«Поездка в деревню»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кадникова Марина Владимировна

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Поездка в деревню»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Иркутска детский сад № 126

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Поездка в деревню»

Составитель инструктор по физической культуре:

 Василенко М В.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

«Поездка в деревню»

Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представление детей о домашних животных, закрепить название взрослых особей и их детёнышей.
  2. Упражнять в различных видах ходьбы (обычная, с высоким подниманием колена), беге с согласованием движения рук и ног, поднятой головой;
  3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке руки на поясе;
  4. Закреплять технику прыжков;
  5. Укреплять дыхательную систему, развивая координацию движений;
  6. Воспитывать устойчивый интерес к занятию по физическому развитию,  самостоятельность, доброжелательность.

Оборудование: Гимнастические скамейки, коврики, маска волка для подвижной игры, бубен, колпак для малоподвижной игры. 

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение.

Звучит музыка “Голоса домашних животных”.

Инструктор: Ребята, кто это кричит?

Дети: животные.

Инструктор: Где можно услышать эти звуки?

Дети: В деревне.

Давно я не была в гостях у бабашки в деревне! А вы со мной пойдёте?

Дети: Да.

Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Укреплять здоровье, узнаем, кто живёт в деревне.

На право (ходьба в колоне по одному.)

Гусь красивый га-га-га, а иду я не спеша.

(Ходьба на носках, руки на поясе)
Лапки за голову кладем, и на пяточках идем.

(Ходьба на пяточках, руки за головой) 

Я красивый петушок, я шагаю топ да топ.

(ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе).
Вот весёлые ребятки
Розовые поросятки.
У них носик пятачком
Хвостики, торчат крючком 
(ходьба в полном приседе).
А теперь приободритесь.
И, все вместе пробежитесь.
(бег в колонне по одному).

Цок, цок, цок
Вот лошадка серый бок
Начала она скакать. Приглашает поиграть 
(приставным шагом).

Дыхательное упражнение.
Ходьба, перестроение из одной колонны в четыре.

Инструктор: В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.

Дети перечисляют животных.

Основная часть.

ОРУ

“Бычок”

Головой я покручу, за двором я присмотрю.

И.п. - о.с.,

1- поворот головы вправо.
2- и.п. вдох
3- поворот головы влево.
4- и.п.

Повторить 4-6раз. 

“Козочка”

На копытца встану, веточку достану.

И.п. – ос, руки на поясе.

1- поднять руки вверх, ногу отвести назад на носок.
2 и.п.
3- поднять руки вверх, ногу отвести назад на носок.
4- и.п.

Повторить 4-6раз. 

“Барашек”

Шерстки много у меня, разомнем скорей бока.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-3 пружинистый наклон вправо.

4- и.п.

тоже повторяем в другую сторону.

Повторить 4-6раз. 

Вы со мной знакомы близко, я – приветливая киска.

Кошка”

И.п. – на четвереньках

1- выгибаем спинку мостиком
2 -и.п.

3- выгибаем спинку мостиком

4-и.п

Повторить 4-6раз.

Вот он крутится волчком, Тузик, Тузик – хвост крючком.

“Собака”

И.п. – о.с.

1) присесть.
2) и.п.

Повторить 6-8 раз.

Мы в деревне побывали, белых кроликов видали.

“Кролик”

И.п. – Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.

Повторить 3 раза по 8 прыжков.

Дыхательное упражнение « Лошадка фыркает »

        Основные упражнения.

Инструктор. Ребята, в деревне встречаются лужи, канавы, лес. Но животные могут их преодолевать. Мы с вами попробуем сделать всё как животные.

Перестроение из четырех колонн в две.

  • Пройти по скамье приставными шагами, руки на поясе; руки в стороны “ За – за – за идёт коза”.
  • Прыжки по дорожке, ноги вместе, ноги врозь.

                Повторить 2-3 раза.

 

Инструктор. Ребята, когда я маленькая гостила у бабушки в деревне, мы с ребятами играли в интересную игру, давайте поиграем.

П.И.    «Пастушки и овцы» 

Ход игры.  

Один ребенок выбирается волком. Остальные играющие делятся на две группы: одна их них – пастушки – образует круг, другие – овцы, которые пасутся в кругу, Волк находится в центре круга. 

Пока играет бубен: «Овечки пасутся» - они бегают, резвятся в кругу.  Как только бубен замолкает, Волк выходит на охоту. Овечки прячутся за пастушков, кого осалил волк тот встает на его место.  Игра повторяется, и происходит смена пастушков и овец.

А, еще мы любили играть в прятки, давайте поищем друг друга.

М.П.И  «Кто пропал»

Ход игры.

Дети ходят по залу врассыпную. По свистку дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. Инструктор ходит между ними с колпаком и накрывает одного ребенка. Потом произносит слова «Кто пропал?» дети открывают глаза, и смотря по сторонам ищут кто же пропал, отгадывав игра повторяется.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поездка в деревню»

Слайд 3

Гусь красивый га-га-га, а иду я не спеша. Ходьба на носках руки на поясе.

Слайд 4

Крылышки свои расправим и на пятках зашагаем. Ходьба на пятках, руки за голову.

Слайд 5

Я красивый петушок, я шагаю топ да топ. Ходьба с высоким поднимание бедра, руки на поясе.

Слайд 6

Вот веселые ребятки, розовые поросятки. У них носик пяточком. Хвостики торчат крючком Ходьба в полном приседе руки на колени.

Слайд 7

А теперь приободритесь. И, все вместе пробегитесь. Бег в колонну по одному.

Слайд 8

Цок, цок, цок Вот лошадка серый бок. Начала она скакать. Приглашает поиграть. Бег приставным шагом, руки на пояс.

Слайд 9

Головой я покручу, за двором я присмотрю.

Слайд 10

На копытца встану, веточку достану.

Слайд 11

Шерстки много у меня, разомнем скорей бока.

Слайд 12

Вы со мной знакомы близко, я- приветливая киска.

Слайд 13

Вон он крутится волчком, Тузик, Тузик – хвост торчком.

Слайд 14

Мы в деревне побывали, белых кроликов видали.

Слайд 15

Основные упражнения.

Слайд 16

П.И «Пастушки и овцы»

Слайд 17

М.П.И « Кто пропал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Поездка в деревню»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем  «Поездка в деревню» (итоговое)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"

Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Поездка в деревню"

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поездка в деревню».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Социализация», «Здоровье»Виды детской деятельности: игровая,...

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматической стороны речи с использованием театрализованной деятельности в подготовительной группе "Поездка в деревню"

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматическойстороны речи в подготовительной группе "Поездка в деревню"...

Конспект лексико-грамматического занятия на тему: "Поездка в деревню"

Закрепление знаний детей по теме "Домашние животные"...

Конспект ООД по речевому развитию "Поездка в деревню"

Программное содержание:1. Образовательные:-     учить находить и называть знакомых детям домашних животных-     уточнить представление детей о домашних животных...