"Федорино горе"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гребенникова Светлана Юрьевна

Тематическое занятие по физической культуре для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Физическое»

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Федорино горе»

Возрастная группа: подготовительная

                                                                                Подготовила:  Гребенникова С.Ю.

инструктор по физической культуре

                                                               высшей  квалификационной

                                                                                 категории    МБДОУ № 3

Оренбург

Тема: «Федорино горе »

Цель: Создание условий для формирования осознанного  отношения к своему здоровью.

Задачи:
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, культуру движения, этикет. Воспитывать желание к соревновательной деятельности, эмоциональность, чувство команды.

Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, координацию, скорость, выносливость). Развивать интерес к истории посуды средствами физкультуры.

Образовательные: Учить подбрасывать и ловить предметы с помощью ракетки. Формировать правильную осанку, культуру питания.

Активизация словаря: мульти варка, микроволновка, ступка, венчик, термопар.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помочь Федоре вернуть посуду.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:, задание на смарт столе, собрать общую картинку самовара из частей,  игра «Найди пару», «к нам гости пришли».

Приемы организации практической деятельности детей: тренировка, игра - соревнование «Эстафеты», подвижные хороводные игры.

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности (собрать пазл, презентация Самовара, физические упражнения)

Приемы оценки и самооценки:  поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: интерактивный стол,  спортивный зал, в котором расположены снаряды для детей. Мультимедийная установка для просмотра презентации.

Виды детской деятельности в НОД:

Физическая.

Познание.

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Музыкальная.

Планируемые результаты:

Личностные: с удовольствием участвует в соревновательной деятельности. Проявляет эмоциональность, ощущает свою значимость в команде.

Интеллектуальные: Умеет ориентироваться в пространстве, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.

Физические: Умеет выполнять физические упражнения на снарядах, подбрасывать и ловить предмет с помощью ракетки, сохранять

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Активность: Проявляет выносливость  в работе на снарядах. Самостоятельность. Выполняет  физические упражнения самостоятельно.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Обращается за помощью к взрослым.  

Сопереживание. Поддерживает товарищей при выполнении движений.

Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышает эмоциональность детей.

Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, стараются выполнить правильно задание.

Самооценка.  Аргументируют самооценку самостоятельной  деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Умение классифицировать посуду, составлять картинку из частей.  Ориентироваться в пространстве. (С)

Развивать интерес к игрушкам.

Социализация

Практические действия при работе на Смарт столе. Умение договариваться. (Т)

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа, словесная игра «Самовар». (П)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Сопровождение циклических упражнений.(П)

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности при выполнении физических упражнений.

Труд

Уборка снарядов. (ХТ)

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к спортивным снарядам.

Физическая культура

Тренировка со снарядами, эстафеты.

Развивать физические качества (ловкость, координацию, прыгучесть, глазомер и точность движения).

Безопасность

Умение ориентироваться в помещении детского сада и спортивном зале.

Воспитывать бережное отношение к товарищам.

План НОД

1.Вводная часть:                                                           

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Работа на смарт стола.

Сбор самовара из частей

2. Основная часть: 

Циклические упражнения.

ОРУ с тарелками

ОВД

Игра «Найди пору»

Игры – соревнования «Эстафеты»

3.Заключительная часть:

Хороводная игра «К нам гости пришли»

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

10 мин

25 мин

5 мин.

40 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Циклические упражнения.

Занятие начинается в группе

Педагог неожиданно выносит чугунок и обращает на него внимание.

Педагог: Как вы думаете, почему он появился у нас в группе?

Дети: Что из чего и для чего.

Педагог: А наш сегодняшний день посвящен посуде.  Помогите мне разобраться с заданием на смарт столе?

Дети выполняют задание.

Педагог: А какое произведение вы знаете, где говориться о посуде, кто автор этого произведение.

Ответы детей

В дверь вносят письмо с планом.

Письмо: Дорогие ребята, помогите мне собрать Самовар. От меня убежала  посуда, куда знает Самовар, но он раскололся.

Дети отправляются искать Самовар по саду и спускаются в спортзал.

Инструктор: Что случилось?

Ответы детей.

Педагог: Тогда найдем деталь то самовара и спросим у него, где искать посуду.

Дети собирают самовар из пазл,  на экране появляется целый Самовар:

«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,

Била, била нас она.

И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
Чтобы посуду вернуть необходимо все препятствия преодолеть.

Инструктор:  Поможем Федоре? 

Ответы детей. Да 
Отправляемся искать посуду.

(Ходьба с высоким подниманием колена, спиной вперед, с поворотами, в полном приседе, приставным шагом)


А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт

(1,2,3 – по препятствиям пройди; ходьба по снарядам (скамейка, барьеры, дорожки).


А теперь побежала лесочком,
Поскакала по пням и по кочкам,
(Бегом  по снарядам марш!
Бег по снарядам (скамейка, кочки, дорожки).

(Дыхательные упражнения: «Самовар»

Самовар в  железную трубу:
Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Педагог: Покружились, покружились

На полянке очутились.

Здесь тарелочки нашли

А тарелки вьются,

и Федоре не даются..

Коммуникация

Познание

Социализация

Музыка

Безопасность

2.Основная часть.

ОРУ с тарелками.

Тренировка на снарядах.

Игра «Найди пару»  

Соревнование «Стол и утюг», «Свари борщ и компот»

Объяснение задания.

Тренировка на снарядах.

ОРУ с тарелками.

Дети проявляют инициативу в показе своих ОРУ.

1.И.п. –о. с., тарелка внизу.

1-руки вперед, 2 – к себе, 3- в верх, 4 – к себе.

2. И.п. – то же. Передача тарелки впереди, сзади.

3. И.п. – о. с., тарелка внизу в обеих руках.

1-2 –поднять тарелку вверх, одновременно отставить ногу назад, прогнуться, 3- 4 – и. п. То же отставить другую ногу.

4. И.п. - о. с., тарелка внизу в правой руке.  

1-2 наклониться в правую сторону, переложить тарелку в левую руку, 3-4 и.п. То же наклон в другую сторону.

5. И.п. –ноги на ширине плеч , руки в стороны, тарелка в правой руке.   1-2 –наклон к левой ноге, переложить тарелку под ногой, 3-4 и.п. То же наклон к правой ноге.

6. И.п. - о. с., руки с тарелкой перед собой.

 1 – мах правой ногой, коснуться тарелки, 2- и.п., 3-4 то же  другой ногой.

7. И.п. – о.с. приседание руки с тарелкой вверх.

8. Аттракцион – подбрось, поймай.

ОВД
Педагог: Дружная была у Федоры посуда.

И опять побежала лесочком,
Поскакала по пням и по кочкам,
Бегом  по снарядам марш!

Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

 Перенеси предмет в ложке.

Педагог: «Найди пару»

Вот у нас и получились 2 команды

Какая бывает посуда? Из какого материала изготовлена?

Педагог: Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

 Эстафета «Ходьба на руках и ногах, обратно по- пластунски»

Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!

Давайте поможем Федоре сварит борщ и компот - эстафеты.

 Эстафета: «Свари борщ и компот».

Появляется Федора:

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

На экране появляется самовар с посудой.

«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

Инструктор: Дайте советы Федоре, как ухаживать за посудой, чтобы она не убегала. Обратить внимание детей на ЗОЖ. Соблюдение чистоты, порядка на кухне во время приёма пищи и после.

Ответы детей.

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:

Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

Испечем блинов для Федоры

(подбрасывание «блинов на сковороде»)  

Посмотрите, как это делать: движения вверх к себе. Показ инструктора

А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,

Эстафета:

«Накрой стол» (сервировка стола)

Музыка

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Социализация

3.Заключительная часть.

Хороводная игра «К нам гости пришли»

Подведение итогов НОД.

Педагог: Споем Федоре?  Хоровод  «К нам гости пришли»

Педагог: Как вы думаете, мы справились с заданием.

Федора: Спасибо вам, ребята, я многое у вас узнала и хочу угостить вас бубликами.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

Глазырина,

Программа «К стартам готов» Пипич Л.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федорино горе

Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...

проект "Федорино горе"

Проект на одну неделю...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"

конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...