Конспект НОД "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру
Для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moy_rodnoy_gorod.docx | 194.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»
г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 3 «Радуга»
г. Красный Кут Саратовской области»
________ Н.А.Черненко Н.А.
КОНСПЕКТ НОД
«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
в подготовительной группе
Воспитатель
I квалификационной категории
Сизенко Марина Анатольевна
2014г.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о гербе города, о достопримечательностях Красного Кута .
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь к своему родному городу,желание знать о нём как можно больше нового и интересного. Воспитывать патриотические чувства к Родине, героям - краснокутцам. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, развивать познавательный интерес.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, игра с мячом, пение песен, чтение стихов.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков.
Воспитатель:- Как называется наша большая, общая страна, в которой мы живём?
Песня: «Наша Россия прекрасна»
Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живём.
Воспитатель:- В каком городе мы живём?
Воспитатель: О нашем городе сложено много стихов, давайте их послушаем:
(Дети читают стихи о городе.)
1 ребенок.
Все мы Родиной зовем
Дом, где мы с тобой живем.
И березку у дороги,
По которой мы идем.
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
2 ребенок.
В степи, где речка протекает Еруслан,
Есть город небольшой, но и не маленький.
Красивый, он вдоль речки простирается,
Мой город Красный Кут называется.
3 ребенок.
Полюбуйтесь, как прекрасен
Город Красный Кут родной
Не увидите нигде вы
Красоты еще такой!
Солнце ласково сияет,
В небе темно-голубом
Мы горды и очень рады
Что мы в Красном Куте живем.
Воспитатель:Дети, как можно назвать жителей города Красный Кут?
Дети: краснокутцы.
Воспитатель: У каждого города, большого и маленького, есть свой отличительный знак. Это герб города.
(Рассмотреть гербы России и г. Красный Кут.)
-Что изображено на гербе нашего города? (колосья пшеницы и тюльпан)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим достопримечательности нашего города.
(иллюстрации на стенде- здание городской администрации, Дом культуры, МИР,
почта, церковь, памятники и др.)
Дидактическая игра: «Букет красивых слов»
Воспитатель:- Какой наш родной город?
Дети: Большой, красивый, просторный, зеленый, уютный, дорогой, любимый, единственный, праздничный, ночной, зимний, летний, весенний, осенний, спортивный, культурный, духовный.
Физминутка: Один, два, три, четыре, пять.
В город выйду погулять.
Вдоль по улице иду,
Во все стороны смотрю.
Этот дом –одноэтажный,
Этот дом –он двухэтажный,
А вот этот – трехэтажный.
Этот дом, он самый важный.
Он у нас – пятиэтажный.
Как красиво всё кругом
В моем городе родном!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какую выставку рисунков о родном городе мы с вами оформили. Расскажите о своих рисунках. (рассказывают дети)
Дидактическая игра: « Назови родную улицу»
( Московская, Комсомольская, Титова, Кутузова, Заводская,
Куховаренко, пер. Нефтяников и др.)
Воспитатель:- Молодцы, много названий улиц нашего города вы знаете.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы говорим о нашем любимом городе, в котором живут много семей.
Воспитатель:- Как вы думаете , что такое семья? ( ответы детей).
Воспитатель:- Да, семья- это когда есть мама, папа, бабушки и дедушки, дяди и тети. Братья и сестры и другие родственники. Семью почитали с давних времен, и народ сложил много пословиц о семье.
Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные – когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные. Неважно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье был мир, согласие, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о родителях.
( Рассмотреть фотовыставку « Моя семья»)
Дидактическая игра « Если б я стал волшебником».
Воспитатель: Ребята, в Красном Куте живут и работают люди, которые прославились своим трудом и службой в Российской Армии.
Сегодня мы пригласили такого человека – Жандалиева Нурлана Рахметтуловича, который служил в Чечне, принимал участие в боевых действиях.
Воспитатель: Нурлан Рахметтулович, расскажите нам о службе, боевых наградах.
(Рассказ Нурлана Рахметтуловича о службе, наградах.)
( Дети дарят цветы приглашенному. Воспитатель предлагает сфотографироваться на память.)
Воспитатель: Дети, вы очень много знаете о своем городе и любите его. Красный Кут – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – краснокутцы, и именно от нас с вами зависит каким будет наш город в будущем! Давайте поблагодарим Жандалиева Нурлана Рахметулловича за интересную и познавательную беседу, а дети будут расти и постараются быть похожим на героя.
Песня: « Моя Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родной город"
Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....
конспект НОД " Родной город
Знакомство детей старшего возраста с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...
Конспект НОД «Родной город - мой дом»
Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....
Конспект "Мой родной город"
Задачи: 1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие») 2. Формировать грамматически правильн...
Конспект «Мой родной город Сургут»
Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...
Конспект занятий родной город
Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...
Конспект "Мой родной город"
Окружающий мир...