Конспект НОД по плаванию с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкального сопровождения
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Выжлова Надежда Владимировна

Структура НОД состоит из трех частей: подготовительной (разминка), основной и заключительной (восстановление).

     Разминка необходима для подготовки организма к основной нагрузке. Она состоит из упражнений аэробной направленности и комплексов упражнений. Основу комплексов составляли простые, но вместе с тем разнообразные движения (ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие, имитационные, статические, танцевальные, плавательные и др. движения с предметами и без них, с использованием стихотворного или музыкального сопровождения). С целью лучшего овладения упражнениями, были составлены нетрадиционные комплексы упражнений, которые имеют игровую тематику, а также включают в себя выполнение элементов плавания. Например, «Озорные обезьянки», «Паучки» и т.д., где надо имитировать движения различных животных. Такое начало занятий вызывает эмоциональный подъем и интерес у детей.

     Основная часть НОД состоит из упражнений и игр, направленных на развитие двигательных навыков в плавании; развитие физических качеств с использованием специального спортивного оборудования и инвентаря (нудлы, аквакруги, поддерживающие пояса «поплавки», пенопластовые доски, колечки с отягощением и без).

     Заключительная часть НОД предусматривает восстановление дыхания, упражнения на растягивание (водный стретчинг) и расслабление, способствующие психоэмоциональной разгрузке детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_plavaniyu_s_elementami_akvaaerobiki.docx17.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по плаванию с элементами аквааэробики

для детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкального сопровождения

Цели:

  • укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников средствами аквааэробики;
  • совершенствование умения передвигаться по дну бассейна в различных направлениях и с разной скоростью;
  • совершенствование навыков погружения лица и выдоха в воду.

Задачи:

  • Формировать культуру здорового образа жизни;
  • Способствовать закреплению навыков плавания и преодолению чувства боязни воды;
  • Развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость;
  • Формировать новые двигательные умения и навыки, используя средства аквааэробики;
  • Способствовать развитию чувства ритма и умения управлять телом в воде;
  • Развивать творческие способности и акватворчество;
  • Развивать художественный вкус, любовь к воде и движениям в ней.

Оборудование: пояса, колечки.

Подготовительная (вводная) часть на суше:

      Выполнение умеренных по интенсивности физических упражнений, которые обеспечивают разогрев организма, повышение частоты пульса, дыхания.

Построение в шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Инструктор: - Все собрались?

Дети: - Да!

Инструктор: - Все здоровы?

Дети: - Да!

Инструктор: - Все к занятию готовы?

Дети: - Да!

Инструктор: - Ну, тогда, не ленись, друг за другом повернись!

Выполнение упражнений по кругу.

Инструктор:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Идём по залу мы гулять,

Мы пройдёмся на носках,

Как на высоких каблуках.

Мы на пяточках пойдём,

Ручки к плечикам прижмём.

Долго так ходить устали –

Дружно гномиками стали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли гномики гулять.

Гномиками быть устали,

И по залу побежали.

Мы бежали и бежали,

И друг друга не догнали,

Обезьянками все стали.

Озорные обезьянки

Ходят, ходят по полянке.

Любят прыгать по полянке озорные обезьянки.

Раз, два, раз, два,

Поскакала ребятня.

Мы скакали и скакали,

Дружно на пол все упали. Бух!

Паучками дружно стали.

Раз, два, раз, два, три,

Ходим мы как пауки.

Поднимитесь, отряхнитесь,

И в кружок все становитесь

ходьба по кругу

ходьба на носках, руки вверх

ходьба на пятках, руки к плечам

ходьба «гуськом»

лёгкий бег по кругу

ходьба с упором на стопы и ладони

подскоки

принять И.П. сидя на полу

ходьба с упором на стопы и ладони

построение в круг

     Построение в круг, выполнение ОРУ (общеразвивающих упражнений), дыхательных упражнений.

Выполнение элементов плавания стоя в кругу и лежа на мате.

Основная часть в воде под музыку:

     Данная часть направлена на развитие физических качеств - силы, гибкости, выносливости, а также основных навыков плавания. Состоит из выполнения плавательных движений, упражнений на развитие акватворчества.

  1. Построение в шахматном порядке.
  2. Выполнение элементов аквааэробики стоя на месте и с продвижением по кругу.
  3. Построение у бортика бассейна. Выполнение дыхательных упражнений и элементов плавания.
  4. Построение в круг в центре бассейна.
  5. Выполнение упражнений с активным перемещением по бассейну.

Подвижная игра «Искатели сокровищ»

     Цель игры: упражнять детей в погружении в воду с головой и в задержке дыхания.

     Описание: Дети встают в воде у бортика бассейна. В зависимости от подготовленности, игра может проходить с усложнением. Инструктор разбрасывает кольца, лёгкие и/или с отягощением, по бассейну (легкие кольца остаются на поверхности, тяжелые опускаются на дно). Дети могут нырять за «сокровищами» и/или собирать их на поверхности. Игра проходит в три этапа с паузами для отдыха и восстановления дыхания.

Заключительная часть: 

Постепенное снижение нагрузки под медленную музыку.

     Выполнение упражнений на восстановление дыхания, заданий на расслабление и растяжку и релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..

Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В природной лаборатории»

·         Данная экспериментальная деятельность позволяет исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»

Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Задира лисенок»   с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Цель - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого ...

Конспект НОД с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Юные пловцы"

Конспект НОД с элементами аквааэробики  для детей старшего дошкольного возраста.  Тема:  «Юные пловцы"...

Конспект тренировки с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесто­ронней физической подготовки; вовлечения детей дошкольного возраста в занятия физкультурой и спортом....