Олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников
проект по физкультуре (старшая группа)
Олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников
Вопросы и проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире становятся первостепенными и актуальными. Большую роль в их решении могут сыграть дошкольные образовательные учреждения.
Цель моей работы заключается в формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств, посредством знакомства с Олимпийским движением.
Достижение цели мы добивались в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с помощью интеграции образовательных областей.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотизм – это одна из устойчивых характеристик человека, он выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения:
Следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях ещё не создана. Поэтому, у педагогов-практиков возникает много вопросов, что должно входить в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять, если нет определенной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Необходима разработка форм, методов и средств воспитания патриотических чувств у ребенка.
В связи с этим определенный интерес могут представлять олимпийские игры как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, основные задачи которого успешно решаются через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Анализируя литературу по данной проблеме, мы выделили основные задачи, которые должны реализовываться при ознакомлении детей с Олимпийскими играми на занятиях по физической культуре:
- дать представление детям об истории зарождения Олимпийских игр;
- создать у детей понимание об Олимпийских играх как мирном соревновании в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию здорового образа жизни и воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, выносливости, быстроты;
- воспитание характера, воли, целеустремлённости, трудолюбия, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, умение восхищаться и радоваться заслугам и победам спортсменов Олимпийских игр.
В соответствии с этими задачами был разработан перспективный план работы по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через ознакомление детей с Олимпийскими играми.
Основными направлениями работы являются следующие тематические блоки:
- «Мир Олимпа» - в этом блоке мы знакомили детей с историей появления игр, основными традициями и ритуалами. Рассказали детям о значении данных игр, которые оказывают влияние на жизнь спортсмена, уклад страны и всего мира.
- «Такой разный спорт» – здесь мы знакомили детей с видами спорта, учили старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений. В рамках этого блока проводились массовые спортивные праздники, досуги и соревнования.
- «Современная Олимпиада» – этот блок предполагает знакомство детей с современной Олимпиадой. На занятиях и в совместной деятельности дети придумывали возможные символы Олимпиады, представляли страны - участницы. В рамках данного проекта детям показывались наиболее яркие отрывки церемоний Открытия и Закрытия Олимпиады, вместе с детьми мы болели за своих спортсменов, праздновали их победу.
Представленная информация в раздаточном материале по оценке качества патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста показывает, что большинство детей (70%) после диагностирования, владеет низким уровнем знаний патриотической деятельности, что говорит о необходимости проведения коррекционной работы.
Таким образом, знакомство детей дошкольного возраста с Олимпийскими играми способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к своей стране.
Предлагаемая работа по патриотическому воспитанию дошкольников способствует развитию основ чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, толерантного отношения к разнообразию народов, приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формированию патриотических чувств.
Список литературы:
- Бережнова О.В., Бойко В.В. Малыши-крепыши.
- Кобринский М.Е., Кокашинский А.А. Олимпийское образование.
- Олимпийское образование дошкольников: Методическое пособие.
- Писарева А.Е. Патриотическое воспитание в ДОУ.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина.
- Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду.
Вашему вниманию представляется видео ролик о том, как наши воспитанники стараются быть похожими на Олимпийцев.
Несмотря на сложившуюся сложную ситуацию для спортсменов нашей страны, мы прививаем детям любовь к спорту высших достижений, чувство гордости за свою страну и преданность своей родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у старших дошкольников
В этой консультации говорится о том, чтобы ребенок с интересом относился к окружающему миру, его необходимо воспитывать через художественное слово, поэтому одновременно с развитием восприятия художест...
Народная кукла, как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.
Одной из приоритетных направлений работы ДОУ является формирование культурно – ценностных ориентаций и приобщение детей в практической деятельности к декоративно-прикладному и народному художест...
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников...
Презентация "Метод проектов как средство формирования патриотических чувств у старших дошкольников»
Использование метода проекта в своей работе....
НАРОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительну...
"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга» «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...
«Этнокалендарь, как средство формирования патриотических чувств у старших дошкольников».
В данной статье отражается такой опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников, как использования энтокалендаря....