Консультация для педагогов ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками».
консультация по физкультуре

Кузнецова Лариса Владимировна

Консультация для педагогов ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками».

В последнее время одним из приоритетных направлений дошкольного образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Основной своей задачей мы считаем организацию здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях введения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которая направлена на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая реализуется по следующим направлениям:

1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

2. Повышение педагогического мастерства воспитателей детского сада.

3. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач

4. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ являются:

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия.

Для полноценной работы в этом направлении в детском саду созданы все необходимые условия:

  • на территории детского сада организованна физкультурная площадка, где организуются физкультурные занятия, спортивные игры, соревнования.
  • в помещении детского сада есть музыкальный зал, который оснащен разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении;
  • в группах нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, дидактические игры оздоровительного характера и др.

«Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно важная привычка.»

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и укреплять свое здоровье.

Консультация для родителей инструктора по физической культуре «Развитие физических качеств через подвижную игру»

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии  по физической культуре».

Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Задачи физкультурных занятий:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Организует и проводит физкультурное занятие физ. инструктор, а воспитатель является активным помощником. Воспитателю необходимо эмоционально настроить детей перед занятием.

Действия воспитателя в процессе занятия по физической культуре

Вводная часть - воспитатель наблюдает за поведением детей, их физическим состоянием, контролирует соблюдение дистанции во время движений.

Основная часть - воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости;

- помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми;

- воспитатель помогает инструктору расставлять необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения детьми упражнений;

- воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнения, способствуя улучшению эмоционального настроения дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

Заключительная часть - воспитатель может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось;

- воспитатель для себя фиксирует индивидуальную работу с детьми.

При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

При фронтальном способе организации детей на  занятии по физической культуре одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.

Поточный способ - один из самых распространенных. Дети поточно, друг за другом (с небольшим интервалом, передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие- ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.) Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное - оказывать страховку в случае необходимости.

Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд. Например: дети колонной, друг за другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя задание на равновесие, затем переходят на прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в корзину. При током способе организации воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель- с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя-помочь детям увидеть недостатки при выполнении упражнения, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

В основном фронтальный, поточный и индивидуальный способы используются для младшего дошкольного возраста. Групповой способ начинают использовать уже в среднем дошкольном возрасте.

Подвижная игра - обязательный компонент каждого физкультурного занятия. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а также благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Подвижные игры и игровые упражнения, разученные на занятии необходимо закреплять на прогулке не менее 2-3 раз. В некоторых группах дети не знаю игры, которые им предложены в программе.

Вывод: проводимая таким образом совместная работа педагогов дошкольных учреждений способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме «Использование макетов в работе с дошкольниками».

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права...

Консультация для педагогов ДОУ "Использование экологических сказок в работе с дошкольниками"

Сказки- незаменимый помощник в работе с детьми дошкольного возраста. Они учат, расширяют кругозор, воспитывают моральные качества. Педагоги доу используют сказки в разных видах своей деятельности. Нез...

Консультация для педагогов ДОУ. «Использование метода пиктограмм в работе с дошкольниками»

Консультация для педагогов ДОУ. «Использование метода пиктограмм в работе с дошкольниками»Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений...

Консультация для педагогов " Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в ДОУ"

Чтобы сделать ребенкаумным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует,бегает, кричит, пусть оннаходится в постоянном движении!Жан-Жак Руссо...

Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"

   Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В св...