Конспект ООД "Цирковая арена"
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Смирнова Светлана Игоревна

Конспект организованной образовательной деятельности "Цирковая арена" для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsirkovaya_arena.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

на тему:  «Цирковая арена»

(для детей младшей группы)

с использованием педагогической технологии: корригирующая ходьба

                                                              Автор: Смирнова Светлана Игоревна,

                                                            инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург

2019

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»:

  • Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
  • Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
  • Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

«Физическое развитие»:

  • Упражнять в ходьбе по прямой с перешагиванием через «барьеры»; в беге врассыпную, избегая столкновений с детьми.
  • Повторить корригирующие виды ходьбы (ходьба на носках, руки в стороны;  на внешней стороне стопы, с опорой  на предплечья и колени; на ладони и стопы).
  • Закрепить умение прокатывать мяч друг другу сидя, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  • Развивать смелость; координацию движений.

 «Художественно - эстетическое развитие»:

  • Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

«Познавательное развитие»:

  • Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.

Оборудование:

  • кубики – 20 шт.
  • мячи – 11 шт.
  • обручи – 5 шт.

Предварительная работа:

  • чтение стихов о цирке;
  • прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети»;
  • беседа о цирковых артистах;

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

Вводная часть

Ребята заходят в зал и строятся в одну шеренгу, равнение.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас туда, где всегда много улыбок и аплодисментов. Угадайте, куда?

В этом круглом доме,

Никого нет, кроме:

Медведей дрессированных,

Силачей и клоунов,

Огромного слона-

Трубача и плясуна,

Двух смелых укротителей,

И многих-многих зрителей (Цирк).

Инструктор: Верно, это цирк. А, вы сами хотели бы стать цирковыми артистами? (ответы детей).

Внимание, внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене нашего цирка совсем еще юные артисты. Представляем парад артистов цирка! Парад- алле! Направо! Шагом марш!

(Дети идут по кругу, под «Цирковой марш» И.Дунаевского)

На арене цирка канатоходцы (ходьба на носках, руки в стороны).

Дорогие зрители, перед вами дрессированные медвежата (ходьба вразвалочку, руки согнуты кольцом перед собой). 

Внимание, на арене полосатые тигрята (ходьба с опорой на предплечья  и колени).

Скачут дрессированные зайчата (прыжки с продвижением вперед на двух ногах)!

А вот и на арене веселые обезьянки (ходьба на высоких четвереньках).

Как резво бегут цирковые лошадки (бег в колонне по одному, руки перед грудью).

Фокусник с корзиной змей, настоящий чародей (ходьба «змейкой» на восстановление дыхания: вдох, на выдохе – звук «ш-ш-ш»).

ОРУ без предметов:

1. «Силачи»
Выступают силачи,

Трубы гнут, как калачи!
И. п. – ноги врозь, руки к плечам, кисти в кулак.
1 - руки в стороны, пальцы врозь.
2 - вернуться в и.п. 
2.«Жонглеры»
Вот жонглеры на арене!
Чудеса! И на коленях!
И.п. - сидя на пятках руки вниз.
1 -  руки вверх, встать на колени;
2 - вернуться в и.п.
3. «Клоун» 
Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон вправо.

2- наклон влево.

3- наклон вперед, руки в стороны.

4- и.п.

4. «Голуби»

Голубь в цирке выступает.

Он садится и взлетает.

И.п.: ноги на узкой дорожке, руки опущены вниз. Присесть. Вставая, махать руками, как крыльями, со словами: «Шу-у, полетели!»
5. «Воздушные гимнасты»

Вот воздушные гимнасты

Оторвались от земли.

И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вперед.

1-2 – поднять руки и ноги вверх.

3-4 – вернуться в и.п.

6.«Аплодисменты»

 Выступленья хороши –

 Хлопают все от души!

И.п.: стойка, руки перед грудью, ладони сомкнуты.

1- прыжком ноги врозь, руки вперед - в стороны, хлопок.

2- и.п.

1 мин.

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

       5 раз

2*8 раз

Подравнялись, плечи расправили.

На носках выше, спина прямая, руки в локтях не сгибать, смотрим прямо.

Держим дистанцию.

Голову вниз не опускать, спина прямая.

Прыгаем на носках, приземляемся на слегка полусогнутые ноги.

Смотрим вперед, стопы от пола не отрываем.

Дышим носом, держим дистанцию.

Выполняем глубокий вдох.

Локти на одном уровне с плечами. Руки прямые.

Спина прямая, руки в локтях не сгибать.

Небольшой наклон в стороны. При наклоне вперед спина прямая, руки не сгибать, голова прямо.

Приседаем с прямой спиной, смотреть прямо перед собой.

Голову не запрокидываем назад. Отрываемся руками и ногами от пола выше.

Прыгаем на носках, приземляемся на полусогнутые ноги.

Основная часть

Инструктор:

В цирке кони выступают,

Через кубики шагают.

Ходьба по прямой с перешагиванием через кубики - поточно.

Инструктор:

Все же чудеса бывают –

Бегемоты мяч катают.

Школа мяча – прокатывание мяча друг другу сидя – поточно.

Инструктор:

В цирке даже пес считает,

Домик с цифрой занимает.

Подвижная игра «Ученый пес»  - на полу лежат обручи. Каждый обруч это домик для цифры. Поместить цифры в круги. Дети – «ученые собачки», инструктор – «дрессировщик». Звучит музыка – дети двигаются как «собачки». Как только музыка останавливается, инструктор называет цифру – дети  выстраиваются вокруг соответствующего обруча.

Руки на поясе, колено поднимаем высоко, спину держим прямо.

Мяч не прыгает. Спина прямая. Отталкиваем мяч ладонями.

Смотрим вперед, не сталкиваемся.

Заключительная часть

Инструктор:

Игра малой подвижности «Замри»

Произносится  стихотворение, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем.

Мы руки подаем (руки в «замок),

И бегаем кругом (покружиться на месте).

Раз, два, три (три хлопка) – замри.

 На этом заканчивается наше с вами цирковое выступление.  Что вам понравилось?   А сейчас заключительный парад – алле. Всем до свидания.

Заключительная ходьба под музыку.

2 мин.

Не шевелиться после слова «замри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Арья - моя малая Родина".

Конспект "Арья - моя малая Родина"....

Презентация "Арья - моя малая Родина".

Презентация "Арья - моя малая Родина"....

Праздник "Мой родной поселок Арья"

Праздник явился итоговым мероприятием проекта "Вот моя улица, дом мой родной"...

"Арся мойд"

Сказка на коми языке. Цель: Уточнить знания детей об осени через сказки....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Арена цирка».

Данный материал позволяет формировать у детей умения и навыки работы с мягким конструктором, в  условиях интеграции речевой, игровой и творческой деятельности....