игры для снижения уровня застенчивости
план-конспект занятия (средняя группа)

Вяткина Ирина Викторовна

В данном материале я представила некоторые игры, облегчающие ввод застенчивых детей в  коллектив детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Гуси и серый волк»
Цель игры: развитие ловкости и быстроты у детей, снятие эмоционального напряжения.

Возраст: от 3 лет.
Ход игры: игровой зал делится пополам. При помощи считалки выбирается водящий – он будет волком. Остальные дети собираются в одной половине комнаты, педагог говорит слова народной потешки «Гуси-гуси», дети отвечают:
– Гуси-гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Так летите!
– Мы не можем.
– Почему?
– Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
– Ну летите, как хотите,
Только крылья берегите.
После этих слов дети пытаются перебежать на другую сторону комнаты. Волк, бегая вдоль черты, ловит детей. Пойманных детей волк забирает в свое логово, и они выбывают из игры. Игра продолжается, педагог переходит на другую сторону зала и снова зовет «гусей». Таким образом, игра проводится 2–3 раза, затем при помощи считалки дети выбирают нового водящего.
«Где твой домик?»
Цель игры: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением.
Возраст: от 3 лет.
Ход игры: дети делятся на три команды: рыбки, птички, зайчики. Педагог объясняет детям, что у каждого животного есть своя среда обитания, т. е. птицы летают в небе, рыбки плавают в воде, зайчики прыгают на суше. В середине игровой площадки рисуется небольшой круг диаметром приблизительно 1,5 м. Включается негромкая веселая музыка, под нее дети бегают, прыгают, танцуют. Через некоторое время музыка выключается и педагог командует: «Небо», «Суша» или «Вода». Дети, персонажи которых относятся к названной среде, должны быстро забежать в круг. Дети, которые ошиблись, выбывают из игры. Игра повторяется несколько раз. Затем дети меняются ролями, и игра продолжается до тех пор, пока к ней наблюдается интерес. Малышам можно заранее изготовить шапки-маски, которые помогут им запомнить, кем они являются в игре.
«Сосны, елочки, пенечки»
Цель игры: развивать внимательность, умение управлять своим поведением.
Возраст: от 4 лет.
Ход игры: дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог находится в центре круга. Звучит негромкая музыка, дети движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» дети должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки. Ошибившиеся игроки выбывают из игры или получают штрафное очко. Затем игра продолжается.
«Путешествие по лесу»
Цель: развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Возраст: для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В игре принимают участие четное количество детей. Все участники делятся на пары, и задания выполняются одновременно обоими детьми, которые при этом держатся за руки. Играть можно как в помещении, так и на уличной площадке.
Ведущий предлагает погулять по лесу.
– Как хорошо в лесу. Птички поют (звучат голоса птиц), солнышко пригревает. Но вот путь преграждает ручей. Как же через него перебраться? Так вот же мостик!
Задание 1. «Перейди через ручей».
На полу нарисованы две линии, имитирующие ручей. Через этот «ручей» перекинут мостик (ставится скамейка). Задача каждой пары пройти по скамейке, не расцепляя рук.
– Ну вот, ручей преодолен, и можно продолжить путь.
Задание 2. «Бурелом».
– Но вот опять преграда: непроходимый бурелом.
По комнате разложены мячи, играющие роль поваленных деревьев. Дети в парах должны собрать все мячи, также крепко держа друг друга за руки.
– Тропинка свободна. В путь (звучит музыкальное сопровождение).
Задание 3. «Наполни лукошко».
– Вот мы вышли на полянку. Как здесь красиво, какие чудесные колокольчики и ромашки растут на этой поляне. А вот смотрите: земляника. Давайте наполним наши лукошки.
Детям раздаются корзинки. На полу разложены красные бумажные кружки – это земляника. Дети, опять же парами, собирают кружочки в корзинки.
– Как славно мы погуляли. Нам пора возвращаться домой.

Подобную игру можно организовать в виде соревнования между парами. Предлагаем вариант такого соревнования.
«Веселая эстафета»
Цель: учить взаимодействию с другими детьми.
Возраст: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
В игре принимают участие четное количество детей, объединенных в пары. Задания выполняются одно за другим. Побеждает та пара, которая быстрее справится со всеми заданиями. Одновременно соревнуются две пары. Проигравшая пара выбывает из соревнования. Дети, составляющие пару, все задания выполняют, держа друг друга за руку.
Задание 1. «Пройди по дорожке».
По залу расставлены в два ряда стулья. Задача пар – как можно скорее дойти до конца своего ряда, при этом каждый раз, добегая до стула, обегать его вокруг.
Задание 2. «Наполни корзину».
В одной стороне зала стоит пустая корзина, в другой – наполненная теннисными мячиками. Задача каждой команды – перенести мячики из одной корзины в другую, при этом руки нельзя расцеплять. Дети могут брать только один мячик и держать его в руке, не прижимая к туловищу.
Задание 3. «Меткие стрелки».
Перенесенными мячиками дети должны попасть в мишень. Задание выполняют поочередно, но опять же держась за руки. За каждый промах снимается одна секунда штрафа.
Задание 4. «Узкая тропинка».
Держась за руки, дети должны пройти по гимнастической скамейке.
Та пара, которая победила в эстафете, выходит во второй круг и опять продолжает соревнования. Если участников много, то можно по жребию определить соревнующиеся пары, затем провести полуфинал и финал («малые олимпийские игры»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект "Снижение уровня конфликтности в коллективе"

Проект направлен на решение проблемы конфликтности в организации...

Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»

Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...

Снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить “точный” диагноз и тем более “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и ...

Занятие по снижению уровня тревожности у детей

Занятие направлено на снижение уровня тревожности у детей старшей группы. В занятии используются авторские управжнеия....

«Игры, направленные на снижение уровня агрессивности»

Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русл...

Игры на снижение уровня тревожности дошкольников

В картотеке (которую легко можно разрезать на карточки) представлены игры, направленные на снижение уровня тревожности и повышение самооценки детей дошкольного возраста...

Коррекционные игры, направленные на снижение уровня агрессивности у детей

Коррекционные игры, направленные на снижение уровня агрессивности у детей, подойдет для детей разных возрастных категорий...