Проект по фитбол - гимнастике "Веселый фитбол"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Проект создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ Детский сад «Подснежник» рассчитан на 1 год. Возраст детей 6 -7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fitbol_-gimnastike.docx | 55.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БИЧУРСКИЙ РАЙОН»
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»
Проект по фитболл – гимнастике
«Веселый фитбол»
Разработал: Афанасьева С.В.
Инструктор по физической культуре
с.Бичура
2016г.
Пояснительная записка
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.
Для создания проекта «Веселая фитбол-гимнастика» использовалась:
«Программа по фитбол-аэробике «Танцы на мячах» (авторы Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В.)
Проект создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ Детский сад «Подснежник» рассчитан на 1 год. Возраст детей 6 -7 лет.
Вид проекта: практика – ориентированный
Срок реализации проекта: 2016 – 2017 учебный год (долгосрочный)
Цель проекта: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей средствами фитбол - гимнастики.
Задачи проекта:
Оздоровительные: 1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов; 2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку
.
Образовательные: 1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы внедрения проекта | Виды деятельности | Содержание деятельности | ||
Педагоги | Дети | Родители | ||
Подготовительный (организационный) | Воспитательно-образовательная деятельность; оздоровительная работа. Совместная деятельность детей с педагогами, игровая, оздоровительная, познавательная. Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта. | - создание условий для фитбол гимнастики. | - знакомить детей со свойствами фитбола; - учить правильной посадке на нём; - покачиваться и подпрыгивать на фитболах; - учить базовым положениям при выполнении упражнений | - Консультация «Что такое фитбол», Консультация «Фитбол – гимнастика |
Основной (практический)
| Оздоровительная и игровая деятельность (осуществление профилактики нарушений в физическом развитии детей), Приобщение детей к физическим упражнениям и играм на фитболах, Формирование семейной принадлежности с целью использования полученных навыков фитбол – гимнастики в домашних условиях.
| - Разработка плана занятий по фитбол – гимнастике на учебный год; - Консультации «Современные тенденции оздоровительной деятельности» «Фитбол – гимнастика для коррекции осанки дошкольников», «Улучшаем осанку» - «Основные упражнения на фитболе.» - Консультация «Как правильно выбрать мяч для ребёнка» | - Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе; - выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений; - учить правильно расслабляться; - учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе; - разучивание упражнений на растягивание с использованием фитбола; упражнений -совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии; - Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом. | - Консультации «Как улучшить осанку наших детей», «Гимнастика на фитболе в домашних условиях», «Базовые упражнения на фитболе». - «Дети и безопасные занятия на фитболе.» - «Развлечения с элементами фитбола». - Выпуск памяток для родителей по теме. |
Заключительный | - Воспитательно-образовательная деятельность; - Оздоровительная работа - Самостоятельная и совместная деятельность детей с педагогами, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная (конструктивная), - Взаимодействие с семьями детей | - Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме - Организация индивидуальных консультаций для педагогов и специалистов; - Оформление фото-презентации «Вот как мы умеем». | - Оформление фото-презентации «Вот как мы умеем». - Проведение развлечения по данной теме; - Проведение спортивных эстафет по данной теме. | - Проведение совместной спортивной эстафеты по данной теме; - «Мама, папа, я здоровая семья»; |
Критерии отслеживания результативности
Уровни усвоения задач проекта.
Низкий уровень. Слабо контролирует технику выполнения. Допускает нарушения в играх. Без усилия и интереса осваивает новые упражнения.
Средний уровень. Устойчивое равновесие сохранят. Оценивает выполнение упражнений другими детьми, проявляет интерес к новым упражнениям.
Высокий уровень. Самостоятельно организовывает игру. Равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно.
Таблица результатов мониторинга проведения проекта.
Группа «Ромашки»
Фамилия и имя ребенка | Начало 2016 уч.г. | |
1. | Афанасьева Настя | |
2. | Валихматова Алена | |
3. | Квашнина Вика | |
4. | Соковикова Яна | |
5. | Мирошниченко Света | |
6. | Перелыгина Даша | |
7. | Ткачева Ксюша | |
8. | Куклина Даша | |
9. | Унагаева Ксюша |
Условные обозначения:
- высокий уровень
- средний уровень
- низкий уровень
Таблица результатов мониторинга проведения проекта.
