подстелил!»  Вот чему, ребята, учит это русская народная  пословица?  Да ребята, время, в течении которого формируется привычка курить, человек  знать не может. Существуют  много способов бросить курить. Но главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться  от вредной привычки, проявить волевое усилие. А еще лучше – не начинать курить вообще!                                                          Мы с вами проводили анкетирование  «предрасположенность к курению» эта  анкета показала нам,  насколько вы  зависимы от сигарет, от никотина.  

Итоговая  беседа:    

- что вы узнали  о табачном дыме?                                                                                          - нужно ли пробовать курить? 

Стихотворение читает  Оля:

Спасение  в нас самих, ребята! 

Скажите никотину «нет!» 

Вернется чистота и свежесть,

Мы станем лучшей из планет

И  будут родники искриться,

И люди будут все стремиться,

Чтоб наступил  такой рубеж,

Когда большие тети и дяди

Наклеят на рекламный щит

То, что не только денег ради,

То, что  здоровье защитит.

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет

Науку эту не забудем.

Хором все:  

И никотину скажем «нет!»

 

 

 

Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  интернат детей – сирот, и детей оставшихся  без попечения  родителей, с ограниченными  возможностями здоровья  имени  Акчурина А.З. с. Камышла.   

 

 

 

    «Праздник  Вежливости»

(открытое занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта  работы                                                                                                                                                                                                                воспитателя:                                                                                         Хисматова. А.А. 

     

                                        2009/10 г.

 

Праздник  вежливых  ребят.

Цель: научить  ребят  быть  вежливыми  в общении; следовать правилам

               культуры поведения; показать, что вежливость – это проявление

               уважения к людям, выражения в словах, мимике, жестах, поведении.

                                План  подготовки

1.    Отбор  соответствующего  материала. 

2.    Распределение  материала  по индивидуальным  интересам  и  возможностям  детей.      

3.    Совместное  с детьми обсуждение  предстоящего  праздника.

4.    Согласование сценария с учителями – предметниками, организатором,

библиотекарем.   

5.    Организация встреч с родителями. 

6.    Координация  работы с музыкальным  руководителем.

7.    Организация и проведение репетиций.

8.    Индивидуальная работа с воспитанниками.

9.    Изготовление  костюмов и декораций.

 

Оборудование:  

-  книжный  тематический просмотр  «В стране, где вежливость  в почете»;      

- плакаты  с  цитатами  о вежливости;

- полукругом  расставлены  стулья, цветы, все красиво и уютно.

 

                             Ход праздника.    

 

Вед:     Дорогие  гости, уважаемые  педагоги, милости  просим  вас

              к нам на огонек.  Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать,

              когда вырастете  и станете  взрослыми.(дети отвечают)

              много  славных  дел  ждет  вас , но прежде  всего вы должны

              вырасти настоящими  людьми:  добрыми, смелыми,

              отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо  учиться 

             с самого  раннего  детства. Вежливость, честность, доброта

              радуют  людей, делают их стойкими и веселыми. 

Стихотворение  С.Я. Маршака  «Ежели вы вежливы»

         (читают  3 ученика).     

 

 

Ежели  вы вежливы  и  к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы, в душе, а не для виду.

В троллейбус  вы поможете взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме.

И помощь ей предложите  без просьбы- то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей, и с дедушкой,

И с бабушкой, вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, то в библиотеке  Некрасова и Гоголя

Возьмете  не навеки. И ежели вы вежливы, 

Вы  книжечку  вернете в опрятном, не измазанном

И целом переплете.

И ежели вы вежливы,- тому, кто послабее,

Вы  будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я. гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил:

Отняв у младших  мячик, он их благодарил,

«спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то благодарите,

Но  мячика  у мальчика без спросу не берите!

 

 Вед:  Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться

           волшебными словами, от которых становится теплее,

           радостнее. Доброе слово может подбодрить человека  в

           трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

          Ученик читает стихотворение  С.Я.Маршака  «Урок  вежливости».

Стук  в дверь.  Входят  Мальвина, Буратино, Петрушка. Они просят прощения за опоздание.      

Вед:  Дети, вы узнали  наших гостей? 

Мальвина:  Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?

