"Фитбол - гимнастика для всех"
картотека по физкультуре
ИГРЫ С ФИТБОЛАМИ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ;
ИГРЫ С ФИТБОЛАМИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitbol-gimnastika_dlya_vseh.docx | 243.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Фитбол – гимнастика для всех
ИГРЫ С ФИТБОЛАМИ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- «Догони мяч»
И.п.: сидя на коленях и стоя.
Дети прокатывают мяч вперед на сет «Раз, два, три», бегут за ним.
- «Попади мячом в цель»
Дети прокатывают или бросают мяч в горизонтальную цель.
- «Докати мяч»
Дети катят мяч до цели ногами или руками.
- «Толкай ладонями»
И.п.: стоя, стоя на коленях, стоя на четвереньках. Дети толкают мяч.
- «Толкай развернутой ступней»
Дети ногой толкают мяч вперед.
- «Бусины»
И.п.: сидя на мяче, собраться в круг. По сигналу «Рассыпались!» дети расходятся в разные стороны, по сигналу «Бусы!» - встают в круг.
- «Замри»
Дети прыгают друг за другом с остановкой по сигналу.
- «Смена направления»
Дети прыгают друг за другом и меняют направление по сигналу.
ИГРЫ С ФИТБОЛАМИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- «Пятнашки сидя»
И.п.: сидя на фитболе. Дети передвигаются по залу бегом. Водящий «пятнает» ближайшего игрока, который становится на его место.
- «Пятнашки в беге»
Условия игры те же. Но играющие передвигаются по залу бегом, перекатывая фитбол руками.
- «Пятнашки мячом»
Водящий с фитболом, остальные дети без мячей убегают от водящего в любом направлении. Водящий не может «запятнать» убегающего игрока, если тот принимает положение седа на полу.
- «Третий – лишний»
Дети, сидя на мячах, располагаются по кругу. По команде один из играющих без мяча догоняет другого участника без мяча за кругом. Убегающий занимает место у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего.
- «Туннель»
Дети делятся на пары, садятся на фитболы напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя туннель. Последняя пара проходит через него, прокатывая впереди свой мяч и становясь первой парой. Так по очереди должны пройти все пары.
- «Бой петухов»
Двое играющих сидят на фитболах напротив друг другу. Нужно столкнуть соперника с мяча.
- «Бездомный заяц»
Мячи врассыпную лежат по залу. Их на один меньше, чем количество игроков. Все «зайцы» бегают, прыгают по залу. По команде «Все в дом!» они садятся на любой из мячей. Тот, кто не успел занять мяч – «бездомный заяц». Он ходит и проверяет осанку игроков. Если игроки на мяче сидят с кривой спиной, опущенной головой или с неправильной постановкой стоп, «бездомный заяц» имеет право сам занять фитбол. Можно взять на двух детей один мяч.
- «Космонавты»
Игроки занимают мячи – «ракеты». Пока звучит стихотворение, дети маршируют по залу или идут по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.
- «Лиса и тушканчики»
Выбирается ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех детей – «тушканчиков». На сигнал «День!» «тушканчики» прыгают на мячах по всему залу. На сигнал «Ночь!» они замирают в разных позах, но с красивой осанкой. «Лиса» может «съесть» любого, кто пошевелится.
- «Успей передать»
Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» движение прекращается. Остальные дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!». Один ребенок бежит в одну сторону за кругом играющих, другой – в другую. Выигрывает тот, кто быстрее вернется к мячу.
- «Гном, мороз и елочки»
Выбираются два игрока – «мороз» и «гном», остальные дети – «елочки». Задача «мороза» «запятнать гнома», который ловко уворачивается и убегает. «Елочки» сидят на мячах. Убегая, «гном» может присесть на мяч к одной из «елочек», после чего она превращается в «гнома» и убегает от «мороза».
- «Пингвины на льдине»
Дети – «пингвины» свободно бегают и прыгают по залу. Мячи – «льдины» разбросаны по полу. Мячи – «льдины» разбросаны по полу. Водящий – «охотник» пытается поймать «пингвинов». Если «пингвин» забрался на «льдину», т.е. сидит на мяче, не касаясь пола ногами, ловить его не разрешается.
- «Бармалей и куклы»
Злодей Бармалей хочет поймать кукол для своего театра. Все дети – «куклы» живут в своих «домиках» (сидят на мячах). Между ними ходит Бармалей. «Куклы» дразнят его, перебегают из «домика» в «домик» со словами:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас поймать.
- «Зайцы и огородник»
«Зайцы» сидят на мячах вокруг, «огородник» - в центре.
ОГОРОДНИК: Зайцы, вы куда пропали?
ЗАЙЦЫ: Мы в капусте отдыхали.
ОГОРОДНИК: А листочки не поели?
ЗАЙЦЫ: Только носиком задели.
ОГОРОДНИК: Вас бы надо наказать!
ЗАЙЦЫ: Так попробуйте нас догнать!
- «Путешествие в Астану»
Дети сидят на мячах, имитирующих аэропорт. Ведущий произносит: «Я лечу в Астану, всех с собой возьму». Дети, оставив мячи, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, прыжки, ходьбу и т.д.), водит их за собой в различных направлениях. По команде «Посадка!» дети и ведущий как можно быстрее должны занять свой мяч.
- «Раз, два, три – замри!»
Звучит музыка. Дети бегают или прыгают по разным дорожкам между мячами. По команде «Раз, два, три – замри!» подбегают к любому мячу, ставят ногу на мяч, разводит руки в стороны: стоят на одной ноге с прямой спиной, не шевелятся. Ведущий следит за осанкой детей. Кто шевелится и стоит с «кривой» спиной, тот выходит из игры.
- «Убеги от мяча»
Дети стоят в кругу, выбирают «ловишку» (в средней группе – взрослый, в старшей группе – ребенок). По команде «Раз, два, три – лови!» участники убегают, «ловишка» катит мяч – ловит детей. Тот, кто мяч задел, выходит из игры. Задача детей – увернуться от мяча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по фитболу, общий, для всех групп.
Проект имеет схематичное описание. Долгосрочный. Расчитан для всех групп дошкольного возраста....
"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"
Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...
Фитбол- гимнастика как инновационное средство физического воспитания Развитие координации движений у дошкольников с диагнозом «Общее недоразвитие речи» средствами фитбол-гимнастики
В статье представлен методический материалл по развитию координации движений у детей средствами фитбол гимнастики...
Проект по фитбол - гимнастике "Веселый фитбол"
Проект создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную ...
Конспект комплексного физкультурно- оздоровительного занятия «Фитбол- гимнастика с элементами танцевально -игровой гимнастики Са-фи-дансе» (средняя группа) Путешествие в сказку Колобок
Разностороннее развитие детей средствами физической культуры....
Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”
В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....
Кружок по доп .образованию "Фитбол-гимнастика!"Ритмическая гимнастика "Буратино"
БУРАТИНО(фонограмма «Буратино»)1. И. П. - ноги слегка расставлены, руки опущены. Сгибать поочередно руки, посмотреть на ладонь. (4 раза)2. И. П. то же. Поднимать и опускать плечи...