Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)
игры смячами, релаксация и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.09 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Тип занятия: учебно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный).
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, цветок из цветной бумаги.)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
Инструктор: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется
1.наш первый лепесток.
Инструктор: Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,
Вдруг мы поле увидали! На пятках
Если только бы вы знали – через середину зала,
Как мы быстро зашагали. В одну колонну обычным шагом.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
И ковер огромный
На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, разные виды ходьбы.
Инструктор: Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья.
2.Второй лепесток вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.
Так, давайте все сядем,
По удобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Само - массаж.
растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.
Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
Инструктор: 3.Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.
- дарят нам бодрое, хорошее настроение
- прогоняют сон.
Инструктор: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Под музыку выполняем упражнения с мячами.
Инструктор: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Инструктор: 4.Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Инструктор: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Инструктор: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»
2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Инструктор: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья?
Дети: Воздух.
Инструктор: 5.пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.
Перестроение в одну колонну.
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)
Инструктор: Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.
2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
Инструктор: С берега на берег нам нужно перейти
И друг друга не подвести
Инструктор: Ребята, как вы себя чувствуете?
Дети: хорошо!
Мы физкультурой занимались,
Чтоб стал железным организм
И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.
Инструктор: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.
Игра «У медведя во бору..» молодцы
6. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Инструктор: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!
Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите
1 Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
2 Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3 Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4 Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5 Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти. (дети молчат)
6 Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Итак, как же называется шестой лепесток здоровья?
Дети: Полезная еда.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему сверкают глаза? ) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Инструктор: Ну, что же наше занятие подошло к концу.
Инструктор: давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу.
3 лепесток о. мяч перед грудью локти в стороны. Вытянуть мяч вправо, 1 - ногу на носок вправо, 2 - принять ИП, 3 - поднять мяч вверх, 4 - принять ИП, 5-6 то же влево, 7 –поднять мяч вверх, 8 – принять ИП. Повторить 2 раза.
ИП – о. с., мяч вверху на вытянутых руках. 1 – поднять правое колено, дотроняться до него мячом, 2 – ИП, 3 – то же с левой, 4 – ИП.
2-й куплет: Прыжком широкая стойка ноги врозь, мяч перед грудью.
1 –наклон к правой, мячом к носку, 2 – ИП, 3 – мяч вверх на вытянутые руки, 4 – ИП, 5 –наклон к левой, 6 – ИП, 7 – мяч вверх на вытянутые руки, 8 – ИП. Повторить 3 раза.
3-й куплет: ИП – стоя на коленях, мяч перед грудью. 1 - наклон вперед, дотронуться мячом до пола, 2 –ИП. Повторить 6 раз.
ИП –то же. 1 –ногу вытянуть в сторону на носок, мяч вверх на вытянутые руки, 2 – ИП, 3 – левую ногу вытянуть в сторону на носок, 4 – ИП. Повторить 4 раза.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Тип занятия: учебно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный).
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, цветок из цветной бумаги.)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
Инструктор: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется
1.наш первый лепесток.
Инструктор: Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,
Вдруг мы поле увидали! На пятках
Если только бы вы знали – через середину зала,
Как мы быстро зашагали. В одну колонну обычным шагом.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
И ковер огромный
На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, разные виды ходьбы.
Инструктор: Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья.
2.Второй лепесток вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.
Так, давайте все сядем,
По удобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Само - массаж.
растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.
Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
Инструктор: 3.Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.
- дарят нам бодрое, хорошее настроение
- прогоняют сон.
Инструктор: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Под музыку выполняем упражнения с мячами.
Инструктор: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Инструктор: 4.Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Инструктор: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Инструктор: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»
2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Инструктор: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья?
Дети: Воздух.
Инструктор: 5.пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.
Перестроение в одну колонну.
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)
Инструктор: Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.
2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
Инструктор: С берега на берег нам нужно перейти
И друг друга не подвести
Инструктор: Ребята, как вы себя чувствуете?
Дети: хорошо!
Мы физкультурой занимались,
Чтоб стал железным организм
И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.
Инструктор: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.
Игра «У медведя во бору..» молодцы
6. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Инструктор: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!
Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите
1 Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
2 Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3 Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4 Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5 Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти. (дети молчат)
6 Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Итак, как же называется шестой лепесток здоровья?
Дети: Полезная еда.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему сверкают глаза? ) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Инструктор: Ну, что же наше занятие подошло к концу.
Инструктор: давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу.
3 лепесток о. мяч перед грудью локти в стороны. Вытянуть мяч вправо, 1 - ногу на носок вправо, 2 - принять ИП, 3 - поднять мяч вверх, 4 - принять ИП, 5-6 то же влево, 7 –поднять мяч вверх, 8 – принять ИП. Повторить 2 раза.
ИП – о. с., мяч вверху на вытянутых руках. 1 – поднять правое колено, дотроняться до него мячом, 2 – ИП, 3 – то же с левой, 4 – ИП.
2-й куплет: Прыжком широкая стойка ноги врозь, мяч перед грудью.
1 –наклон к правой, мячом к носку, 2 – ИП, 3 – мяч вверх на вытянутые руки, 4 – ИП, 5 –наклон к левой, 6 – ИП, 7 – мяч вверх на вытянутые руки, 8 – ИП. Повторить 3 раза.
3-й куплет: ИП – стоя на коленях, мяч перед грудью. 1 - наклон вперед, дотронуться мячом до пола, 2 –ИП. Повторить 6 раз.
ИП –то же. 1 –ногу вытянуть в сторону на носок, мяч вверх на вытянутые руки, 2 – ИП, 3 – левую ногу вытянуть в сторону на носок, 4 – ИП. Повторить 4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"
Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Гномики» «В лес с веселой песней»
laquo;В лес с веселой песней»Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Дети совместно с Витаминкой отправляются в страну Здоровья....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?»...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?»
laquo;Где прячется здоровье?»...