Внеклассное занятие по валеологии на тему "Курить или жить?"
план-конспект занятия по теме

Мищенко Наталья Ивановна

Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ

школа-интернат

I – II вида

Занятие на тему:

«Курить или ЖИТЬ?»

Воспитатель

Школы I вида:

  Мищенко Н.И.

Тема: «Курить или жить?»

        Цель:

  1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
  2. Расширение знаний о вреде курения.
  3. Упражнять учащихся в правильном произношении звука «ш».

 

Оборудование:

Буклеты с антиникотиновым содержанием, диск фильма «Приключение Тома Сойера», вопросы для учащихся «Мои аргументы против курения»

Словарь:

Христофор Колумб, остров Гуанахани, «петум», Сан Сальвадор, Куба,  «сига-ро».

        Ход занятия:

1. Воспитатель: 

- Сейчас мы будем правильно и четко произносить звук «Ш»,

- У выкурившего сигарету удушливый кашель.

        2. Вступительное слово воспитателя.

        - Сегодня наша беседа пойдет об одной из самых вредных привычек человечества – курении.

- Как табак попал в Россию?

                Табак родом из Америки. Первыми европейцами, которые его попробовали в 1492г., были матросы адмирала Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан- Сальвадор, поднесли сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492г., назвали траву для курения «сига-ро». И хотя у набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли черти, многие матросы, и сам адмирал, втянулись в это занятие.

                В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, курильщиков в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634г., причиной, которого было курение, оно было запрещено под страхом смертельной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России при Петре 1, который стал  заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Посмотрите на страшные цифры, которые связаны с курением.

                Из 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75      курили;

                Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;

                Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность жизни уменьшается более чем на 10 лет;        

4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносит здоровью не только курящим, но и тем, кто находится рядом.

                Вот посмотрите на эти буклеты (учащиеся рассматривают буклеты).

                - Скажите, считаете ли вы курение по-настоящему опасным  для здоровья занятием? (ответы учащихся).

        В чем состоят вредные последствия курения?

        Чего больше человек получает от курения: положительного или отрицательного? В чем это проявляется?

        

3. Опыт:

        Оборудование опыта:

        

- резиновая груша;

- стеклянная трубочка;

- кусок ваты;

- спички;

- сигарета.

                Кусочек ваты помещаем в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепляем резиновую грушу, с другой – тлеющую сигарету. «Выкурив» таким образом , одну сигарету, нужно обратить внимание, что вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Затем извлекаем вату из трубочки, разворачиваем и  показываем ее изменившийся цвет. Осевшие на вате вещества- те самые токсины и яды, которые оседают на легких, приводя к тяжелейшим последствиям.

        

Дать понюхать каждому вату.

4. Фрагмент из фильма «Приключения Тома Сойера». Обсуждение.        

Воспитатель объясняет, что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак.        

Попросите детей подумать над вопросом: « Почему подростки начинают курить?»        

Возможные ответы учащихся: Отметить.

из любопытства;

за компанию;

стремление показать себя «крутым» и взрослым;

слабая воля;

нечем занять свой досуг;

непонимание опасности курения;

«покурю и смогу бросить»;

не занимаюсь спортом

влияние рекламы, кино, телевидения;

наличие карманных денег.

  1. Парный тренинг «Убеди друга».

Одному из участников, знающему, что друг начал курить, необходимо убедить его бросить курить.

  1. Воспитатель предлагает учащимся прочитать и запомнить главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения».

Мои аргументы против курения.

.

  1. Курение разрушает организм
  2. Курение приводит к неизлечимым болезням
  3. Курение снижает физическую активность
  4. Курение портит цвет кожи и ногтей
  5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

  1. Я выбираю жизнь!

Раздача детям заранее приготовленных буклетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Животные в загадках"

Внеклассное занятие "Животные в загадках"...

Внеклассное занятие "Музыкальный зоопарк"

Внеклассное занятие "Музыкальный зоопарк"...

Внеклассное занятие "Терем-теремок"

Внеклассное занятие "Терем-теремок"...

Внеклассное занятие на тему "Фашистская оккупация г. Краснодара"

Занятие посвящено освобождению г. Краснодара от фашистских оккупантов....

Внеклассное занятие в коррекционных классах начальной школы «Путешествие по литературным сказкам К.И. Чуковского».

Внеклассное занятие  по творчеству К.И. Чуковского. Занятие построено в форме путешествия. На протяжении всего занятия используется презентация. Все этапы занятия взаимосвязаны, физминутки подобр...

Внеклассное занятие «Геометрические фигуры». (Учебный материал в раздел "Начальная школа")

Развивающее  занятие. Основной вид деятельности - игровая. Занятие построено так, чтобы на всех этапах дети были исследователями - "первооткрывателями". Постоянно сменяющиеся задания ис...

Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи»

Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи»...