Статья. Подвижная игра как средство развития развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье описывается актуальность подвижных игр в дошкольном возрасте, о влиянии на развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
Королёва Ксения Викторовна
Инструктор по физической культуре.
Город Пушкин ГБДОУ №28
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.
Максим Горький.
Дошкольный возраст – самый благоприятный для развития физических качеств. Основной вид деятельности дошкольника - игра. Дети овладевают различными движениями и основными их видами; бегом, ходьбой, метанием, прыжками, лазанием, ползанием, это обеспечит нормальное развитие и функционирование организма, снизит возникновение многих заболеваний. Так же во многих программах воспитания и обучения наряду с планированием работы по формированию двигательных умений и навыков большое значение отводится формированию у дошкольников и двигательных качеств, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.
Подвижная игра - одно из важных средств, всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Так как игра является активным видом деятельности и вызывает радостные, положительные эмоции у детей, то вследствие подвижных игр у детей усиливаются все физиологические процессы в организме. Проживание в играх различных ситуаций, приучают детей использовать двигательные навыки.
Подвижные игры обеспечивают всестороннее развитие моторной сферы детей, формируют умение действовать в коллективе, оказывать взаимопомощь, чувство коллективизма, ориентироваться в пространстве, выполнять правила игры, запоминать текст. Поэтому нужно подбирать игры разной подвижности, разнообразные по содержанию и организации детей, по разной согласованности детей, с использованием водящих- педагогов и водящих- детей, использование атрибутов необходимых для игр ( подбор игр в соответствии с возрастом).
В настоящее время общество всё больше предъявляет требований к нынешнему поколению. Требования к учреждениям дошкольного образования, тоже увеличиваются.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.
Развитие физических качеств одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Ученые считают, что при их недостаточном развитии, обучение физическим упражнениям затруднено, а иногда и совсем невозможно. С педагогической позиции взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается как единство формы и содержания двигательного действия. Физические качества проявляются через определенные двигательные умения и навыки. Двигательные навыки реально существуют при наличии определенных физических качеств.
Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Одним из эффективных средств развития физических качеств являются подвижные игры. Подвижные игры являются ведущим типом деятельности детей в дошкольном возрасте. Игра становится ведущим видом деятельности не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качественные изменения в развитии ребенка. В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические процессы, развиваются личностные особенности ребенка, а так же физические умения и качества. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»
Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. (Запорожец А. В.).Подвижна...
«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»
laquo;Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»...
Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста
Основные задачи деятельности любого дошкольного образовательного учреждения указаны в типовом положении о ДОУ (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666). К ним, как известно, относятся &nda...
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста
Значение пдвижной игры у детей дошкольного возраста....
Статья "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста"
СТАТЬЯ «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяс...
Сборник подвижных игр как средство развития основных физических качеств детей младшего дошкольного возраста
Министерство образования и молодежной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСвердловской области«Камышловский педагогический колледж...
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.
Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоят...