Олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников
проект по физкультуре (старшая группа)

Беспалова Екатерина Алексеевна

Олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников

Вопросы и проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире становятся первостепенными и актуальными. Большую роль в их решении могут сыграть дошкольные образовательные учреждения.

Цель моей работы заключается в формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств, посредством знакомства с Олимпийским движением.

Достижение цели мы добивались в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с помощью интеграции образовательных областей.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.  

Патриотизм – это одна из устойчивых характеристик человека, он выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения:

Следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях ещё не создана. Поэтому, у педагогов-практиков возникает много вопросов, что должно входить в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять, если нет определенной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Необходима разработка форм, методов и средств воспитания патриотических чувств у ребенка.

В связи с этим определенный интерес могут представлять олимпийские игры как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, основные задачи которого успешно решаются через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Анализируя литературу по данной проблеме, мы выделили основные задачи, которые должны реализовываться при ознакомлении детей с Олимпийскими играми на занятиях по физической культуре:

  • дать представление детям об истории зарождения Олимпийских игр;
  • создать у детей понимание об Олимпийских играх как мирном соревновании в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • способствовать формированию здорового образа жизни и воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, выносливости, быстроты;
  • воспитание характера, воли, целеустремлённости, трудолюбия, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, умение восхищаться и радоваться заслугам и победам спортсменов Олимпийских игр.

В соответствии с этими задачами был разработан перспективный план работы по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через ознакомление детей с Олимпийскими играми.

Основными направлениями работы являются следующие тематические блоки:

  1. «Мир Олимпа» - в этом блоке мы знакомили детей с историей появления игр, основными традициями и ритуалами. Рассказали детям о значении данных игр, которые оказывают влияние на жизнь спортсмена, уклад страны и всего мира.
  2. «Такой разный спорт» – здесь мы знакомили детей с видами спорта, учили старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений. В рамках этого блока проводились массовые спортивные праздники, досуги и соревнования.
  3. «Современная Олимпиада» – этот блок предполагает знакомство детей с современной Олимпиадой. На занятиях и в совместной деятельности дети придумывали возможные символы Олимпиады, представляли страны - участницы. В рамках данного проекта детям показывались наиболее яркие отрывки церемоний Открытия и Закрытия Олимпиады, вместе с детьми мы болели за своих спортсменов, праздновали их победу.

        Представленная информация в раздаточном материале по оценке качества патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста показывает, что большинство детей (70%) после диагностирования, владеет низким уровнем знаний патриотической деятельности, что говорит о необходимости проведения коррекционной работы.

Таким образом, знакомство детей дошкольного возраста с Олимпийскими играми способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к своей стране.

Предлагаемая работа по патриотическому воспитанию дошкольников способствует развитию основ чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, толерантного отношения к разнообразию народов, приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формированию патриотических чувств.

Список литературы:

  1. Бережнова О.В., Бойко В.В. Малыши-крепыши.
  2. Кобринский М.Е., Кокашинский А.А. Олимпийское образование.
  3.  Олимпийское образование дошкольников: Методическое пособие.
  4. Писарева А.Е. Патриотическое воспитание в ДОУ.
  5. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина.
  6. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду.

Вашему вниманию представляется видео ролик о том, как наши воспитанники стараются быть похожими на Олимпийцев.

Несмотря на сложившуюся сложную ситуацию для спортсменов нашей страны, мы прививаем детям любовь к спорту высших достижений, чувство гордости за свою страну и преданность своей родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у старших дошкольников

В этой консультации говорится о том, чтобы ребенок с интересом относился к окружающему миру, его необходимо воспитывать через художественное слово, поэтому одновременно с развитием восприятия художест...

Народная кукла, как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Одной из приоритетных направлений работы ДОУ является формирование культурно – ценностных ориентаций и приобщение детей в практической деятельности к  декоративно-прикладному и народному художест...

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников...

НАРОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Радость  движения сочетается с духовным обогащением детей.  Формируя у них  устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально-положительну...

"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга»     «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...

«Этнокалендарь, как средство формирования патриотических чувств у старших дошкольников».

В данной статье отражается такой опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников, как использования энтокалендаря....