Рабочая программа с детьми ОВЗ
рабочая программа по физкультуре

Валеева Лиана Ришатовна

Рабочая программа с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_s_detmi_ovz.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад «Березка»

Принята педагогическим советом                                       Утверждено заведующей МКДОУ

МКДОУ «Детский сад» «Березка»        

31.08.2018г.                                                                                             __________Саляхова Р.В

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

инструктора по физическому воспитанию

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

на 2018-2019 учебный год

Составитель программы:

Валеева Лиана Ришатовна

инструктор по физическому воспитанию

первой квалификационной категории

2018 год

Содержание рабочей программы

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи

1.3. Структура физкультурного занятия

1.5 Характеристика возрастных особенностей воспитанников

1.6. Краткая  психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

1.7.  Планируемые результаты освоения программы

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.2.  Коррекционная работа

2.3. Содержание образовательной работы с детьми

2.4. Система педагогической диагностики

2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями

3. Организационный раздел

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

3.2. Образовательная  нагрузка

3.4. Программно-методическое обеспечение

1.Целевой раздел рабочей программы

                              1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физическому воспитанию Валеевой Лианы Ришатовны по следующим  направлениям:  диагностическое, коррекционное, научно-методическое по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  от 1,6 до 7лет, родителями воспитанников и педагогами МКДОУ «Детский сад «Березка» и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса в ДОУ.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы разработана  на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Березка». Направление физкультурно-оздоровительной работы реализуется во время таких форм двигательной активности, как: занятие, утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, физкультурные минутки, паузы, досуги и праздники, индивидуальная работа с детьми.

Цель

- реализация содержания адаптированной  программы дошкольного образования для детей с ОВЗ  в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования по физическому развитию воспитанников

Задачи

- предупреждение появления нарушений осанки и плоскостопия у детей.

-укрепление мышечных групп туловища и ног.

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

- улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

- совершенствование мелкой моторики рук.

- воспитание положительных эмоций к физическим упражнениям, подвижным играм.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- обеспечение охраны жизни, физического и психического здоровья детей;

- организация системы физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

- обеспечение личностно-ориентированного и деятельного подхода  к физическому развитию воспитанников

Основания разработки рабочей программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

от 1,6 до 7 лет.

Срок реализации рабочей программы

2018-2019 учебный год

(Сентябрь 2018 - август 2019 года)

Формы работы

Воспитанники группы делятся на две и более подгруппы.

Работа в подгруппе носит вариативный характер в зависимости от развития детей.

Дети, имеющие высокий и средний уровень развития работают самостоятельно или парами.

Дети, имеющие низкий уровень выполняют предложенные упражнения с помощью  инструктора.

Коррекционная работа с детьми.

  • Предупреждение и исправление патологических поз, реакций, образцов движений и введение в действие нормальных моторных образцов.
  • Предупреждение деформаций и укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Нормализация мышечного тонуса, предупреждение и устранение контрактур.
  • Тренировка реакций равновесия.
  • Укрепление мышечной системы ребенка.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие дыхательной функции.
  • Расширение объема внимания.
  • Развитие способности к переключению внимания.

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы (по физическому  развитию воспитанников)

- стремление к общению со взрослым, активно подражает взрослому в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

- проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.

- развитие крупной и мелкой моторики

- стремление осваивать различные виды движений

(бег, лазанье, перешагивание через предметы)

-с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Основания разработки рабочей программы

 (документы и программно-методические материалы)

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012,

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),

        - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,

        - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Данная рабочая программа составлена на основе:

Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Березка» (далее – рабочая программа, программа), утвержденной Педагогическим Советом МКДОУ «Детский сад «Березка»

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез, 2014г.

Рабочая программа разработана на период 2018-2019 учебного года.

1.2. Цели и задачи

Цель программы:Создать условия для потребности детей в двигательной активности, сформировать основы здорового образа жизни, направленные на укрепление здоровья

Задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями.
  • Создание условий для реализации двигательной активности
  • Воспитание потребностей в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия
  • Инструктору по физической культуре следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
  • Кроме, того задачи направленные на физическое развитие детей решаются индивидуально в других видах деятельности, проводимые воспитателем в группе (динамические паузы, минутки здоровья и др.).
  • Диагностика физической подготовленности детей проводится два раза в год: сентябрь - вводная, май - заключительная.
  • улучшение деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
  • совершенствование мелкой моторики рук.
  • воспитание положительных эмоций к физическим упражнениям, подвижным играм.

1.3. Структура физкультурного занятия

        Занятия по физической культуре проводятся в специально оборудованном и оснащенном помещении. Непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию проводится 2 раза в неделю в группе раннего возраста; в первой младшей; во второй младшей группах, 3 раза в неделю в средней, старшей возрастной группе (2 занятия в зале,1 на свежем воздухе для детей)

Воспитанники группы делятся на две и более подгруппы. Подгруппы формируются по заболеванию. Работа в подгруппе носит вариативный характер в зависимости от развития детей. Дети, имеющие высокий и средний уровень развития работают самостоятельно или парами. Дети, имеющие низкий уровень выполняют предложенные упражнения с помощью  инструктора.

1.4. Характеристика возрастных особенностей воспитанников

Период младенчества (первый год жизни ребенка) характеризуется возникновением следующих возрастных новообразований.

Развитие произвольности. Формируются движения, ведущие к достижению цели: перемещению тела в пространстве, схватыванию и удерживанию предметов.

Раннее детство (от 1 года до 3 лет) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований.

Развитие произвольности. Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением (в основном в ответ на указания взрослого).

В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего развития ребенка.

У детей дошкольного возраста отмечается быстрое развитие и совершенствование двигательного анализатора. Условные рефлексы у детей этого возраста вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу и навыки ребенка вначале непрочны и легко нарушаются. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко диградируют, поэтому внимание у детей неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер и дети быстро утомляются. Кроме того, у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над торможением.

Следовательно, детям этого возраста нужно давать упражнения для развития основных двигательных умений, приучать их выполнять ритмичные движения, вырабатывать способность ориентироваться в пространстве, совершенствовать быстроту реакций и развивать активное торможение.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

В этом возрасте быстро развиваются и совершенствуются такие движения, как бег, ходьба, прыжки, лазание, метание и др.

1.5. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория детей с нарушением опорно-двигательного аппарата-неоднородная по составу групп со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. И.Ю.Левченко, О.Г. Приходько выделяют три типа двигательных нарушений:

  1. Заболевания нервной системы: ДЦП, полиомиелит.
  2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, сколиоз, недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипозы.
  3. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата.

При всем разнообразии врожденных и приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие  нарушение или утрата двигательных функций). Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений – например, тяжелые двигательные расстройства могут сочетаться с легкой задержкой психического развития и наоборот.

    У детей с ОВЗ снижена умственная работоспособность, повышена утомляемость, что затрудняет формирование познавательного опыта, приводит к искажению мыслительной деятельности. У детей раннего и младшего возраста замедленна артикуляционная моторика, расстроена динамическая координация и соразмерность как тонких, так и общих движений. Указанные трудности затрудняют усвоение программы и формируют особые образовательные потребности у воспитанников.

Формирование осанки у ребенка начинается сразу же после рождения. В процессе нормального развития у ребенка появляются физиологические изгибы, свойственные позвоночнику взрослого человека. Физиологические изгибы в позвоночнике способствуют амортизации толчков и сотрясений, возникающих при ходьбе, беге, прыжках.

Другой особенностью, подстерегающей ребёнка, являются искривления позвоночника влево-вправо, так называемая сколиотическая болезнь. Эта болезнь оказывает большое влияние на общее состояние организма.

К нарушениям опорно-двигательного аппарата относится и деформация стоп. Раздражительность, плохое настроение, боли в ногах, спине, голове – все эти недомогания могут быть вызваны плоскостопием.              Различают продольное плоскостопие, при котором опускается продольный свод стопы и поперечное плоскостопие, при котором нарушается внешний поперечный свод стопы.

