Проект "Знакомство младших дошкольников с разными видами театра"
проект (младшая группа)

Малова Ася Александровна

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству; является важнейшим средством развития эмпатий – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Развитие эмоциональной сферы проходит через игры, а также игры-драматизации, которые позволяют не только выявить эмоциональный отклик каждого ребенка, но и создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости. Для того, чтобы ребенок  умел высказывать свои мысли, пользоваться мимикой и жестами, слышать многообразие звуков речи,  нужно вести работу по привитию к слову родной речи через сказки, потешки, пальчиковые игры, театрализацию, используя разные виды театра в деятельности с дошкольниками.

    Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

    Через театрализацию дети познают мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

   Таким образом, работа с детьми должна быть построена на развитие их творческого потенциала.

   В начале учебного года мной было проведено наблюдение за деятельностью детей, в центре активности «Литературный», «Театрализация». Наблюдение показало, что 70 % детей не проявляли интерес    к театрализации, 74% детей не использовали в игре различные виды театра.

      Также провела диагностику  на основе программы под редакцией Волосовой, на развитие эмоциональной сферы детей. Диагностика показала,  на начало учебного года 69 % детей не сопереживали литературному персонажу, испытывали трудности в  выражение эмоций. Также результаты опроса родителей группы показало,  что 64% редко посещают театры нашего города, 21 % родителей не посещают театры, 15 % родителей часто посещают театры.     На основе  данных наблюдения и диагностических данных    я выбрала,  основным направлением в работе с детьми  младшего возраста знакомство с разными  видами  театра, как способа развития творческих индивидуальных способностей детей.

   Для этого мной был разработан и реализован проект «Знакомство младших дошкольников с разными видами

театра ».

ЦЕЛЬ: Формирование представления у  младших дошкольников  о разных видах театра.

    ЗАДАЧИ:

        Дети

- знакомить  с литературными произведениями согласно возрасту детей;

- знакомить детей с разными видами театров: настольный, бибабо, пальчиковый, театр теней;

   - способствовать развитию  детского творчества;

   - развивать чувство эмпатии через сказки;

   - развивать умение выражать свои эмоции, узнавать эмоции других людей  пантомимике, жестами, мимике через игры на развитие эмоциональной сферы;

   - организовать место для театрального уголка.

Родители

   - привлекать родителей к реализации проекта, предоставляя выбор деятельности;

   - повысить компетентность родителей по данному проекту.

Педагоги

  - повысить компетентность педагогов в работе с детьми по театрализованной деятельности.

    Для реализации поставленной цели и задач предлагаю проект «Знакомство младших дошкольников с разными видами театра ».

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия достижения поставленных целей

 

   Реализация поставленных задач будет происходить в несколько этапов.

Данный проект реализуется в младшей группе: педагогами, родителями, детьми.

     Срок реализации проекта: в течение учебного года.

1 Этап. Подготовительный

   Данный этап направлен на подготовку к реализации данного проекта и включает  следующие мероприятия:

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Педагоги        

Подготовить место в группе для оформления центра активности «Театральный», «Литературный»

Август

Воспитатели группы

2.

 Подготовить алгоритм выполнения показа театра по сказкам

Сентябрь

Воспитатели группы

3.

Подготовить материал для консультации с родителями по театрализованной деятельности, см. приложение №2)

Сентябрь

Воспитатели группы, музыкальный руководитель

4.

Начать делать подборку материалов «Различные виды театра» (иллюстрации с изображением различных видов театра)

Сентябрь

Воспитатели группы

5.

Сделать подборку игр для развития эмоциональной сферы с участием педагога-психолога

Август

Сентябрь

Воспитатели группы, педагог-психолог

6.

 Составить план работы со специалистами детского сада: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию (см. приложение №3)

Август

 

Педагог-психолог, Музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию

7.

Составить анкету

Сентябрь

Воспитатели группы

8.

Сделать подборку литературных произведений согласно возрасту

Август

Воспитатели группы

9.

Родители

Приобретение атрибутов для организации театральной деятельности

 

В течение учебного года

Воспитатели группы

10.

Работа по оснащению центра активности «Литературный», «Театрализация» приобретение материалов для театрализованной деятельности (настольный театр, театр игрушек, стендовый театр, бибабо, сказки для фланелеграфа … и т. д.;

 

Август

Воспитатели группы

11.

 Проведение анкеты для родителей (см. приложение №4)

Август

Воспитатели группы

12.

Выявить возможность родителей для помощи в реализации данного проекта

Сентябрь

Воспитатели группы

 

2 Этап. Реализация проекта

Этап направлен на реализацию проекта  всеми участниками образовательного процесса: детьми, педагогами, родителями и включает  следующие мероприятия:

План деятельности реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Деятельность детей:

Выбор литературных произведений для театрализации на основании  интересов, индивидуальных способностей детей

 

В течение учебного года

Воспитатели группы

2.

Чтение и обсуждение сказок

Каждая среда

 

Воспитатели группы

3.

Разыгрывание мини-диалогов, потешек, стихов

Каждый вторник

Воспитатели группы

4.

Пальчиковые игры (см. приложение №  5)

Каждый день

Воспитатели группы

5.

Словесные игры (см. приложение №6)

Каждый четверг

Воспитатели группы

6.

этюдные формы работы:

  • На выразительность жеста (см. приложение № 7.1);
  • На выражение основных эмоций (см. приложение № 7.2);
  • На воспроизведение отдельных черт характера (см. приложение №7.3);

 

Каждый понедельник

Воспитатели группы, педагог-психолог,

Музыкальный руководитель

7.

Игры – импровизации (показ действий человека, животных, сказочных персонажей (см. приложение №8 )

В течение учебного года

Музыкальный руководитель,

Воспитатели группы

8.

        Организовать показ спектакля «Теремок» для других групп детского сада

Февраль

Музыкальный руководитель,

Воспитатели группы

9.

Посещение театров в детском саду (выездные спектакли на базе детского сада)

 

В течение учебного года

Старший воспитатель

10.

Совместная деятельность воспитателя и детей в центре активности «Театральный», «Литературный» (изготовление атрибутов, подготовка к показу спектакля и т. д.)

В течение учебного года

Воспитатели группы

11.

Деятельность родителей: Помощь в оснащении центра активности «Театральный» и «»Литературный»

В течение учебного года

Воспитатели группы,

родители

12.

  Помогают фотографировать деятельность детей в центрах активности «Литературный» и «Театрализация»

В течение учебного года

Родители

13.

Давать возможность выбора деятельности в реализации проекта

В течение учебного года

Воспитатели группы

14.

Знакомить с репертуаром спектаклей театров города

В течение учебного года

Воспитатели группы

15.

Деятельность педагога:

- пополнять центр активности «Театральный» различными материала для театрализованной деятельности (вносить новые виды театров, атрибуты)

В течение учебного года

Воспитатели группы, родители

16.

Пополнять материалами фотоальбом « различные виды театров»

В течение учебного года

Родители

17.

Информировать родителей о деятельности детей в центре активности «Литературный и Театральный» (дневники  наблюдения)

В течение учебного года

Воспитатели группы

18.

Презентация проекта педагогам «Использование разных видов в работе с дошкольниками» в центре «Литературный», «Театральный» с практической частью (с  использованием мультимедиа)

 

Ноябрь

Воспитатели группы

19.

Взаимодействие со специалистами детского сада (логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) согласно составленному плану, корректировка

1 раз в месяц

Логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

 

 

3 Этап. Заключительный

        На этом этапе подводим итоги о проделанной работе. Детям и родителям даётся возможность  поделиться своими впечатлениями, переживаниями, почувствовать себя успешным. Педагоги проводят анализ реализации проекта, отмечают его положительные стороны, намечают перспективу дальнейших действий.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Педагоги

Показ сказки «Теремок» для других групп детского сада (см. приложение № 9)

Май

Воспитатели группы, музыкальный руководитель

2.

Презентация альбома по театрализованной деятельности (фотографии с деятельностью детей) (см. приложение  №10)

Апрель

Воспитатели группы, родители

4.

        Презентация литературных произведений для детей (см. приложение №11)

Апрель

Воспитатели группы, родители

5.

        Родители

 Родители участвуют в жизни группы: оснащение театрального уголка: изготовление театра, атрибутов, костюмы. (см. приложение №12)

Начало и конец учебного года

Родители, воспитатели группы

6.

Презентация картотеки аудиокассет с литературными произведениями согласно возрасту детей

 

Май

Родители, воспитатели группы

7.

Работа с диагностическим материалом:

        «Эмоциональное развитие детей»;

 «Проявление интереса к театрализации» (выбор

 

центра активности);

 «Использование детьми разных видов театров» (см. приложение №13)

Начало и конец учебного года

Воспитатели группы

 

Результаты реализации проекта.

        Результатом реализации данного проекта с участием детей, родителей, педагогов стало:

- организован показ  сказки «Теремок» для родителей и детей других младших  групп детского сада;

- родители стали активными участниками реализации проекта:        оснастили  центр активности «Литературный, Театральный» помогли приобрести различные виды театра, сшили костюмы для показа сказки «Теремок», пополнили аудиокассетами, помогли сделать фотографии с деятельностью детей в данных центрах активности, показали кукольный театр для детей своей группы, стали посещать с детьми театры города;

- педагоги детского сада повысили свою компетентность в работе с детьми по театрализованной деятельности: в группах созданы центры активности «Театрализация»; вносят разные виды театра в работе с детьми, пользуются картотекой аудиокассет.

 

Перспектива.          

   -Учесть особенности реализации данного проекта при создании образовательной программы ДОУ с учетом ФГТ.

    -Знакомиться с опытом работы других детских садов по направлению «Театрализованная деятельность дошкольников».

    -Выступить с презентацией проекта ««Использование разных видов театра в работе с дошкольниками» на  районном МО.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_asya_1.docx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разные разных видов театра в детском саду.

Для театрализованной деятельности в  группе  можно самостоятельно  сделать различные виды театра.  Предлагаю вам несколько идей....

консультация "РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Театрализованная деятельность, разные виды театра не только способствуют развитию речи дошкольников, но и приобщает детей к художественной литературе......

"Знакомство младших дошкольников с разными видами транспорта"

Цель: закреплять представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в под...

Выступление на методическом объединении на тему " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в работе с младшими дошкольниками"

Выступление на методическом объединении на тему  " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в  работе с младшими дошкольниками" С...