Проект "Знакомство младших дошкольников с разными видами театра"
проект (младшая группа)
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству; является важнейшим средством развития эмпатий – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Развитие эмоциональной сферы проходит через игры, а также игры-драматизации, которые позволяют не только выявить эмоциональный отклик каждого ребенка, но и создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости. Для того, чтобы ребенок умел высказывать свои мысли, пользоваться мимикой и жестами, слышать многообразие звуков речи, нужно вести работу по привитию к слову родной речи через сказки, потешки, пальчиковые игры, театрализацию, используя разные виды театра в деятельности с дошкольниками.
Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.
Через театрализацию дети познают мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, работа с детьми должна быть построена на развитие их творческого потенциала.
В начале учебного года мной было проведено наблюдение за деятельностью детей, в центре активности «Литературный», «Театрализация». Наблюдение показало, что 70 % детей не проявляли интерес к театрализации, 74% детей не использовали в игре различные виды театра.
Также провела диагностику на основе программы под редакцией Волосовой, на развитие эмоциональной сферы детей. Диагностика показала, на начало учебного года 69 % детей не сопереживали литературному персонажу, испытывали трудности в выражение эмоций. Также результаты опроса родителей группы показало, что 64% редко посещают театры нашего города, 21 % родителей не посещают театры, 15 % родителей часто посещают театры. На основе данных наблюдения и диагностических данных я выбрала, основным направлением в работе с детьми младшего возраста знакомство с разными видами театра, как способа развития творческих индивидуальных способностей детей.
Для этого мной был разработан и реализован проект «Знакомство младших дошкольников с разными видами
театра ».
ЦЕЛЬ: Формирование представления у младших дошкольников о разных видах театра.
ЗАДАЧИ:
Дети
- знакомить с литературными произведениями согласно возрасту детей;
- знакомить детей с разными видами театров: настольный, бибабо, пальчиковый, театр теней;
- способствовать развитию детского творчества;
- развивать чувство эмпатии через сказки;
- развивать умение выражать свои эмоции, узнавать эмоции других людей пантомимике, жестами, мимике через игры на развитие эмоциональной сферы;
- организовать место для театрального уголка.
Родители
- привлекать родителей к реализации проекта, предоставляя выбор деятельности;
- повысить компетентность родителей по данному проекту.
Педагоги
- повысить компетентность педагогов в работе с детьми по театрализованной деятельности.
Для реализации поставленной цели и задач предлагаю проект «Знакомство младших дошкольников с разными видами театра ».
Стратегия достижения поставленных целей
Реализация поставленных задач будет происходить в несколько этапов.
Данный проект реализуется в младшей группе: педагогами, родителями, детьми.
Срок реализации проекта: в течение учебного года.
1 Этап. Подготовительный
Данный этап направлен на подготовку к реализации данного проекта и включает следующие мероприятия:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Педагоги Подготовить место в группе для оформления центра активности «Театральный», «Литературный» | Август | Воспитатели группы |
2. | Подготовить алгоритм выполнения показа театра по сказкам | Сентябрь | Воспитатели группы |
3. | Подготовить материал для консультации с родителями по театрализованной деятельности, см. приложение №2) | Сентябрь | Воспитатели группы, музыкальный руководитель |
4. | Начать делать подборку материалов «Различные виды театра» (иллюстрации с изображением различных видов театра) | Сентябрь | Воспитатели группы |
5. | Сделать подборку игр для развития эмоциональной сферы с участием педагога-психолога | Август Сентябрь | Воспитатели группы, педагог-психолог |
6. | Составить план работы со специалистами детского сада: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию (см. приложение №3) | Август
| Педагог-психолог, Музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию |
7. | Составить анкету | Сентябрь | Воспитатели группы |
8. | Сделать подборку литературных произведений согласно возрасту | Август | Воспитатели группы |
9. | Родители Приобретение атрибутов для организации театральной деятельности
| В течение учебного года | Воспитатели группы |
10. | Работа по оснащению центра активности «Литературный», «Театрализация» приобретение материалов для театрализованной деятельности (настольный театр, театр игрушек, стендовый театр, бибабо, сказки для фланелеграфа … и т. д.;
| Август | Воспитатели группы |
11. | Проведение анкеты для родителей (см. приложение №4) | Август | Воспитатели группы |
12. | Выявить возможность родителей для помощи в реализации данного проекта | Сентябрь | Воспитатели группы |
2 Этап. Реализация проекта
Этап направлен на реализацию проекта всеми участниками образовательного процесса: детьми, педагогами, родителями и включает следующие мероприятия:
План деятельности реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Деятельность детей: Выбор литературных произведений для театрализации на основании интересов, индивидуальных способностей детей
| В течение учебного года | Воспитатели группы |
2. | Чтение и обсуждение сказок | Каждая среда
| Воспитатели группы |
3. | Разыгрывание мини-диалогов, потешек, стихов | Каждый вторник | Воспитатели группы |
4. | Пальчиковые игры (см. приложение № 5) | Каждый день | Воспитатели группы |
5. | Словесные игры (см. приложение №6) | Каждый четверг | Воспитатели группы |
6. | этюдные формы работы:
| Каждый понедельник | Воспитатели группы, педагог-психолог, Музыкальный руководитель |
7. | Игры – импровизации (показ действий человека, животных, сказочных персонажей (см. приложение №8 ) | В течение учебного года | Музыкальный руководитель, Воспитатели группы |
8. | Организовать показ спектакля «Теремок» для других групп детского сада | Февраль | Музыкальный руководитель, Воспитатели группы |
9. | Посещение театров в детском саду (выездные спектакли на базе детского сада)
| В течение учебного года | Старший воспитатель |
10. | Совместная деятельность воспитателя и детей в центре активности «Театральный», «Литературный» (изготовление атрибутов, подготовка к показу спектакля и т. д.) | В течение учебного года | Воспитатели группы |
11. | Деятельность родителей: Помощь в оснащении центра активности «Театральный» и «»Литературный» | В течение учебного года | Воспитатели группы, родители |
12. | Помогают фотографировать деятельность детей в центрах активности «Литературный» и «Театрализация» | В течение учебного года | Родители |
13. | Давать возможность выбора деятельности в реализации проекта | В течение учебного года | Воспитатели группы |
14. | Знакомить с репертуаром спектаклей театров города | В течение учебного года | Воспитатели группы |
15. | Деятельность педагога: - пополнять центр активности «Театральный» различными материала для театрализованной деятельности (вносить новые виды театров, атрибуты) | В течение учебного года | Воспитатели группы, родители |
16. | Пополнять материалами фотоальбом « различные виды театров» | В течение учебного года | Родители |
17. | Информировать родителей о деятельности детей в центре активности «Литературный и Театральный» (дневники наблюдения) | В течение учебного года | Воспитатели группы |
18. | Презентация проекта педагогам «Использование разных видов в работе с дошкольниками» в центре «Литературный», «Театральный» с практической частью (с использованием мультимедиа)
| Ноябрь | Воспитатели группы |
19. | Взаимодействие со специалистами детского сада (логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) согласно составленному плану, корректировка | 1 раз в месяц | Логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
3 Этап. Заключительный
На этом этапе подводим итоги о проделанной работе. Детям и родителям даётся возможность поделиться своими впечатлениями, переживаниями, почувствовать себя успешным. Педагоги проводят анализ реализации проекта, отмечают его положительные стороны, намечают перспективу дальнейших действий.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Педагоги Показ сказки «Теремок» для других групп детского сада (см. приложение № 9) | Май | Воспитатели группы, музыкальный руководитель |
2. | Презентация альбома по театрализованной деятельности (фотографии с деятельностью детей) (см. приложение №10) | Апрель | Воспитатели группы, родители |
4. | Презентация литературных произведений для детей (см. приложение №11) | Апрель | Воспитатели группы, родители |
5. | Родители Родители участвуют в жизни группы: оснащение театрального уголка: изготовление театра, атрибутов, костюмы. (см. приложение №12) | Начало и конец учебного года | Родители, воспитатели группы |
6. | Презентация картотеки аудиокассет с литературными произведениями согласно возрасту детей
| Май | Родители, воспитатели группы |
7. | Работа с диагностическим материалом: «Эмоциональное развитие детей»; «Проявление интереса к театрализации» (выбор
центра активности); «Использование детьми разных видов театров» (см. приложение №13) | Начало и конец учебного года | Воспитатели группы |
Результаты реализации проекта.
Результатом реализации данного проекта с участием детей, родителей, педагогов стало:
- организован показ сказки «Теремок» для родителей и детей других младших групп детского сада;
- родители стали активными участниками реализации проекта: оснастили центр активности «Литературный, Театральный» помогли приобрести различные виды театра, сшили костюмы для показа сказки «Теремок», пополнили аудиокассетами, помогли сделать фотографии с деятельностью детей в данных центрах активности, показали кукольный театр для детей своей группы, стали посещать с детьми театры города;
- педагоги детского сада повысили свою компетентность в работе с детьми по театрализованной деятельности: в группах созданы центры активности «Театрализация»; вносят разные виды театра в работе с детьми, пользуются картотекой аудиокассет.
Перспектива.
-Учесть особенности реализации данного проекта при создании образовательной программы ДОУ с учетом ФГТ.
-Знакомиться с опытом работы других детских садов по направлению «Театрализованная деятельность дошкольников».
-Выступить с презентацией проекта ««Использование разных видов театра в работе с дошкольниками» на районном МО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_asya_1.docx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разные разных видов театра в детском саду.
Для театрализованной деятельности в группе можно самостоятельно сделать различные виды театра. Предлагаю вам несколько идей....
Практикум с родителями первой младшей группы по изготовлению разных видов театра в детском саду
Практическая деятельность с родителями в группе...
Мастер-класс для педагогов на тему "Знакомство с разными видами театра в младшей группе"
Мастер-класс для педагогов...
консультация "РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Театрализованная деятельность, разные виды театра не только способствуют развитию речи дошкольников, но и приобщает детей к художественной литературе......
"Знакомство младших дошкольников с разными видами транспорта"
Цель: закреплять представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в под...
Выступление на методическом объединении на тему " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в работе с младшими дошкольниками"
Выступление на методическом объединении на тему " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в работе с младшими дошкольниками" С...