Плоскостопие обычно развивается медленно, постепенно и проходит несколько стадий. Итак: детей с заболеваниями ОДА характеризует.

  • Двигательная не скоординированность;
  • Нарушения в соблюдении темпа движений;
  • Низкая работоспособность;
  • Повышенная утомляемость;
  • Отставание в физическом развитии;
  • Ограниченность определенных видов движений (в зависимости от диагноза);
  • Затруднения в освоении отдельных или основных двигательных  умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подскоки);
  • Затруднения в фиксации положения на определенное время;

           заторможенность.

1.6. Планируемые результаты освоения программы

1 – 3 года:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

  • хорошо спит, активен во время бодрствования
  • имеет хороший аппетит, регулярный стул.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать;
  • умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой;
  • употребляет слова «спасибо», «пожалуйста».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  • имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.);
  • при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации):

  • прыгает на месте и с продвижением вперед;
  • может бежать непрерывно в течение 30–40 с;
  • влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);
  • берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

  • легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);
  • бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;
  • может пробежать к указанной цели;
  • воспроизводит простые движения по показу взрослого.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

  • охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
  • получает удовольствие от участия в двигательной деятельности.

3 – 4 года:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

  • легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;
  • редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
  • владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом;
  • охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  • имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;
  • владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;
  • умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;
  • умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;
  • знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;
  • соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

  • энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
  • проявляет ловкость в челночном беге;
  • умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

  • сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
  • может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
  • умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;
  • может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

  • принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;
  • проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
  • проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;
  • проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования;
  • проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

4 – 5 лет:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

  • легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
  • редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
  • имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
  • сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  • знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;
  • имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;
  • знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;
  • сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;
  • умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;
  • имеет представление о составляющих здорового образа жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

  • прыгает в длину с места не менее 70 см;
  • может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;
  • бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

  • ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
  • уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
  • умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами;
  • в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;
  • ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;
  • бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;
  • чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

  • активен, с интересом участвует в подвижных играх;
  • инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;
  • умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.

5 – 6 лет:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

  • легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
  • редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
  • имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
  • сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);
  • владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  • имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
  • знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;
  • имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
  • имеет представление о правилах ухода за больным.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

  • может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в длину с места (не менее 80 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
  • умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
  • умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

  • умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
  • выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
  • умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
  • ходит на лыжах скользящим шагом; ухаживает за лыжами;
  • участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

  • проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;
  • умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
  • проявляет интерес к разным видам спорта.

6 – 7 лет:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

  • легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
  • редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном;
  • правильно пользуется носовым платком и расческой;
  • следит за своим внешним видом;
  • быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

– может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);

– мягко приземляться;

– прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);

– прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

– может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);

– бросать предметы в цель из разных исходных положений;

– попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;

– метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;

– метать предметы в движущуюся цель;

– ходит на лыжах: переменным скользящим шагом;

– проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

  • выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;
  • умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу,

шеренги после расчета на первый-второй;

  • соблюдать интервалы во время передвижения;
  • выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
  • следит за правильной осанкой.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

  • участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):
  • умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;
  • проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;

2.3.  Коррекционная работа

            Основное направление деятельности МКДОУ «Детский сад «Березка» – профилактика и коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей раннего и дошкольного возраста, проведение комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от воспитательного процесса, в комфортных для ребенка условиях макросоциума.

    Педагогическая работа с детьми проводится с учетом требований ортопедического режима и индивидуальных медицинских рекомендаций. В каждой группе присутствует оборудование для профилактики заболеваний опорно – двигательного аппарата. Это способствует укреплению мышечно – связочного аппарата, формированию устойчивого стереотипа правильной осанки, закреплению двигательных навыков.

    В каждое физкультурное занятие, независимо от цели, задач и средств проведения, включаются оздоровительные мероприятия, дыхательная гимнастика, проводится профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

Коррекционная работа с детьми имеющими нарушения ОДА заключается в:

  • Профилактике плоскостопия – ходьба на носочках, пяточках, внешнем своде стопы, массаж стоп, ходьба по ребристой дорожке, захват  предметов пальцами ног, ходьба  по шнуру различной толщины, укрепление свода стопы с помощью

Общеразвивающих упражнений.

  • Укрепление мышц спины, брюшного пресса с помощью общеразвивающих упражнений.

2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования по физическому развитию воспитанников (во всех группах)

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в  образовательной области:

"Физическое развитие"

мониторинг

"Диагностика педагогического процесса.

2 раза в год

1-2 недели в каждой группе

Сентябрь,

Май

2.5.Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в ДОУ

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами образовательного учреждения. Семья и детский сад – социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений). Наша задача – помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям). Один из путей решения задач – совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в детском саду, так и в семье. В нашем дошкольном учреждении разработаны формы тесного взаимодействия детей и взрослых. В детском саду проводятся: Физкультурные занятия, развлечения и праздники, приобщение к здоровому образу жизни.  В работе с семьей стараемся приобщить родителей проводить с детьми в домашних условиях:   утреннюю гимнастику, подвижные игры, игровые упражнения, комплексы по профилактике нарушений осанки и развития плоскостопия, упражнения в домашней ванне, профилактику простудных заболеваний. В работе с родителями используются традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, открытые занятия).   Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание  здорового человека, как физически, так и духовно. Одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать, общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье.

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию - 2 раза в неделю в группе раннего возраста; младшие группы;3 раза средняя и старшая группы.

Праздники- осенний, зимний, летний

Спортивные развлечения.

Другие формы совместной деятельности- игровая деятельность

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей по физическому развитию в режимных моментах (утренняя гимнастика, физкультурные минутки, динамические паузы).

1.Совместная деятельность.

а) развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание)

б) развитие основных качеств (скорость, сила, ловкость, гибкость)

в). Игровая деятельность

3. Физкультурно оздоровительная работа (утренняя зарядка, физкультурные минутки, динамические паузы, зарядка после сна.

4. Праздники

(праздник осени,

проводы зимы,

"День защиты детей")

3.2.Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по физическому развитию)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Группы

Продолжительность одного занятия по физическому развитию

Количество образовательных занятий по физическому развитию

в неделю

Ранний возраст

1 младшая

2 младшая А

2 младшая Б

Средняя

Старшая

10 мин.

10 мин.

15 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

                    2

                    2

                    2

                    2

                    3

                    3

3.3. Методическое обеспечение образовательной деятельности

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Физическое

 развитие

 

  • Физическая культура для малышей, Москва 1987, С.Я. Лайзане
  • Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.Мозайка-Синтез,2012
  • Программа «От рождения до школы» под ред. Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозайка-Синтез, 2014
  • Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду (средняя группа) Мозайка-Синтез,2010
  • Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду (старшая группа) Мозайка-Синтез,2010
  • Игры, которые лечат, Москва 2003, А.С. Галанов
  • Воспитание основ здорового образа жизни у малышей, Москва 2010, Голицына Н.С., Шумова И.М.
  • Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург 2013, Л.Ф. Асачева, О.В. Горбунова
  • Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года ФГОС ДО, Москва Мозаика-Синтез 2016, Т.Е. Харченко
  • Физическая культура в детском саду (младшая группа), Мозаика-Синтез, Москва 2016, Л.И. Пензулаева



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с детьми старшей группы (целевой раздел)

Содержание     I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка …………………….……………...………… 2 1.2  Цель рабочей  программы………………………………………....….2 1.3  Задачи рабочей программы:………………...

«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год

Оглавление:Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6Список детей…………………………………………………………………………7Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9Перспективный план работы с ...

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности...