"Федорино горе"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тематическое занятие по физической культуре для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Физическое»
Образовательная область «Физическая культура».
Тема: «Федорино горе»
Возрастная группа: подготовительная
Подготовила: Гребенникова С.Ю.
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной
категории МБДОУ № 3
Оренбург
Тема: «Федорино горе »
Цель: Создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, культуру движения, этикет. Воспитывать желание к соревновательной деятельности, эмоциональность, чувство команды.
Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, координацию, скорость, выносливость). Развивать интерес к истории посуды средствами физкультуры.
Образовательные: Учить подбрасывать и ловить предметы с помощью ракетки. Формировать правильную осанку, культуру питания.
Активизация словаря: мульти варка, микроволновка, ступка, венчик, термопар.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помочь Федоре вернуть посуду.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:, задание на смарт столе, собрать общую картинку самовара из частей, игра «Найди пару», «к нам гости пришли».
Приемы организации практической деятельности детей: тренировка, игра - соревнование «Эстафеты», подвижные хороводные игры.
Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности (собрать пазл, презентация Самовара, физические упражнения)
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: интерактивный стол, спортивный зал, в котором расположены снаряды для детей. Мультимедийная установка для просмотра презентации.
Виды детской деятельности в НОД:
Физическая.
Познание.
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Музыкальная.
Планируемые результаты:
Личностные: с удовольствием участвует в соревновательной деятельности. Проявляет эмоциональность, ощущает свою значимость в команде.
Интеллектуальные: Умеет ориентироваться в пространстве, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.
Физические: Умеет выполнять физические упражнения на снарядах, подбрасывать и ловить предмет с помощью ракетки, сохранять
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Активность: Проявляет выносливость в работе на снарядах. Самостоятельность. Выполняет физические упражнения самостоятельно.
Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Обращается за помощью к взрослым.
Сопереживание. Поддерживает товарищей при выполнении движений.
Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышает эмоциональность детей.
Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, стараются выполнить правильно задание.
Самооценка. Аргументируют самооценку самостоятельной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Умение классифицировать посуду, составлять картинку из частей. Ориентироваться в пространстве. (С) | Развивать интерес к игрушкам. |
Социализация | Практические действия при работе на Смарт столе. Умение договариваться. (Т) | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа, словесная игра «Самовар». (П) | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Сопровождение циклических упражнений.(П) | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности при выполнении физических упражнений. |
Труд | Уборка снарядов. (ХТ) | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к спортивным снарядам. |
Физическая культура | Тренировка со снарядами, эстафеты. | Развивать физические качества (ловкость, координацию, прыгучесть, глазомер и точность движения). |
Безопасность | Умение ориентироваться в помещении детского сада и спортивном зале. | Воспитывать бережное отношение к товарищам. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Работа на смарт стола. Сбор самовара из частей 2. Основная часть: Циклические упражнения. ОРУ с тарелками ОВД Игра «Найди пору» Игры – соревнования «Эстафеты» 3.Заключительная часть: Хороводная игра «К нам гости пришли» Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 10 мин 25 мин 5 мин. 40 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Циклические упражнения. | Занятие начинается в группе Педагог неожиданно выносит чугунок и обращает на него внимание. Педагог: Как вы думаете, почему он появился у нас в группе? Дети: Что из чего и для чего. Педагог: А наш сегодняшний день посвящен посуде. Помогите мне разобраться с заданием на смарт столе? Дети выполняют задание. Педагог: А какое произведение вы знаете, где говориться о посуде, кто автор этого произведение. Ответы детей В дверь вносят письмо с планом. Письмо: Дорогие ребята, помогите мне собрать Самовар. От меня убежала посуда, куда знает Самовар, но он раскололся. Дети отправляются искать Самовар по саду и спускаются в спортзал. Инструктор: Что случилось? Ответы детей. Педагог: Тогда найдем деталь то самовара и спросим у него, где искать посуду. Дети собирают самовар из пазл, на экране появляется целый Самовар: «Было нам у бабы худо, Била, била нас она. И гуляем по полям, Инструктор: Поможем Федоре? Ответы детей. Да (Ходьба с высоким подниманием колена, спиной вперед, с поворотами, в полном приседе, приставным шагом)
(1,2,3 – по препятствиям пройди; ходьба по снарядам (скамейка, барьеры, дорожки).
Самовар в железную трубу: Педагог: Покружились, покружились На полянке очутились. Здесь тарелочки нашли А тарелки вьются, и Федоре не даются.. | Коммуникация Познание Социализация Музыка Безопасность |
2.Основная часть. ОРУ с тарелками. Тренировка на снарядах. Игра «Найди пару» Соревнование «Стол и утюг», «Свари борщ и компот» Объяснение задания. Тренировка на снарядах. | ОРУ с тарелками. Дети проявляют инициативу в показе своих ОРУ. 1.И.п. –о. с., тарелка внизу. 1-руки вперед, 2 – к себе, 3- в верх, 4 – к себе. 2. И.п. – то же. Передача тарелки впереди, сзади. 3. И.п. – о. с., тарелка внизу в обеих руках. 1-2 –поднять тарелку вверх, одновременно отставить ногу назад, прогнуться, 3- 4 – и. п. То же отставить другую ногу. 4. И.п. - о. с., тарелка внизу в правой руке. 1-2 наклониться в правую сторону, переложить тарелку в левую руку, 3-4 и.п. То же наклон в другую сторону. 5. И.п. –ноги на ширине плеч , руки в стороны, тарелка в правой руке. 1-2 –наклон к левой ноге, переложить тарелку под ногой, 3-4 и.п. То же наклон к правой ноге. 6. И.п. - о. с., руки с тарелкой перед собой. 1 – мах правой ногой, коснуться тарелки, 2- и.п., 3-4 то же другой ногой. 7. И.п. – о.с. приседание руки с тарелкой вверх. 8. Аттракцион – подбрось, поймай. ОВД И опять побежала лесочком, Чашки да ложки Перенеси предмет в ложке. Педагог: «Найди пару» Вот у нас и получились 2 команды Какая бывает посуда? Из какого материала изготовлена? Педагог: Из окошка вывалился стол Утюги бегут, покрякивают, Эстафета «Ходьба на руках и ногах, обратно по- пластунски» Сварила бы баба щи, Давайте поможем Федоре сварит борщ и компот - эстафеты. Эстафета: «Свари борщ и компот». Появляется Федора: «Уж не буду, уж не буду На экране появляется самовар с посудой. «Ну, Федора, так и быть, Инструктор: Дайте советы Федоре, как ухаживать за посудой, чтобы она не убегала. Обратить внимание детей на ЗОЖ. Соблюдение чистоты, порядка на кухне во время приёма пищи и после. Ответы детей. Засмеялися кастрюли, Стали жарить, стали печь,- Испечем блинов для Федоры (подбрасывание «блинов на сковороде») Посмотрите, как это делать: движения вверх к себе. Показ инструктора А на белой табуреточке, Эстафета: «Накрой стол» (сервировка стола) | Музыка Познание Коммуникация Социализация Труд Социализация |
3.Заключительная часть. Хороводная игра «К нам гости пришли» Подведение итогов НОД. | Педагог: Споем Федоре? Хоровод «К нам гости пришли» Педагог: Как вы думаете, мы справились с заданием. Федора: Спасибо вам, ребята, я многое у вас узнала и хочу угостить вас бубликами. | Коммуникация Социализация |
Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы:
Глазырина,
Программа «К стартам готов» Пипич Л.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федорино горе
Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...
проект "Федорино горе"
Проект на одну неделю...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"
Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"
конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...