Вед:  Правильно, молодцы!  Сила «волшебных  слов»  зависит  от того,

           как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, кому

           говоришь, к кому обращаешься, или резким  тоном, отвернувшись

           в сторону. Доброе утро!  Можно ли эти слова произносить с

           хмурым лицом?                                                                                              Буратино: Ребята, а знаете ли вы слова прощания?                                                                  - А кто знает, что означает  слово «здравствуйте!»

Вед:  Не  только  слова должны быть у нас добрыми, но и поступки,

          Чтобы не пришлось  краснеть, ни нам, ни родителям нашим,

           Ни друзьям. Надо  всегда стараться  быть полезными  и нужными

           Людям, не  жалеть своих  сил на добро милосердие. 

Музыкальная пауза:  Дети  исполняют частушки  на школьные  и                                           бытовые темы. 

  Открывается  надпись  на доске: «Ничто  не дается нам так дешево и

  Не ценится  людьми  так дорого, как  вежливость».                                                Вед:  Мне хотелось бы,  чтобы  эти  слова  стали  вашим девизом  и жизненной мудростью.   

Петрушка:  А какие  слова  благодарности  вы знаете, ребята?

Люблю  я повеселиться, побалагурить. Что-то и  сейчас  мне хочется  радости и танцев. И вас, ребята, приглашаю. 

    (мальчики  приглашают  девочек исполняется  парный  танец.)

Вед:      Ребята, выберите себе партнеров для общения и в парах  составьте

          диалоги, употребляя слова  приветствия, благодарности, просьбы,

          прощения и др.   

Вед:          Чтобы  радость  людям  дарить, надо  добрым и вежливым  быть.

            В  каждом  из  нас  есть  маленькое  солнце. Это солнце – доброта.

            Добрый  человек любит  природу  и охраняет  ее. А любовь и помощь

             согревают, как солнце.  

Дарите всем по солнышку-                                                                                                                                                             Частичку света, доброты.                                                                                               Слова любви и нежности                                                                                            Дарите людям, как цветы.

 

Все вы знаете: когда горит  красный свет светофора, то идти опасно. Вот и по отношению к людям  надо помнить о таком  сигнале.  

                                                      Игра  «Стоп – красный свет!» 

Хоровое  чтение. На плакате  печатным  шрифтом  написаны слова:

                                       Добрые слова не лень

                                        Повторять мне трижды в день.

                                        Только выйду за ворота,

                                         Всем идущим на работу-

                                       Кузнецу , врачу, ткачу:

                                       «С добрым утром!» - я кричу.

                                        «Добрый день!» - кричу я вслед,

                                        Всем идущим на обед.

                                       «Добрый вечер!» - так встречаю

                                       Всех спешащих к чаю.

Звучит  песня «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Вед:  Каким словам  мы посвятили наш праздник?                                                           Назовите  слова приветствия, прощания, просьба, благодарности, извинения. Почему они нравятся людям?                                                                                             Можно ли без них обойтись?. 

 

 

 

 

 

 

 

  Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  интернат детей – сирот, и детей оставшихся  без попечения  родителей, с ограниченными  возможностями здоровьяимени  Акчурина А.З. с. Камышла.        

 

 

                              

 

« Мир  красок»                                         (открытое занятие)

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Из опыта работы  воспитателя:                                                                                                               Хисматова. А.А.   

 

 

 

                                             2010/11г.   

Цель:  - развивать  у детей художественный  вкус, творческое  воображение,

                Эстетическое чувство  и понимание  прекрасного. 

              - развивать  моторику  пальцев, логики, речи и словарного запаса.

              - знать цвета.    

              - воспитывать  усидчивость, аккуратность. 

Оборудование:  - мольберт.

                                - магниты.

                                - листы  альбомные.

                                - фломастеры, кисточки.

                                - пейзаж  черно – белый.

                                - чудесный  мешочек. 

                                - выставка.    

Ход занятия.

Вед:   Добрый день, ребята! Как у нас  сегодня красиво  и торжественно!             А  как вы думаете, почему? Кто же здесь поработал?

            Правильно!  Это краски постарались!  А давайте посмотрим  на          выставку. Рассмотрим  рисунки, сколько в них  радости, солнца, тепла. Конечно ребята, потому что это рисовали  вы. (разбор рисунков). 

             А здесь  ребята, картины  художников – профессионалов, которые давно и успешно этим занимаются. (дети называют  картины, портреты, пейзаж, натюрморт).   

                                 Стихи  о картинах.

1.    Если видишь  на картине  нарисована река,

Или ель и белый  иней, или сад и облака,

Или снежная лавина, или поле и шалаш,

Обязательно  картина называется пейзаж.

2.    Если видишь на картине  чашку кофе на столе,

Или  сок в большом графине, или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

3.    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина  называется портрет.

Вед:   Молодцы!  А теперь, встречайте  гостя – это художник.  

Художник:  Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, на рабочих столах  стоят

                       красные, зеленые, желтые, фиолетовые,  оранжевые и синие

                       эмблемы. Так называются  наши мастерские.  Садитесь  за те

                       столы, где вам больше всего понравилось.                                                                                                                            Дети рассаживаются по местам.   

Художник:  А вместе со мной  пришли и мои краски. Сейчас они вам                       будут загадывать загадки.

  1. - Белая  корзина, золотое  донце,

     В ней лежит росинка и сверкает солнце.    (ром…..ка) 

2.- В огороде, у дорожки  стоит солнышко на ножке,

  Только желтые лучи  у него не горячи.         (под…..х).

3.- Эй, звоночки, синий цвет,

   С язычком, а звону нет.                                     (кол……к) 

4.- На  минутку в землю врос  разноцветный  чудо мост,

 Чудо – мастер  смастерил мост высокий без перил.   (рад…а).

5.- Горел в траве  росистой  фонарик золотистый

  Потом  померк, потух и превратился в пух.             (оду….к).

Художник: Молодцы!  А теперь, посмотрите, что я вам нарисую.                     Что это? (гриб)       

Дети: Грибок!                                                                                                   Художник:  А вот и нет. (дорисовывает глаза и большой рот).                                   Дети:  Лягушка!                                                                                                           Художник: Где живет лягушка?                                                                                       Дети: В болоте!    

Художник:  А что теперь я дорисую?  (дети угадывают).   А теперь продолжайте  сами.   

Вед:  А мы сейчас посмотрим,  справятся ли дети с этим заданием.

          Дорисуйте картинки. И чтобы было понятно, что вы нарисовали.

          Мы посмотрим, умеете ли вы работать фломастером, ведь в руках

           Художника фломастер превращается  в волшебную палочку.

           (звучит тихая музыка).  Работы детей выставляются  и ребята

           Рассказывают  о своих работах. Анализ работ.

Вед:  А  теперь,  давайте поиграем.      

Дети:  - Над  дорогой, над селом  катит  солнце  колесом,

               Жаркое, красное, катит  солнце ясное.

           - Вслед  за солнцем – облака, яркие белые  бока,

             Пышные, ватные,  в них туманы влажные,

             В них дожди  прохладные, радуги нарядные.   

       - Лучом наперегонки, мчат цветные  ветерки; белый – по ромашкам,

         Желтый, красный, голубой, не поймать нам с тобой.

          Всем на зависть  ветеркам синий  мчит по василькам.

          По траве  зеленой мчит  и товарищам кричит; - ни за что вам,

          Братцы, за мной не угнаться!

(дети рассаживаются по местам) 

                                  «Нарисуем  пейзаж»   

Художник:  Мир  прекрасен, но человек  вмешивается в него  и не всегда                       это приводит к добру. Вырубаются леса, стареют и разрушаются.  Деревни,  загрязняются  реки. В какой мир придете вы и с чем?: С тем, чтобы разрушать, опустошать, или  чтобы украсить, защитить, строить? Я принесла вам картину- пейзаж: выжженная   Земля, высохшие деревья, темное небо, разрушенные дома…. Попробуйте  возродить этот грустный пейзаж, изменить мир.  Изображенный на картине.  Перед вами краски, давайте

     Изменим мир  (коллективная работа)  анализ работы.

Вед:  Молодцы!  А теперь давайте снова поиграем.                                                                 Игра  называется:   Что  в мешочке?». Я вам подставляю мешочек  с предметами,   вы на ощупь  определяете  и называете форму, цвет, название            предмета.  

Вед: Молодцы!  Какого  цвета апельсин, мандарин, морковь?           Правильно оранжевого. Ну и песню мы с вами споем:                                          «Оранжевая песенка» (сл. А.Арканова, муз. К. Певзнера.)

Художник:  Какие вы  молодцы! Сейчас  мои помощники  раздадут вам                      подарки. А я награжу вас памятными медалями  «Юного  художника»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatii_dlya_portfolio.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  интернат детей – сирот, и детей оставшихся  без попечения  родителей, с ограниченными  возможностями здоровья                                         имени  Акчурина А.З. с. Камышла.  

«Курить  или  не  курить?»                                              (открытое  занятие)

                                                                                                     Из опыта работы  

воспитателя:

                                 Хисматовой А.А.

                                               

                                               2012/13г.    

Тема:  «Курить  или  не курить?»

Цель:  Формировать  представление  о  курении  как  о  вредной привычке,

             влияющей  на  общее  самочувствие  и внешность человека. Понять и

             доказать, что курение  вредит здоровью.  

Задачи:  1. Развивать  основы ответственности  за состояние  своего            

                     здоровья.  

                 2. Способствовать формированию  здорового  образа жизни.

                3.  Тренировка силы воли, физическое  совершенствование.

Оформление: видеоролик  антитабачного  направления, рисунки детей.

Форма проведения:  беседа, анкета «Предрасположенность  к курению»,

                            чтение отрывка  из повести  Л.Н. Толстого «Юность».

Словарная  работа:  пассивное курение – это вдыхание  задымленного                                        табачного воздуха.  

Ход  мероприятия:

Рассказывают  дети:

  1. Говорят, что сигарета  

Смертоносней пистолета

Убивает без огня.

Закурившего коня.

  1. Бросьте «Яву»

Бросьте «Приму»

Будет в мире меньше дыму

Застилает белый свет

Дым  от всех сигарет.

  1. Всех, кто любит сигарету

Тех, кто курит по секрету

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

Ребята, давайте прочитайте тему нашей беседы: «Курить  или не курить?» 

Вед:      Ребята, вы не раз слышали  о вреде  курения. Сегодня  разговор            пойдет о коварном враге  человечества – никотине.  Часто   взрослые  на вопрос, «зачем  вы курите?»  отвечают: «привычка»   но это вредная привычка. Курение табака и других  табачных     изделий – самая распространенная вредная привычка. Нередко  дети и подростки  хотят казаться взрослыми  и вследствие этого    приобщаются  к курению, не задумываясь  о последствиях.   Но курение  - это добровольное  отравление  своего    организма  никотином  и другими  вредными веществами. Табак содержит  около 80 %  вредных  веществ. При сгорании  сигареты образуются и другие отравляющие вещества.  Табачный  деготь, растворяясь  в  слюне, оказывает  воздействие  на гортань, язык, пищевод, желудок, мочевой  пузырь.  

               А теперь, ребята давайте послушаем  нашего  школьного медика.  (выступление  школьного  медика.)    

  Ребята, вы можете задать  вопросы нашей медсестре.                                                         Ну, а сейчас, послушаем  отрывок  из повести Л.Н. Толстого «Юность».  Слушаем  внимательно, затем  будем обсуждать  прочитанное.                   Вопросы  к тексту:  

 - какие мысли  вызывает  у вас этот отрывок?                                                                          - что чувствовал  курильщик?                                                                                              - хочется ли вам пережить такие действия никотина.                                                      - опишите признаки отравления никотином.                                                                   - что привлекло  героя повести в курении?                                                                    - согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение  это  глупость  и напрасная трата денег?                                                                                                              Наравне с курением, ребята, опасно и пассивное  курение. Курящий  человек  отравляет  других  некурящих людей, так они становятся пассивными  курильщиками. Особый вред пассивное курение наносит ребенку – растущему  организму.  Табачный дым  и его примеси  задерживают  возрастное развитие, снижают сопротивляемость к болезням (такие дети чаще и тяжелее болеют), затрудняются  в  восприятии учебного материала.    

  Чрезвычайно  опасно курение, в том числе пассивное, для женского организма. Курящая девочка, став матерью, не сможет выносить и родить здорового  ребенка. Дети у курящих матерей рождаются  с малым весом, недостаточным  развитием нервной системы, со склонностью к заболеваниям  бронхолегочной  системы, системы кровообращения. Важно знать и то, что задержка возрастного развития не восстанавливается  полностью в последующие годы.                                                                                           Давайте с вами посмотрим  видеоролик  о вреде  курения, а придумал и сделал его  ваш одноклассник  Шукшин Андрей.                                                   Ну, как ребята, произвел впечатления вам этот видеоролик?                          Курить или не курить – это не совсем личное дело. От этого страдают и окружающие. Возникновение  вредной привычки  нельзя  прогнозировать.  Есть такая пословица: «Знал бы, где упасть – соломки бы подстелил!»  Вот чему, ребята, учит это русская народная  пословица?  Да ребята, время, в течении которого формируется привычка курить, человек  знать не может. Существуют  много способов бросить курить. Но главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться  от вредной привычки, проявить волевое усилие. А еще лучше – не начинать курить вообще!                                                          Мы с вами проводили анкетирование  «предрасположенность к курению» эта  анкета показала нам,  насколько вы  зависимы от сигарет, от никотина.  

Итоговая  беседа:    

- что вы узнали  о табачном дыме?                                                                                          - нужно ли пробовать курить?  

Стихотворение читает  Оля:

Спасение  в нас самих, ребята!  

Скажите никотину «нет!»  

Вернется чистота и свежесть,

Мы станем лучшей из планет

И  будут родники искриться,

И люди будут все стремиться,

Чтоб наступил  такой рубеж,

Когда большие тети и дяди

Наклеят на рекламный щит

То, что не только денег ради,

То, что  здоровье защитит.

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет

Науку эту не забудем.

Хором все:  

И никотину скажем «нет!»

Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  интернат детей – сирот, и детей оставшихся  без попечения  родителей, с ограниченными  возможностями здоровья  имени  Акчурина А.З. с. Камышла.    

    «Праздник  Вежливости»

(открытое занятие)

Из опыта  работы                                                                                                                                                                                                                воспитателя:                                                                                         Хисматова. А.А.  

     

                                        2009/10 г.

Праздник  вежливых  ребят.

Цель: научить  ребят  быть  вежливыми  в общении; следовать правилам

               культуры поведения; показать, что вежливость – это проявление

               уважения к людям, выражения в словах, мимике, жестах, поведении.

                                План  подготовки

  1. Отбор  соответствующего  материала.  
  2. Распределение  материала  по индивидуальным  интересам  и  возможностям  детей.      
  3. Совместное  с детьми обсуждение  предстоящего  праздника.
  4. Согласование сценария с учителями – предметниками, организатором,

библиотекарем.    

  1. Организация встреч с родителями.  
  2. Координация  работы с музыкальным  руководителем.
  3. Организация и проведение репетиций.
  4. Индивидуальная работа с воспитанниками.
  5. Изготовление  костюмов и декораций.

Оборудование:  

-  книжный  тематический просмотр  «В стране, где вежливость  в почете»;      

- плакаты  с  цитатами  о вежливости;

- полукругом  расставлены  стулья, цветы, все красиво и уютно.

 

                             Ход праздника.    

Вед:     Дорогие  гости, уважаемые  педагоги, милости  просим  вас

              к нам на огонек.  Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать,

              когда вырастете  и станете  взрослыми.(дети отвечают)

              много  славных  дел  ждет  вас , но прежде  всего вы должны

              вырасти настоящими  людьми:  добрыми, смелыми,

              отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо  учиться  

             с самого  раннего  детства. Вежливость, честность, доброта

              радуют  людей, делают их стойкими и веселыми.  

Стихотворение  С.Я. Маршака  «Ежели вы вежливы»

         (читают  3 ученика).      

Ежели  вы вежливы  и  к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы, в душе, а не для виду.

В троллейбус  вы поможете взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме.

И помощь ей предложите  без просьбы- то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей, и с дедушкой,

И с бабушкой, вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, то в библиотеке  Некрасова и Гоголя

Возьмете  не навеки. И ежели вы вежливы,  

Вы  книжечку  вернете в опрятном, не измазанном

И целом переплете.

И ежели вы вежливы,- тому, кто послабее,

Вы  будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я. гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил:

Отняв у младших  мячик, он их благодарил,

«спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то благодарите,

Но  мячика  у мальчика без спросу не берите!

 Вед:  Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться

           волшебными словами, от которых становится теплее,

           радостнее. Доброе слово может подбодрить человека  в

           трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

          Ученик читает стихотворение  С.Я.Маршака  «Урок  вежливости».

Стук  в дверь.  Входят  Мальвина, Буратино, Петрушка. Они просят прощения за опоздание.      

Вед:  Дети, вы узнали  наших гостей?  

Мальвина:  Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?

Вед:  Правильно, молодцы!  Сила «волшебных  слов»  зависит  от того,

           как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, кому

           говоришь, к кому обращаешься, или резким  тоном, отвернувшись

           в сторону. Доброе утро!  Можно ли эти слова произносить с

           хмурым лицом?                                                                                              Буратино: Ребята, а знаете ли вы слова прощания?                                                                  - А кто знает, что означает  слово «здравствуйте!»