Группа «Незабудки»
Фамилия и имя ребенка | Начало 2016 уч.г. | |
1. | Афанасьева Кристина | |
2. | Алексеева Лилия | |
3. | Гнеушева Василиса | |
4. | Онуфриенко Даша | |
5. | Герасимова Настя | |
6. | Иванова Кристина | |
7. | Орлова Оля | |
8. | Федотова Виолетта | |
9. | Нестерова Вика | |
10. | Рябова Милана | |
11. | Красикова Карина | |
12. | Перевозчикова Олеся |
Условные обозначения:
- высокий уровень
- средний уровень
- низкий уровень
Приложения.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКТЯБРЬ | 1 занятие 2занятие. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. |
3 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба с выполнением заданий на внимание (1 хлопок – ходьба спиной; 2 хлопка – на коленях; 3 свистка Ходьба по полосе препятствий. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
4 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в 2 колонны. | |
Ноябрь | 1 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба с имитацией движений (слон, паучок). Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. |
2 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег «змейкой». Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
3 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба с имитацией движений (крокодил, лиса). Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны | |
4 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег с захлестом. Дыхательные упражнения.. Построение в две колонны. | |
ДЕКАБРЬ | 1 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба с выполнением заданий на внимание: один свисток — ходьба спиной, два —- на коленях, руки держать за головой, три — ходьба боком, приставным шагом. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. |
2 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег «веревочкой». Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
3 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Имитационные упражнения: «мышка», «гуси». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
4 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег по диагонали. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
ЯНВАРЬ | 1 занятие | ВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба, имитационные упражнения: «паучок», «аист». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. |
2 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег с высоким подниманием коленей. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
3 занятие 4 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба, имитационные упражнения: «обезьянка», «лиса». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны | |
ФЕВРАЛЬ | 1 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег «змейкой». Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. |
2 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба с выполнением заданий на внимание: один свисток — ходьба на носках, руки вверху, два—ходьба на пятках, руки за головой, три—ходьба спиной вперед. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
3 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Боковой галоп. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
4 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Имитационные упражнения «медведь», «уточка». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
МАРТ | 1 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег «змейкой». Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. |
2 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба, имитационные упражнения: «аист», «паучок». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
3 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег спиной. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
4 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Прокатывание фитбола перед собой, одной рукой сбоку. Ходьба с поднятым вверх фитболом. | |
АПРЕЛЬ | 1 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Имитационные упражнения: «лягушка», «петушок». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. |
2 занятие 3 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба с выполнением заданий на внимание: один свисток —ходьба, приставляя пятку к носочку, два — ходьба широким шагом, три свистка — ходьба на четвереньках. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
4 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег с захлестом. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны | |
МАЙ | 1 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Имитационные упражнения: «мьппка», «лиса». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. |
2 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег «веревочкой». Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
3 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Имитационные упражнения: «гуси», «крокодил». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны. | |
4 занятие | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Занятие строится на свободном выборе движений. Дети делятся на две подгруппы. Одна — показывает движение, вторая выполняет. |
Методика проведения
Целесообразно занятия фитбол-гимнастикой проводить два раза в неделю в дни в которые нет образовательной деятельности по физической культуре у детей посещающих кружок. Таким образом, дети имеют возможность заниматься физической культурой пять дней в неделю, что способствует увеличению двигательной активности, причём целенаправленной. Также фитбол-гимнастика не проводится два дня подряд. Этот момент учитывается при составлении расписания непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
Схема построения занятия фитбол-гимнастикой
Занятия фитбол-гимнастикой проходят два раза в неделю по 30-35 минут. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки, решается задача воспитания и закрепления навыка правильной осанки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, способствующая укреплению мышечного корсета и тренировки силовой выносливости мышц, которая должна быть оптимальной для детей. Также решаются задачи развития вестибулярного аппарата, гибкости и подвижности в суставах, воспитания и закрепления навыка правильной осанки. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов, воспитанию и закреплению навыка правильной осанки и расслаблению организма.
Подготовительная часть (5-7мин.)
В подготовительной части выполняются строевые упражнения, ранее освоенные в НОД по физической культуре. Это различные виды ходьбы: обычная ходьба, на носках, на пятках, высоко поднимая колено, приставным шагом левая, затем правая вперёд, приставным шагом левым, затем правым боком и.т.д. Ходьба в обход, по гимнастической скамье, через центр в колонне по одному, по два и.т.д.
В ознакомительный и подготовительный период, ходьба выполняется без мяча с различным положением рук (вверх, за голову, назад в замок, в стороны и.т.д.) в чередовании с остановкой по сигналу принимая основную стойку и с лёгким бегом в обход, через центр, змейкой и.т.д.
В основной и заключительный период ходьба выполняется с фитболом в руках (фитбол вверх, вперёд) в чередовании с ходьбой, прокатывая фитбол по гимнастической скамье, с бегом, прокатывая мяч вперёд в обход, через центр, между предметами и.т.д. и с бегом вокруг фитбола, держась одной рукой за мяч, по сигналу меняя направление и руку, а по свитку принимая положение сидя на фитболе. После бега обязательно выполняются дыхательные упражнения, способствующие увеличению подвижности грудной клетки.
Основная часть (20-25 мин.)
В основной части занятия в ознакомительный период выполняются различные способы передачи мяча, прокатывания, отбивания, подбрасывания, бросания. Проводится подвижная игра с фитболом, включающая в себя вышеперечисленные упражнения. После подвижной игры проводятся дыхательные упражнения.
В остальные периоды в основной части занятия выполняются упражнения в положении стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче (на спине и животе), лёжа на спине мяч в ногах, под ногами, подвижные игры с фитболом, в которых предусмотрены правила для фиксации правильной осанки. После статических упражнений и подвижной игры проводятся дыхательные упражнения, способствующие увеличению подвижности грудной клетки.
Заключительная часть (5 мин.)
В ознакомительный период, в заключительной части выполняются малоподвижные игры без мяча, дыхательные упражнения стоя, сидя.
В остальные периоды выполняются малоподвижные игры с мячом (приложение 10), дыхательные упражнения сидя на мяче, комплексы дыхательных упражнений. Во второй половине учебного года вводится выполнение упражнений с гимнастической палкой на голове. Сначала – это основная стойка с гимнастической палкой на голове, затем, по мере усвоения упражнения, продвижение вперёд, продвижение в разных направлениях, повороты на месте, приседания и.т.д.
Способы дозировки физических упражнений
• Длительность выполнения физических упражнений.
• Подбор самих упражнений и подвижных игр.
• Количество повторений, темп движения.
• Выбор исходных положений.
Основные принципы применения фитбол-гимнастики при профилактике нарушения осанки
• Принцип сознательности основополагающий принцип обучения движениям. Он предполагает понимание ребёнком сути того или иного движения, которое он производит. Приучает к самостоятельности и повышает интерес к занятиям.
• Принцип систематичности, главная особенность которого непрерывность и планомерность. Систематичность проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков. Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.
• Принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку. Этот принцип обязывает учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
• Принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. Только в результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы.
• Принцип доступности. Педагог подбирает упражнения, которые соответствуя функциональным и приспособительным возможностям детского организма, не наносят ущерба его здоровью.
• Принцип от простого к сложному способствует постепенному повышению требований до уровня адекватного возросшим возможностям организма.
• Принцип рассеянной мышечной нагрузки. Работа одной группы мышц сменяется другой, что способствует предупреждению переутомления.
• Принцип наглядности. Суть принципа заключается в создании у ребёнка, с помощью различных органов чувств, представления о движении. В зависимости от того, какой анализатор является ведущим в регулировании движения, можно говорить о зрительной, слуховой, тактильно-мышечной наглядности.
• Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий выражает поступательный характер системы физических упражнений. На основе этого принципа строится тенденция постепенного увеличения нагрузок, что гарантирует развивающий эффект (усиление и обновление воздействий) от физических упражнений.
Литература
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1990. – 287с.
2. Дик Н.Ф. развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005с.
3. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми.-М.: Медицина, 1989.- 128с
4. «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» (научно-практический журнал) №2/2010. – С.92-100.
5. Каштанова Г.В. и др. Лечебная физкультура и массаж. Методика оздоровления детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2007. – 104с.
6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010. – 176с.
7. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: Издательский центр «Академия», - 2009. – 480с.
9. Черемисина О.И., Склянова Н.А., Лейтан Е.Б., Гребенникова И.Н. Реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения. Новосибирск, ГЦОЗ «Магистр», 2004. – 139с.
10. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии . – М.: Советский спорт, 2002. – 212с.
11. goroddosug.ru
12. "http://nsportal.ru/dodonova-lyubov-aleksandrovna" > сайт инструктора по физической культуре на nsportal.ru
13. "http://nsportal.ru/kokorina-olga" > инструктор по физической культуре</a> на nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по фитболу, общий, для всех групп.
Проект имеет схематичное описание. Долгосрочный. Расчитан для всех групп дошкольного возраста....
Педагогический проект "Веселая фитбол-гимнастика для дошкольников"
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У б...
Инновационный педагогический проект «Использование фитбол - гимнастики в целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Здоровые дети – это основа жизни нации. Забота о здоровье и совершенствование физического воспитания подрастающего поколения Правительство РФ определило как одно из приоритетных направлений модернизац...
Проект подвижной игры с фитболом «Цапля и лягушки»
Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывают особый интерес. Мяч имеет определённые свойства. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость. Совместная работа дви...
Проект "Весёлая фитбол-гимнастика"
Проект "Весёлая фитбол-гимнастика"...
Материал реализации здоровьесберегающего проекта «ВЕСЕЛАЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Проект "Веселая фитбол-гимнастика для дошкольников"Разработка плана занятий по фитбол-гимнастике на учебный год.Консультации для родителей и воспитателей по приобщению детей к физическим упр...
Физкультурно- оздоровительный проект "Весёлая фитбол-гимнастика"
Проект направлен на оздоровление дошкольников с помощью фитбол-гимнастик, начиная со средней группы....