«Поездка в деревню»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия
в старшей группе
«Поездка в деревню»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizkulture_v_starshey_gruppe.docx | 22.76 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Иркутска детский сад № 126
Конспект открытого занятия
в старшей группе
«Поездка в деревню»
Составитель инструктор по физической культуре:
Василенко М В.
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
«Поездка в деревню»
Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей о домашних животных, закрепить название взрослых особей и их детёнышей.
- Упражнять в различных видах ходьбы (обычная, с высоким подниманием колена), беге с согласованием движения рук и ног, поднятой головой;
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке руки на поясе;
- Закреплять технику прыжков;
- Укреплять дыхательную систему, развивая координацию движений;
- Воспитывать устойчивый интерес к занятию по физическому развитию, самостоятельность, доброжелательность.
Оборудование: Гимнастические скамейки, коврики, маска волка для подвижной игры, бубен, колпак для малоподвижной игры.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение.
Звучит музыка “Голоса домашних животных”.
Инструктор: Ребята, кто это кричит?
Дети: животные.
Инструктор: Где можно услышать эти звуки?
Дети: В деревне.
Давно я не была в гостях у бабашки в деревне! А вы со мной пойдёте?
Дети: Да.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Укреплять здоровье, узнаем, кто живёт в деревне.
На право (ходьба в колоне по одному.)
Гусь красивый га-га-га, а иду я не спеша.
(Ходьба на носках, руки на поясе)
Лапки за голову кладем, и на пяточках идем.
(Ходьба на пяточках, руки за головой)
Я красивый петушок, я шагаю топ да топ.
(ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе).
Вот весёлые ребятки
Розовые поросятки.
У них носик пятачком
Хвостики, торчат крючком (ходьба в полном приседе).
А теперь приободритесь.
И, все вместе пробежитесь.(бег в колонне по одному).
Цок, цок, цок
Вот лошадка серый бок
Начала она скакать. Приглашает поиграть (приставным шагом).
Дыхательное упражнение.
Ходьба, перестроение из одной колонны в четыре.
Инструктор: В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.
Дети перечисляют животных.
Основная часть.
ОРУ
“Бычок”
Головой я покручу, за двором я присмотрю.
И.п. - о.с.,
1- поворот головы вправо.
2- и.п. вдох
3- поворот головы влево.
4- и.п.
Повторить 4-6раз.
“Козочка”
На копытца встану, веточку достану.
И.п. – ос, руки на поясе.
1- поднять руки вверх, ногу отвести назад на носок.
2 и.п.
3- поднять руки вверх, ногу отвести назад на носок.
4- и.п.
Повторить 4-6раз.
“Барашек”
Шерстки много у меня, разомнем скорей бока.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-3 пружинистый наклон вправо.
4- и.п.
тоже повторяем в другую сторону.
Повторить 4-6раз.
Вы со мной знакомы близко, я – приветливая киска.
“Кошка”
И.п. – на четвереньках
1- выгибаем спинку мостиком
2 -и.п.
3- выгибаем спинку мостиком
4-и.п
Повторить 4-6раз.
Вот он крутится волчком, Тузик, Тузик – хвост крючком.
“Собака”
И.п. – о.с.
1) присесть.
2) и.п.
Повторить 6-8 раз.
Мы в деревне побывали, белых кроликов видали.
“Кролик”
И.п. – Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Повторить 3 раза по 8 прыжков.
Дыхательное упражнение « Лошадка фыркает »
Основные упражнения.
Инструктор. Ребята, в деревне встречаются лужи, канавы, лес. Но животные могут их преодолевать. Мы с вами попробуем сделать всё как животные.
Перестроение из четырех колонн в две.
- Пройти по скамье приставными шагами, руки на поясе; руки в стороны “ За – за – за идёт коза”.
- Прыжки по дорожке, ноги вместе, ноги врозь.
Повторить 2-3 раза.
Инструктор. Ребята, когда я маленькая гостила у бабушки в деревне, мы с ребятами играли в интересную игру, давайте поиграем.
П.И. «Пастушки и овцы»
Ход игры.
Один ребенок выбирается волком. Остальные играющие делятся на две группы: одна их них – пастушки – образует круг, другие – овцы, которые пасутся в кругу, Волк находится в центре круга.
Пока играет бубен: «Овечки пасутся» - они бегают, резвятся в кругу. Как только бубен замолкает, Волк выходит на охоту. Овечки прячутся за пастушков, кого осалил волк тот встает на его место. Игра повторяется, и происходит смена пастушков и овец.
А, еще мы любили играть в прятки, давайте поищем друг друга.
М.П.И «Кто пропал»
Ход игры.
Дети ходят по залу врассыпную. По свистку дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. Инструктор ходит между ними с колпаком и накрывает одного ребенка. Потом произносит слова «Кто пропал?» дети открывают глаза, и смотря по сторонам ищут кто же пропал, отгадывав игра повторяется.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гусь красивый га-га-га, а иду я не спеша. Ходьба на носках руки на поясе.
Крылышки свои расправим и на пятках зашагаем. Ходьба на пятках, руки за голову.
Я красивый петушок, я шагаю топ да топ. Ходьба с высоким поднимание бедра, руки на поясе.
Вот веселые ребятки, розовые поросятки. У них носик пяточком. Хвостики торчат крючком Ходьба в полном приседе руки на колени.
А теперь приободритесь. И, все вместе пробегитесь. Бег в колонну по одному.
Цок, цок, цок Вот лошадка серый бок. Начала она скакать. Приглашает поиграть. Бег приставным шагом, руки на пояс.
Головой я покручу, за двором я присмотрю.
На копытца встану, веточку достану.
Шерстки много у меня, разомнем скорей бока.
Вы со мной знакомы близко, я- приветливая киска.
Вон он крутится волчком, Тузик, Тузик – хвост торчком.
Мы в деревне побывали, белых кроликов видали.
Основные упражнения.
П.И «Пастушки и овцы»
М.П.И « Кто пропал»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Поездка в деревню»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"
Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Поездка в деревню"
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поездка в деревню».
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Социализация», «Здоровье»Виды детской деятельности: игровая,...
Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматической стороны речи с использованием театрализованной деятельности в подготовительной группе "Поездка в деревню"
Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматическойстороны речи в подготовительной группе "Поездка в деревню"...
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: "Поездка в деревню"
Закрепление знаний детей по теме "Домашние животные"...
Конспект ООД по речевому развитию "Поездка в деревню"
Программное содержание:1. Образовательные:- учить находить и называть знакомых детям домашних животных- уточнить представление детей о домашних животных...