Консультация для педагогов ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками».
консультация по физкультуре
Консультация для педагогов ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками».
В последнее время одним из приоритетных направлений дошкольного образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Основной своей задачей мы считаем организацию здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях введения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которая направлена на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая реализуется по следующим направлениям:
1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.
2. Повышение педагогического мастерства воспитателей детского сада.
3. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач
4. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ являются:
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия.
Для полноценной работы в этом направлении в детском саду созданы все необходимые условия:
- на территории детского сада организованна физкультурная площадка, где организуются физкультурные занятия, спортивные игры, соревнования.
- в помещении детского сада есть музыкальный зал, который оснащен разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении;
- в группах нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, дидактические игры оздоровительного характера и др.
«Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно важная привычка.»
Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и укреплять свое здоровье.
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии по физической культуре».
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.
Задачи физкультурных занятий:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Организует и проводит физкультурное занятие физ. инструктор, а воспитатель является активным помощником. Воспитателю необходимо эмоционально настроить детей перед занятием.
Действия воспитателя в процессе занятия по физической культуре
Вводная часть - воспитатель наблюдает за поведением детей, их физическим состоянием, контролирует соблюдение дистанции во время движений.
Основная часть - воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости;
- помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми;
- воспитатель помогает инструктору расставлять необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения детьми упражнений;
- воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнения, способствуя улучшению эмоционального настроения дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
Заключительная часть - воспитатель может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось;
- воспитатель для себя фиксирует индивидуальную работу с детьми.
При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.
При фронтальном способе организации детей на занятии по физической культуре одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.
Поточный способ - один из самых распространенных. Дети поточно, друг за другом (с небольшим интервалом, передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие- ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.) Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное - оказывать страховку в случае необходимости.
Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд. Например: дети колонной, друг за другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя задание на равновесие, затем переходят на прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в корзину. При током способе организации воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель- с другой.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя-помочь детям увидеть недостатки при выполнении упражнения, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
В основном фронтальный, поточный и индивидуальный способы используются для младшего дошкольного возраста. Групповой способ начинают использовать уже в среднем дошкольном возрасте.
Подвижная игра - обязательный компонент каждого физкультурного занятия. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а также благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Подвижные игры и игровые упражнения, разученные на занятии необходимо закреплять на прогулке не менее 2-3 раз. В некоторых группах дети не знаю игры, которые им предложены в программе.
Вывод: проводимая таким образом совместная работа педагогов дошкольных учреждений способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс.Консультация для педагогов "Использование техники рисования "Эбру" в работе с дошкольниками."
quot;Эбру"- рисование на воде....
Консультация для педагогов по теме «Использование макетов в работе с дошкольниками».
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права...
Консультация для педагогов ДОУ "Использование экологических сказок в работе с дошкольниками"
Сказки- незаменимый помощник в работе с детьми дошкольного возраста. Они учат, расширяют кругозор, воспитывают моральные качества. Педагоги доу используют сказки в разных видах своей деятельности. Нез...
Консультация для педагогов ДОУ. «Использование метода пиктограмм в работе с дошкольниками»
Консультация для педагогов ДОУ. «Использование метода пиктограмм в работе с дошкольниками»Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений...
Консультация для педагогов " Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в ДОУ"
Чтобы сделать ребенкаумным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует,бегает, кричит, пусть оннаходится в постоянном движении!Жан-Жак Руссо...
Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В св...
Консультация для педагогов "Роль физкультурно-оздоровительной работы в приобщении ребенка к здоровому образу жизни."
В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей...