Начальное обучение юных баскетболисток тактическим взаимодействиям на основе формирования у них отношений сотрудничества
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Калыгина Марина Войтовна
uБаскетбол – это командная игра, в которой результат зависит от согласованности действий членов команды, их сотрудничества. Правильное и активное взаимодействие игроков команды – это основа коллективной деятельности. Каждый игрок должен уметь не только хорошо работать в защите против своего игрока, но и еще уметь подстраховать, помочь, подсказать партнеру по команде. Чтобы не дать сопернику свободно произвести бросок, необходимо своевременно и правильно отреагировать на все его действия. Следовательно, способность жертвовать собственными интересами ради командной победы, желание сотрудничать, помогать партнерам по команде – необходимые личностные качества, которые должны формироваться в процессе обучения тактическим действиям.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. « Начальное обучение юных баскетболисток тактическим взаимодействиям на основе формирования у них отношений сотрудничества »

Слайд 2

Баскетбол – это командная игра, в которой результат зависит от согласованности действий членов команды, их сотрудничества. Правильное и активное взаимодействие игроков команды – это основа коллективной деятельности. Каждый игрок должен уметь не только хорошо работать в защите против своего игрока, но и еще уметь подстраховать, помочь, подсказать партнеру по команде. Чтобы не дать сопернику свободно произвести бросок, необходимо своевременно и правильно отреагировать на все его действия. Следовательно, способность жертвовать собственными интересами ради командной победы, желание сотрудничать, помогать партнерам по команде – необходимые личностные качества, которые должны формироваться в процессе обучения тактическим действиям.

Слайд 3

Проблема исследования: Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью включать в учебно-тренировочный процесс подвижные игры, имеющие характер сотрудничества, влияющие на процесс обучения тактическим взаимодействиям и ограничением педагогического воздействия на учебно-тренировочных занятиях лишь традиционной программой обучения.

Слайд 4

Цель исследования: И зучить влияние подвижных игр, имеющих характер сотрудничества, на процесс обучения тактическим взаимодействиям . Объект исследования: содержание учебно-тренировочного процесса при подготовке юных баскетболисток в СДЮШОР Предмет исследования : этап начального обучение тактическим действиям.

Слайд 5

Гипотеза: П редполагалось , что использование специально разработанного комплекса подвижных игр, направленных на формирование отношений сотрудничества, позволит повысить эффективность процесса обучения юных баскетболисток тактическим действиям ( взаимодействиям ).

Слайд 6

Задачи: Провести анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования. Выявить уровень сотрудничества и игровой активности у баскетболисток 12-13 лет. Разработать и экспериментально проверить комплекс подвижных игр, имеющих характер сотрудничества и направленных на эффективность процесса обучения тактическим взаимодействиям. Проверить эффективность разработанных нами комплексов подвижных игр на учебно-тренировочных занятиях.

Слайд 7

Методы исследования: Теоретический анализ и обобщение литературных источников; Опрос (анкетирование занимающихся) Педагогическое наблюдение; Педагогический эксперимент; Статистическая обработка результатов исследования.

Слайд 8

Комплекс подвижных игр: Комплекс подвижных игр №1 Комплекс подвижных игр №2 Комплекс подвижных игр №3

Слайд 9

Результаты диагностики «конфликтности» у девочек 12-13 лет до эксперимента Опрос Экспериментальная группа Контрольная группа P-value X ± Sx X ± Sx Соперничество 7,30 ± 0,21 7,10 ± 0,21 P >0,05 ( P =0,17) Сотрудничество 4,50 ± 0,27 4,7 ± 0,21 P >0,05 ( P =0,69) Компромисс 4,70 ± 0,26 5,10 ± 0,18 P >0,05 ( P=0 ,87) Избегание 8,10 ± 0,28 7,60 ± 0,3 0 P >0,05 ( P=0 , 4 6) Приспособление 5,2 ± 0,2 6,10 ± 0,26 P >0,05 ( P=0 ,98)

Слайд 10

Анализ игровых показателей до педагогического эксперимента Игровые показатели Экспериментальная группа Контрольная группа P - value X ± Sx X ± Sx Передачи 4,5 ± 0,4 4,8 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,93) Атакующие передачи 2,6 ± 0,3 2,5 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,94) Заслоны 4,8 ± 0,6 4,4 ± 0,7 P >0,05 ( P =0,89) Встречные перемещения 4,2 ± 0,4 4,1 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,71) Пересечения 3,2 ± 0,4 3,1 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,82)

Слайд 11

Результаты диагностики «конфликтности» у девочек 12-13 лет после педагогического эксперимента Опрос Экспериментальная группа Контрольная группа P-value X ± Sx X ± Sx Соперничество 5,40 ± 0,27 6,50 ± 0,37 P >0,05 ( P =0,98) Сотрудничество 7,40 ± 0,16 5,10 ± 0,33 P ≤0,05 ( P =0,006) Компромисс 5,90 ± 0,31 5,70 ± 0,21 P >0,05 ( P=0 ,27) Избегание 6,10 ± 0,28 6,70 ± 0,21 P >0,05 ( P=0 ,92) Приспособление 5,40 ± 0,30 5,90 ± 0,31 P >0,05 ( P=0 ,87)

Слайд 12

Данные прироста результатов после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

Слайд 13

Анализ игровых показателей после педагогического эксперимента Игровые показатели Экспериментальная группа Контрольная группа P-value X ± Sx X ± Sx Передачи 5,2 ± 0,5 4,8 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,93) Атакующие передачи 3,5 ± 0,4 2,6 ± 0,5 P >0,05 ( P =0,94) Заслоны 4,9 ± 0,7 4,1 ± 0,6 P >0,05 ( P =0,89) Встречные перемещения 7,8 ± 0,6 4,3 ± 0,5 P >0,05 ( P =0,71) Пересечения 6,7 ± 0,6 3,5 ± 0,5 P >0,05 ( P =0,65)

Слайд 14

Данные прироста результатов после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

Слайд 15

Выводы: Анализ литературы показал, что командные тактические взаимодействия основаны на формировании у игроков отношений сотрудничества, согласования собственных действий с действиями партнера. Поэтому обучение тактическим взаимодействиям будет более эффективно, если в учебно-тренировочный процесс включить комплекс подвижных игр, имеющих характер сотрудничества. Нами были проведены опросы, на основе которых мы выявили уровень общительности и конфликтности, а также был проведен анализ педагогического наблюдения с помощью которого мы определили игровую активность до эксперимента в экспериментальной и контрольной группах. Результаты в обеих группах не значительно отличаются друг от друга, это свидетельствует об однородности этих групп.

Слайд 16

На основе анализа научно-методической литературы нами были подобраны комплексы подвижных игр, имеющих характер сотрудничества, направленные на обучение тактическим взаимодействиям. Один комплекс включал в себя две игры в подготовительной и основной части учебно-тренировочного занятия. После учебно-тренировочных занятий с использованием предложенного комплекса подвижных игр улучшилась направленность игроков на взаимодействия. Игры повлияли на результаты показателей сотрудничества, результаты улучшились – с 4,50(ср. балл) до 7,40(ср. балл). В частности, в экспериментальной группе повысились показатели: передачи – с 4,5(ср. балл) до 5,2(ср. балл), атакующие передачи – с 2,6(ср. балл) до 3,5(ср. балл). И хотя сами игровые показатели не сильно улучшились, так как это обусловлено умением постановки заслона, правильной и своевременной передачи своему партнеру по команде. Но в подвижных играх направленность на сотрудничество значительно выше, чем до начала педагогического эксперимента. Показатели встречных перемещений – с 4,2(ср. балл) до 7,8(ср. балл) и пересечений – с 3,2(ср. балл) до 6,7(ср. балл) значительно увеличились после проведения педагогического эксперимента. Полученные данные показывают высокую значимость применения подвижных игр, имеющих характер сотрудничества, направленных на более эффективное обучение тактическим взаимодействиям.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Экологическое образование дошкольников как основа формирования нравственно-этических отношений личности”.

laquo;Заставить полюбить природу нельзя,но помочь полюбить можно».Н.И. Сладков. Экологическое образование – это основа национальной безопасности нашей Родины. Это  работа ...

Преемственность в содержании обучения детского сада и школы как основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников

Одной из актуальных проблем современного образовательного процесса является  проблема преемственности. Вопрос об осуществлении преемственности не является новым, однако каждый год данная тема рас...

Эффективные игровые приемы и средства для развития навыка языкового анализа у детей с ЗПР, как основы начального обучения чтению

Проблема подготовленности ребенка к школьному обучению в последнее время стала более острой, так как в нынешнее время в первых классах практикуется обучение детей с шести лет. Эти первоклассники, а те...

Психологические основы начального обучения чтению

Прежде чем подойти к созданию новой методики обучения начальному чтению, Д. Б. Эльконин подверг психологическому анализу сам процесс чтения. Что является основным в процессе чтения? Казалось бы, конеч...

Проектная деятельность как основа формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на начальном этапе образования

Период детства — это уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими вырастут наши дети, малень...

Организация детской деятельности для формирования отношений сотрудничества и симпатии между детьми

В презентации содержится материал о формировании отношений сотрудничества в совместной деятельности дошкольников, правилах партнерства и сотрудничества. А так же раскрыты задачи, которые будут решатьс...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии проблемного обучения «Чем похожи мальчики и девочки»Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Задачи: — форми

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.Задачи: — формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;&m...