Статья. Подвижная игра как средство развития развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

ксения королёва

В статье описывается актуальность подвижных игр в дошкольном возрасте, о влиянии на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

Королёва Ксения Викторовна

Инструктор по физической культуре.

Город Пушкин ГБДОУ №28

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.

Максим Горький.

Дошкольный возраст – самый благоприятный для развития физических качеств. Основной вид деятельности дошкольника - игра. Дети овладевают различными движениями и основными их видами; бегом, ходьбой, метанием, прыжками, лазанием, ползанием,  это обеспечит  нормальное развитие и функционирование организма, снизит возникновение многих заболеваний. Так же во многих программах воспитания и обучения наряду с планированием работы по формированию двигательных умений и навыков большое значение отводится формированию у дошкольников и двигательных качеств, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.

Подвижная игра -  одно из важных средств,  всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Так как игра является активным видом деятельности и вызывает радостные, положительные эмоции у детей, то вследствие подвижных игр у детей усиливаются все физиологические процессы в организме.  Проживание в играх  различных ситуаций, приучают детей использовать двигательные навыки.

Подвижные игры обеспечивают всестороннее развитие моторной сферы детей, формируют умение действовать в коллективе, оказывать взаимопомощь, чувство коллективизма, ориентироваться в пространстве, выполнять правила игры, запоминать текст. Поэтому нужно подбирать игры разной подвижности, разнообразные  по содержанию и организации детей, по разной согласованности детей, с использованием водящих- педагогов и водящих- детей, использование атрибутов необходимых для игр ( подбор игр  в соответствии с возрастом).

В настоящее время общество всё больше предъявляет требований к нынешнему поколению. Требования к учреждениям дошкольного образования, тоже увеличиваются.

 Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.

     Развитие физических качеств одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Ученые считают, что при их недостаточном развитии, обучение физическим упражнениям затруднено, а иногда и совсем невозможно. С педагогической позиции взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается как единство формы и содержания двигательного действия. Физические качества проявляются через определенные двигательные умения и навыки. Двигательные навыки реально существуют при наличии определенных физических качеств.

     Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

  Одним из эффективных  средств развития физических качеств являются подвижные игры. Подвижные игры являются ведущим типом деятельности детей в дошкольном возрасте. Игра становится ведущим видом деятельности не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому  что игра вызывает качественные изменения в развитии ребенка. В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические процессы, развиваются личностные особенности ребенка, а так же физические умения и качества. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»

Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. (Запорожец А. В.).Подвижна...

«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»

laquo;Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»...

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста

Основные задачи деятельности любого дошкольного образовательного учреждения указаны в типовом положении о ДОУ (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666). К ним, как известно, относятся &nda...

Статья "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста"

СТАТЬЯ «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяс...

Сборник подвижных игр как средство развития основных физических качеств детей младшего дошкольного возраста

Министерство образования и молодежной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСвердловской области«Камышловский педагогический колледж...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.

Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоят...