Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Дельфинчик»
рабочая программа по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа по обучению детей плаванию (4 - 6 лет), рассчитанная на 7 месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_programma_na_2018-2019_uchebnyy_god._pavlova_e.m.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1002»
Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа № 1002 от «____» ______________2018г. Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 1002 _______________Солодуха Е.Г. «___» ____________ 2018 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Дельфинчик»
Возраст обучающихся: 4-6 лет
Срок реализации: 7 месяцев
Автор-составитель:
Павлова Елена Михайловна,
инструктор по физической культуре
Москва
2018
Оглавление:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………3
Цель и задачи программы……………………………………………………………3-4
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий………….4
Ожидаемые результаты и способы их проверки…………………………………….4
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………………………….5
Учебно-тематический план……………………………………………………………5-6
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………………7
Материально-технические условия реализации программы………………………7
Список литературы………………………………………………………………………7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Обучение плаванию» разработана на основе примерных программ для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Плавание (обучение плаванию)» под редакцией Л.П. Макаренко, а также программ и методических рекомендаций Н.Ж. Булгаковой и Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.Л. Богиной. Программа представлена в виде 56 посещений бассейна с целями и содержанием деятельности. Программа предусматривает обучение детей плаванию через игры и игровые упражнения с подгруппой 6 – 8 человек.
Направленность программы: физкультурно-спортивная, направление - обучение плаванию.
Уровень освоения программы: ознакомительный.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы: Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше!
Отличительные особенности программы: занятия могут проводиться в разновозрастных группах, занимающиеся в которых – дети примерно одинаковой начальной подготовки.
Цель и задачи программы
Целью программы является обучение плаванию детей, закаливание и укрепление детского организма; формирование осознанной мотивации к занятиям физическими упражнениями и плаванием, в частности; создание основы для дальнейшего физического развития.
Задачи программы:
Развивающие:
1. ознакомление с правилами безопасного поведения на воде;
2. привитие гигиенических навыков;
3. укрепление здоровья, закаливание организма ребенка;
4. развитие физических качеств: сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость.
Обучающие:
1. овладение двигательными умениями и навыкам перемещения в воде;
2. овладение умением плавания способом кроль на груди, на спине, брассом и дельфином.
Воспитательные:
1. воспитание нравственных и волевых качеств;
2. умение действовать в команде.
Возраст обучающихся: 4-6 лет.
Срок реализации программы: 7 месяцев.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма занятий – групповая.
Продолжительность занятия на всех этапах составляет 40 минут.
Предусмотрены перерывы для отдыха, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Ожидаемые результаты и способы их проверки
По окончании обучения ребенок должен овладеть умениями и навыками для выполнения требований к уровню подготовки своей возрастной группы.
Контроль освоения теоретических знаний проводится с помощью собеседования, тестирования; практических умений и навыков – в виде контрольных срезов (входной и итоговый контроль.)
