«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста»
статья по физкультуре
Развитие физических качеств дошкольников - важная задача физического воспитания в ДОУ. Физические качества представляют собой проявление двигательных возможностей и способностей человека, которые во многом зависят от врожденных анатомофизиологических и психологических особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.2.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей по физкультуре
«Развитие физических качеств
у детей дошкольного возраста»
Развитие физических качеств дошкольников - важная задача физического воспитания в ДОУ. Физические качества представляют собой проявление двигательных возможностей и способностей человека, которые во многом зависят от врожденных анатомофизиологических и психологических особенностей. Но нельзя забывать о том, что под влиянием систематического и целенаправленного процесса обучения и воспитания можно существенно влиять на развитие этих качеств. Они проявляются в основных движениях: ходьба, бег, лазание, метание, прыжки.
Развитие физических качеств тесно связано с формированием двигательных умений и навыков. Вся двигательная деятельность ребенка неразрывно связана с развитием двигательных качеств. Физические качества включает в себя такие понятия как быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость, равновесие, глазомер (меткость).
Быстрота - способность человека выполнять движения в кратчайшее время с определенной скоростью. Быстрота определяется скоростью двигательной реакции, отдельных движений, частотой неоднократно повторяющихся движений.
Для развития этого качества необходимо упражнять детей в быстром и медленном беге, развивать, умение быстро реагировать на сигнал, поддерживать высокий темп. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба и бег с постепенно нарастающей скоростью), в беге на скорость «Кто быстрее до финиша», «Перебежки», в беге с изменением темпа, также в подвижных играх, спортивных играх, игровых заданиях и эстафетах.
Ловкость - способность человека быстро осваивать новые движения, перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановки. Это качество связано с развитием координации движений, умением согласовано, последовательно, выполнять движения. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. В ловкости проявляется способность точно оценить и выполнить движения с учетом его пространственных, временных и силовых качеств.
В подвижных играх с ловлей и увертыванием и эстафетах приходится быстро переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным. Ловкость можно развивать при выполнения ОРУ с предметами (обруч, мяч, шнур), в эстафетах с оббеганием предметов и преодолением препятствий, поворотами, с подъемами и спусками на пособие или оборудование.
Сила - это физическое качество, которое необходимо для преодоления сопротивления или противодействия. Все физические упражнения, укрепляющие основные мышечные группы и позвоночник, направлены на постепенное развитие силы.
Развитию силы способствует увеличение веса предметов (мешочки 400гр, набивной мяч), использование упражнений на поднятие собственной массы тела (прыжки в высоту, длину), преодоление сопротивления партнера (парные упражнения).
Выносливость - способность к длительной мышечной работе небольшой интенсивности, что ведет к укреплению организма, особенно сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы. Большое значение имеет развитие выносливости для формирования волевых качеств личности, черт характера человека настойчивости, целеустремленности, уверенности, решительности.
Используются в работе игровые задания, спортивные игры, оказывающие на организм высокую физическую нагрузку: ходьба и бег на большое расстояние, катание на санках, велосипедах, самокатах, длительные пешие прогулки.
Гибкость - свойство опорно-двигательного аппарата, характеризующее степень подвижности его звеньев. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок и дает легкость, свободу действий. Придает грациозность, пластичность, выразительность движениям.
Гибкость развивается при выполнении ОРУ, особенно из положений лежа на спине, животе на боку, сидя, гимнастических упражнениях «Ласточка», «Корзинка», «Голубь», в упражнениях стретчинга и хатха-йоги, в малоподвижных играх.
Равновесие - способность сохранять устойчивое положение во время выполнения определенного движения на уменьшенной или приподнятой над уровнем пола площади опоры. Используются упражнения: ходьба по шнуру, ходьба и бег по гимнастической скамейке, выполнение упражнений на скамейке, стойка на одной ноге на полу, стойка на ногах на кубе, бревне, подвижные и малоподвижные игры, катание на велосипеде и самокате.
Глазомер - способность определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развитию глазомера способствуют упражнения с мячом, выполняя разные задания (бросалки, отбивалки), разные виды прыжков в определенное место, метание в цели.
Чем шире и богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.
Удачи Вам в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством
Спортивная акробатика помогает сформировать физически полноценного человека...
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в разных формах организации двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО
Взаимодействие инструктора по ФК и воспитателяв процессе физкультурно-оздоровительной работы...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...
«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»
Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...
Статья. Подвижная игра как средство развития развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
В статье описывается актуальность подвижных игр в дошкольном возрасте, о влиянии на развитие ребенка....