Внеклассное занятие по валеологии на тему "Курить или жить?"
план-конспект занятия по теме
Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие по валеологии на тему "Курить или жить?" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ
школа-интернат
I – II вида
Занятие на тему:
«Курить или ЖИТЬ?»
Воспитатель
Школы I вида:
Мищенко Н.И.
Тема: «Курить или жить?»
Цель:
- Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
- Расширение знаний о вреде курения.
- Упражнять учащихся в правильном произношении звука «ш».
Оборудование:
Буклеты с антиникотиновым содержанием, диск фильма «Приключение Тома Сойера», вопросы для учащихся «Мои аргументы против курения»
Словарь:
Христофор Колумб, остров Гуанахани, «петум», Сан Сальвадор, Куба, «сига-ро».
Ход занятия:
1. Воспитатель:
- Сейчас мы будем правильно и четко произносить звук «Ш»,
- У выкурившего сигарету удушливый кашель.
2. Вступительное слово воспитателя.
- Сегодня наша беседа пойдет об одной из самых вредных привычек человечества – курении.
- Как табак попал в Россию?
Табак родом из Америки. Первыми европейцами, которые его попробовали в 1492г., были матросы адмирала Христофора Колумба.
В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан- Сальвадор, поднесли сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492г., назвали траву для курения «сига-ро». И хотя у набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли черти, многие матросы, и сам адмирал, втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, курильщиков в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634г., причиной, которого было курение, оно было запрещено под страхом смертельной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России при Петре 1, который стал заядлым курильщиком после посещения Голландии.
Посмотрите на страшные цифры, которые связаны с курением.
Из 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;
Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;
Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность жизни уменьшается более чем на 10 лет;
4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносит здоровью не только курящим, но и тем, кто находится рядом.
Вот посмотрите на эти буклеты (учащиеся рассматривают буклеты).
- Скажите, считаете ли вы курение по-настоящему опасным для здоровья занятием? (ответы учащихся).
В чем состоят вредные последствия курения?
Чего больше человек получает от курения: положительного или отрицательного? В чем это проявляется?
3. Опыт:
Оборудование опыта:
- резиновая груша;
- стеклянная трубочка;
- кусок ваты;
- спички;
- сигарета.
Кусочек ваты помещаем в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепляем резиновую грушу, с другой – тлеющую сигарету. «Выкурив» таким образом , одну сигарету, нужно обратить внимание, что вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Затем извлекаем вату из трубочки, разворачиваем и показываем ее изменившийся цвет. Осевшие на вате вещества- те самые токсины и яды, которые оседают на легких, приводя к тяжелейшим последствиям.
Дать понюхать каждому вату.
4. Фрагмент из фильма «Приключения Тома Сойера». Обсуждение.
Воспитатель объясняет, что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак.
Попросите детей подумать над вопросом: « Почему подростки начинают курить?»
Возможные ответы учащихся: Отметить.
из любопытства;
за компанию;
стремление показать себя «крутым» и взрослым;
слабая воля;
нечем занять свой досуг;
непонимание опасности курения;
«покурю и смогу бросить»;
не занимаюсь спортом
влияние рекламы, кино, телевидения;
наличие карманных денег.
- Парный тренинг «Убеди друга».
Одному из участников, знающему, что друг начал курить, необходимо убедить его бросить курить.
- Воспитатель предлагает учащимся прочитать и запомнить главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения».
Мои аргументы против курения.
.
- Курение разрушает организм
- Курение приводит к неизлечимым болезням
- Курение снижает физическую активность
- Курение портит цвет кожи и ногтей
- Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
- Я выбираю жизнь!
Раздача детям заранее приготовленных буклетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Животные в загадках"
Внеклассное занятие "Животные в загадках"...
Внеклассное занятие "Музыкальный зоопарк"
Внеклассное занятие "Музыкальный зоопарк"...
Внеклассное занятие "Терем-теремок"
Внеклассное занятие "Терем-теремок"...
Внеклассное занятие на тему "Фашистская оккупация г. Краснодара"
Занятие посвящено освобождению г. Краснодара от фашистских оккупантов....
Внеклассное занятие в коррекционных классах начальной школы «Путешествие по литературным сказкам К.И. Чуковского».
Внеклассное занятие по творчеству К.И. Чуковского. Занятие построено в форме путешествия. На протяжении всего занятия используется презентация. Все этапы занятия взаимосвязаны, физминутки подобр...
Внеклассное занятие «Геометрические фигуры». (Учебный материал в раздел "Начальная школа")
Развивающее занятие. Основной вид деятельности - игровая. Занятие построено так, чтобы на всех этапах дети были исследователями - "первооткрывателями". Постоянно сменяющиеся задания ис...
Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи»
Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи»...