Непосредственная образовательная деятельность "Цирковое представление"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
«Цирковое представление»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять технику ходьбы в колонне по одному, ползанья с выполнением различных заданий;
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонны по три, в круг и шеренгу используя звуковые сигналы;
- уточнить представления детей о цирковых профессиях.
Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;
- развивать умение выразительно передавать движения;
- развивать быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
- развивать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.
Воспитательные:
- формировать активную жизненную позицию, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- развивать позитивные качества характера: взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе;
- способствовать положительному эмоциональному настрою.
Оздоровительные:
- содействовать формированию правильной осанки, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;
- развивать вестибулярный аппарат.
Оборудование: султанчики, флажки, гимнастические скамейки, кубы, дуги для подлезания, мячи, кубики.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, знакомство с цирковыми профессиями (акробат, жонглер, эквилибрист, дрессировщик).
Ход занятия
Дети заходят в зал и приветствуют гостей. Звучит музыка «Любите цирк…»
Инструктор: Ребята, куда мы с вами попали?
(дети отвечают)
И.: А вы любите цирк? А кого можно встретить в цирке?
(дети отвечают)
И.: А как вы думаете, какими должны быть цирковые артисты?
(дети отвечают). Что нужно делать, чтобы стать такими. Ребята, а что делаете вы, чтобы быть здоровыми?
В зал входит клоун Клепа (у него болит спина).
Клепа: Здравствуйте ребята!
И.: Клепа, что с тобой случилось?
К.: Ой, у меня болит спина. Мне сегодня совсем не хотелось делать разминку на тренировке и я, кажется, забыл сделать утреннюю зарядку.
И.: Как же так Клепа, мы так рассчитывали, что примешь участие в нашем представлении.
И.: Ребята давайте, расскажем и покажем Клепе, как сохранить здоровье спины (беседа с детьми).
А сейчас, мы покажем нашему другу, как надо тренироваться правильно, чтобы укрепить спину.
И.: Начинаем наше представление. Звучит музыка
Прыжком направо, шагом марш. На арену цирка выходят акробаты (дети выполняют ходьбу гимнастическим шагом, на носках, на пятках), выходят силачи (поднимая руки к плечам и поочередно вверх), вот на арену выходят цирковые лошадки (высокие шаги), кошки, обезьянки, медвежата (ползание на четвереньках). А теперь артисты цирка будут упражняться в беге (со сменой направления, с остановкой по сигналу, с заданиями по стоп сигналу).
И.: А теперь внимание нас ждет ПАРАД АЛЛЕ!
(дети перестраиваются четверками через центр зала, у девочек в руках султанчики, а у мальчиков флажки). Дети выполняют упражнения.
И.: Ребята, циркачи - очень выносливые и сильные люди. Они много тренируются на арене цирка и отрабатывают разные трюки, чтобы порадовать зрителей.
Дети перестраиваются из четверток в шеренгу по одному и проходят полосу препятствий (подлезание «котятами» под дугами, перепрыгни куб, пробеги змейкой между предметами, пройди по гимнастической скамейке).
К.: Ребята, как Вы хорошо тренируетесь! Молодцы! Сразу видно и спина ровная и выправка спортивная! А теперь пришла пора, ждет нас всех сейчас игра!!!
Проводиться игра «Циркачи» (дети стоят в кругу перед ними на полу по количеству детей, по кругу разложены кегли, малые мячи и кубики. Под музыку дети двигаются по кругу: боковой галоп, полька, маршем или просто бег на носках. По остановке музыки дети останавливаются и берут себе предмет любой. По сигналу КУБИК дети шагают маршем на месте, по сигналу КЕГЛЯ дети, у которых в руках кегля на носках кружатся вокруг себя, подняв кеглю над головой. Сигнал МЯЧИК, дети прыгают на месте (игра проводиться 3 раза).
К.: Ребята, а еще в цирке есть жонглеры, Что они умеют? (дети отвечают) Правильно, подбрасывать и ловить предметы различными способами. Давайте поиграем в игру «Жонглеры».
(Дети стоят в кругу и под музыку передают малые мячи из рук в руки по кругу стараясь не уронить, по сигналу смена направления.
Клепа: Есть еще одна игра, расслабить мышцы нам пора. На арене тигрята – проворные котята (по сигналу ЛАСКОВЫЕ тигрята ползают с прогнутой спинкой, по сигналу тигрята Сердитые дети выгибают спину «дугой» голова наклонена вниз, по сигналу тигрята ШАЛЯТ, дети ложатся на спину и поднимают «лапки» кверху (трясут) ими. По сигналу тигрята ИГРАЮТ, дети встают на колени и тянуться «лапками» вверх. Дети шагают по залу и строятся в колонну.
Клепа: Молодцы ребята, вы и, правда, показали сегодня настоящее цирковое представление! А мне пора в цирк! До свидания дети и многоуважаемая публика.
И.: Ребята, вы сегодня очень постарались и были подтянутыми и собранными. А что вам понравилось сегодня на занятии (дети отвечают). А что вам показалось сложным на нашем занятии. Что у вас не получилось? (дети отвечают). На этом наше занятие закончилось. Спасибо ребята и многоуважаемая публика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-114537-1351411903.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-129425-1350920545.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1191774-1579419918.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...