Вед:  Не  только  слова должны быть у нас добрыми, но и поступки,

          Чтобы не пришлось  краснеть, ни нам, ни родителям нашим,

           Ни друзьям. Надо  всегда стараться  быть полезными  и нужными

           Людям, не  жалеть своих  сил на добро милосердие.  

Музыкальная пауза:  Дети  исполняют частушки  на школьные  и                                           бытовые темы.  

  Открывается  надпись  на доске: «Ничто  не дается нам так дешево и

  Не ценится  людьми  так дорого, как  вежливость».                                                Вед:  Мне хотелось бы,  чтобы  эти  слова  стали  вашим девизом  и жизненной мудростью.    

Петрушка:  А какие  слова  благодарности  вы знаете, ребята?

Люблю  я повеселиться, побалагурить. Что-то и  сейчас  мне хочется  радости и танцев. И вас, ребята, приглашаю.  

    (мальчики  приглашают  девочек исполняется  парный  танец.)

Вед:      Ребята, выберите себе партнеров для общения и в парах  составьте

          диалоги, употребляя слова  приветствия, благодарности, просьбы,

          прощения и др.    

Вед:          Чтобы  радость  людям  дарить, надо  добрым и вежливым  быть.

            В  каждом  из  нас  есть  маленькое  солнце. Это солнце – доброта.

            Добрый  человек любит  природу  и охраняет  ее. А любовь и помощь

             согревают, как солнце.  

Дарите всем по солнышку-                                                                                                                                                             Частичку света, доброты.                                                                                               Слова любви и нежности                                                                                            Дарите людям, как цветы.

Все вы знаете: когда горит  красный свет светофора, то идти опасно. Вот и по отношению к людям  надо помнить о таком  сигнале.  

                                                      Игра  «Стоп – красный свет!»  

Хоровое  чтение. На плакате  печатным  шрифтом  написаны слова:

                                       Добрые слова не лень

                                        Повторять мне трижды в день.

                                        Только выйду за ворота,

                                         Всем идущим на работу-

                                       Кузнецу , врачу, ткачу:

                                       «С добрым утром!» - я кричу.

                                        «Добрый день!» - кричу я вслед,

                                        Всем идущим на обед.

                                       «Добрый вечер!» - так встречаю

                                       Всех спешащих к чаю.

Звучит  песня «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Вед:  Каким словам  мы посвятили наш праздник?                                                           Назовите  слова приветствия, прощания, просьба, благодарности, извинения. Почему они нравятся людям?                                                                                             Можно ли без них обойтись?.  

  Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  интернат детей – сирот, и детей оставшихся  без попечения  родителей, с ограниченными  возможностями здоровьяимени  Акчурина А.З. с. Камышла.        

                               

« Мир  красок»                                         (открытое занятие)

                                                                                      Из опыта работы  воспитателя:                                                                                                               Хисматова. А.А.    

                                             2010/11г.    

Цель:  - развивать  у детей художественный  вкус, творческое  воображение,

                Эстетическое чувство  и понимание  прекрасного.  

              - развивать  моторику  пальцев, логики, речи и словарного запаса.

              - знать цвета.    

              - воспитывать  усидчивость, аккуратность.  

Оборудование:  - мольберт.

                                - магниты.

                                - листы  альбомные.

                                - фломастеры, кисточки.

                                - пейзаж  черно – белый.

                                - чудесный  мешочек.  

                                - выставка.    

Ход занятия.

Вед:   Добрый день, ребята! Как у нас  сегодня красиво  и торжественно!             А  как вы думаете, почему? Кто же здесь поработал?

            Правильно!  Это краски постарались!  А давайте посмотрим  на          выставку. Рассмотрим  рисунки, сколько в них  радости, солнца, тепла. Конечно ребята, потому что это рисовали  вы. (разбор рисунков).  

             А здесь  ребята, картины  художников – профессионалов, которые давно и успешно этим занимаются. (дети называют  картины, портреты, пейзаж, натюрморт).    

                                 Стихи  о картинах.

  1. Если видишь  на картине  нарисована река,

Или ель и белый  иней, или сад и облака,

Или снежная лавина, или поле и шалаш,

Обязательно  картина называется пейзаж.

  1. Если видишь на картине  чашку кофе на столе,

Или  сок в большом графине, или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

  1. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина  называется портрет.

Вед:   Молодцы!  А теперь, встречайте  гостя – это художник.  

Художник:  Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, на рабочих столах  стоят

                       красные, зеленые, желтые, фиолетовые,  оранжевые и синие

                       эмблемы. Так называются  наши мастерские.  Садитесь  за те

                       столы, где вам больше всего понравилось.                                                                                                                            Дети рассаживаются по местам.  

Художник:  А вместе со мной  пришли и мои краски. Сейчас они вам                       будут загадывать загадки.

  1. - Белая  корзина, золотое  донце,

     В ней лежит росинка и сверкает солнце.    (ром…..ка)  

2.- В огороде, у дорожки  стоит солнышко на ножке,

  Только желтые лучи  у него не горячи.         (под…..х).

3.- Эй, звоночки, синий цвет,

   С язычком, а звону нет.                                     (кол……к)  

4.- На  минутку в землю врос  разноцветный  чудо мост,

 Чудо – мастер  смастерил мост высокий без перил.   (рад…а).

5.- Горел в траве  росистой  фонарик золотистый

  Потом  померк, потух и превратился в пух.             (оду….к).

Художник: Молодцы!  А теперь, посмотрите, что я вам нарисую.                     Что это? (гриб)        

Дети: Грибок!                                                                                                   Художник:  А вот и нет. (дорисовывает глаза и большой рот).                                   Дети:  Лягушка!                                                                                                           Художник: Где живет лягушка?                                                                                       Дети: В болоте!    

Художник:  А что теперь я дорисую?  (дети угадывают).   А теперь продолжайте  сами.    

Вед:  А мы сейчас посмотрим,  справятся ли дети с этим заданием.

          Дорисуйте картинки. И чтобы было понятно, что вы нарисовали.

          Мы посмотрим, умеете ли вы работать фломастером, ведь в руках

           Художника фломастер превращается  в волшебную палочку.

           (звучит тихая музыка).  Работы детей выставляются  и ребята

           Рассказывают  о своих работах. Анализ работ.

Вед:  А  теперь,  давайте поиграем.      

Дети:  - Над  дорогой, над селом  катит  солнце  колесом,

               Жаркое, красное, катит  солнце ясное.

           - Вслед  за солнцем – облака, яркие белые  бока,

             Пышные, ватные,  в них туманы влажные,

             В них дожди  прохладные, радуги нарядные.  

       - Лучом наперегонки, мчат цветные  ветерки; белый – по ромашкам,

         Желтый, красный, голубой, не поймать нам с тобой.

          Всем на зависть  ветеркам синий  мчит по василькам.

          По траве  зеленой мчит  и товарищам кричит; - ни за что вам,

          Братцы, за мной не угнаться!

(дети рассаживаются по местам)  

                                  «Нарисуем  пейзаж»    

Художник:  Мир  прекрасен, но человек  вмешивается в него  и не всегда                       это приводит к добру. Вырубаются леса, стареют и разрушаются.  Деревни,  загрязняются  реки. В какой мир придете вы и с чем?: С тем, чтобы разрушать, опустошать, или  чтобы украсить, защитить, строить? Я принесла вам картину- пейзаж: выжженная   Земля, высохшие деревья, темное небо, разрушенные дома…. Попробуйте  возродить этот грустный пейзаж, изменить мир.  Изображенный на картине.  Перед вами краски, давайте

     Изменим мир  (коллективная работа)  анализ работы.

Вед:  Молодцы!  А теперь давайте снова поиграем.                                                                 Игра  называется:   Что  в мешочке?». Я вам подставляю мешочек  с предметами,   вы на ощупь  определяете  и называете форму, цвет, название            предмета.  

Вед: Молодцы!  Какого  цвета апельсин, мандарин, морковь?           Правильно оранжевого. Ну и песню мы с вами споем:                                          «Оранжевая песенка» (сл. А.Арканова, муз. К. Певзнера.)

Художник:  Какие вы  молодцы! Сейчас  мои помощники  раздадут вам                      подарки. А я награжу вас памятными медалями  «Юного  художника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Курить или не Курить (открытое занятие)

Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  и...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Открытое занятие для педагогов по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине "Куры".

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине"Куры"....

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Открытое занятие "Курай - символ Башкортостана"

Конспект образовательной организационной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», «Художественно-эстетическ...