«Этнокалендарь, как средство формирования патриотических чувств у старших дошкольников».
статья (старшая группа)

Фомина Наталья Александровна

В данной статье отражается такой опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников, как использования энтокалендаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_etnokalendar.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Этнокалендарь, как средствоформирования патриотических чувств у старших дошкольников».

     Мы работаем в детском саду №3 комбинированного вида. На протяжении двух последних лет проектом нашей  работы с детьми среднего и старшего возраста по формированию патриотических чувств является этнокалендарь, который создает информационно-просветительскую среду для детей и родителей. Дети знакомятся с традициями, культурным наследием, праздниками своего народа, а также культурой, национальными традициями, праздниками народов России и мира. Значимое место в этой работе отводится семье. Родители участвуют в организации праздников в группе. Ведётся рубрика «Моя семья», дети приносят фотографии близких, родственников. Рассказывают об интересных местах, увлекательных путешествиях, в которых они побывали в нашей стране, в ближнем и дальнем зарубежье.

      Работа с этнокалендарем осуществляется через разные формы, виды деятельности.

     Проводятся беседы в системе занятий по социальному миру и развитию речи. Дети знакомятся с культурой, сказками, играми народов России и мира. Через сеть занятий, бесед «Моя страна Россия», «Наш город Орёл» дети знакомятся с историей и культурой нашей страны, своего города. Во время занятий, бесед по ознакомлению с культурой России и мира целесообразно использовать компьютерные средства обеспечения.

       Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.  

     Этнокалендарь играет значимую роль в систематизации работы по формированию  патриотических чувств, культурно-нравственному развитию дошкольников. В результате работы у детей значительно возрос уровень знаний об окружающем мире.

    Воспитание патриотизма детей дошкольного возраста возможно в тесном контакте с семьей, но современная семья переживает сложный этап эволюции, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада. Углубляется кризис в духовной сфере семьи, который выражается в ослаблении внимания к духовным ценностям.  

     В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

     Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.  

     Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.  

      В заключении хочется отметить, что приоритетным направлением в духовно нравственном развитии подрастающего поколения считаем воспитание толерантности и патриотических чувств. Человек не может совершенствоваться вне социума. Настоящее формирует будущее. От сегодняшней системы образования, от личностных качеств каждого отдельного педагога зависит каким будет мир завтра.

Список литературы:

1.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.

2. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2011.

3. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб, пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2004.

4. Мириманова М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. -2002. -№2.

5. Новицкая М.Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников...

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на основе приобщения к народной культуре Поморья.

В нынешних условиях поиска путей духовного возрождения России важно обращение к народной культуре, концентрация в себе национального характера, воспитание в детях личности, которая сможет в будущем ра...

Олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников

Олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников...

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой и туристической деятельности

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания:  идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей госуда...

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой деятельности.

    Патриотическое воспитание – сложная образовательная задача, она включает в себя исследование прошлого и настоящего.      Воспитание патриотических ч...

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой деятельности.

Статья про формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой деятельности...