Оценка умений проводится через «контрольное» посещения бассейна, в ходе которого выявляется уровень освоения курса детьми данного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки |
1 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по технике безопасности | 1 | октябрь |
2 | Работа рук и ног у бортика стилем «кроль» | 1 | |
3 | Погружения под воду подряд с головой | 2 | |
4 | Работа ног, плавая на спине с доской | 1 | |
5 | Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками | 1 | |
6 | Плавание на спине с мячом | 1 | |
7 | Плаваем на груди с доской | 1 | |
8 | Лежание на груди | 1 | ноябрь |
9 | Скольжение на груди | 1 | |
10 | Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками | 1 | |
11 | Упражняемся в технике плавания | 1 | |
12 | Скольжение на груди и на спине с предметом в руках | 1 | |
13 | Работа ногами стилем «кроль» | 1 | |
14 | Скольжение, отталкиваясь от бортика | 1 | |
15 | Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками | 1 | |
16 | Задерживаем дыхание | 1 | декабрь |
17 | Координация в работе рук и ног | 1 | |
18 | Держаться на поверхности на груди и на спине | 1 | |
19 | Плавание в стиле «брасс» | 1 | |
20 | Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками | 1 | |
21 | Плавание на груди с выдохом в воду | 1 | |
22 | Отрабатываем навыки плавания | 1 | |
23 | Скольжение на спине | 1 | |
24 | Скольжение и плавание на спине | 2 | январь |
25 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Срезовое контрольное занятие. Проверка плавательной подготовленности. | 1 | |
26 | Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками | 1 | |
27 | Плавание на спине | 2 | |
28 | Скольжение и плавание груди | 1 | |
29 | Отрабатываем технику плавания на груди | 1 | |
30 | Плавание на груди и спине | 1 | февраль |
31 | Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками | 1 | |
32 | Отрабатываем технику плавания брассом | 1 | |
33 | Отрабатываем работу рук, плавая на спине | 1 | |
34 | Отрабатываем технику плавания | 1 | |
35 | Скольжение сквозь обруч | 1 | |
36 | Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками | 1 | |
37 | Сбор предметов со дна при плавании на дальность | 1 | |
38 | Элементы прикладного плавания | 1 | март |
39 | Способы помощи на воде | 1 | |
40 | Плавание в стиле «дельфин»: ноги | 2 | |
41 | Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками | 1 | |
42 | Плавание в стиле «дельфин»: руки | 2 | |
43 | Плавание в стиле «дельфин» | 1 | |
44 | Отрабатываем технику плавания кролем на груди | 1 | апрель |
45 | Отрабатываем технику плавания кролем на спине | 1 | |
46 | Отрабатываем технику плавания брассом | 1 | |
47 | Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками | 1 | |
48 | Совершенствование навыков плавания в ластах | 2 | |
49 | Итоговое занятие. Проверка плавательной подготовленности. Открытое занятие для родителей. | 2 | |
ИТОГО: | 56 |
Итоговая аттестация по данной программе не предусмотрена.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-технические условия реализации программы
Используемый инвентарь:
- мячи,
- плавательные доски,
- обруч,
- ласты,
- колобашки,
- тонущие игрушки,
- надувные игрушки,
- плавательные круги.
Список литературы:
- Т.И.Осокина «Как научить детей плавать», Москва, «Просвещение», 1985г.
- А.Н.Давидчук, И.Н.Ивашко «Планирование образовательной работы в ДОУ».
- А.С. Галанов «Игры, которые лечат», Педагогическое общество России, 2005г.
- Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина «Обучение плаванию в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991г.
- А.Литвинов, Е.Ивченко, В.Федчин «Азбука плавания», из-во «Фолиант», 1995г.
- В.Велитченко «Как научить детей плавать», Москва, «Просвещение», 2000г.
-Т.Лафлин «Как рыба в воде. Эффективные техники плавания, доступные каждому», из-во «Манн, Иванов и Фербер», 2012г.
- «Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет», «Столичное образование», 1999г.
Используемые технологии: Т.А.Протченко, Ю.А.Семёнов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол - гимнастика»
В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно – профилактической направленностью на занятиях с детьми р...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «СА – ФИ – ДАНС» (танцевально – игровая гимнастика)
Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Данс» по танцевально-игровой гимнастике (автор Фирилёва Ж.Е, Сайкина.Е.Г) направлена на всестороннее, гармоничное развит...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа мяча»Направленность: физкультурно-спортивнаяУровень: базовыйВозраст обучающихся: 5-7 летСрок реализации: 1 г...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Фитбол-гимнастика"
Данная программа создана для работы по укреплению здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность Возраст обучающихся 5-7 лет «Спортивная страна «Игралия»
1.Пояснительная записка.Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, которая предполагает развитие личности, мотивации и способности...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физкультурная сказка»
В дошкольном возрасте опорно –двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Спортивная карусель"
Программа направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма....