Занятие по физической культуре. Тема: «Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»
методическая разработка (подготовительная группа)

Денисова Шончалай Начыновна

«Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    

детский сад №1 Пий-Хемского кожууна  Республики  Тыва

Занятие  по физической культуре  

Тема: «Путешествие по тувинской народной сказке

«Оскюс-оол и Золотая царевна»

 

                           Выполнила:

инструктор по физической культуре

                                 Денисова Ш.Н.

Туран, 2019

«Путешествие по тувинской народной сказке

«Оскюс-оол и Золотая царевна»

Цель: формирование двигательных навыков и физических качеств, укрепление здоровья детей.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу со сменой темпа. Развивать координацию движения в прыжках, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании по туннелю, развивать у детей творчество и воображение.

Оборудование: шнуры, поролоновые бруски, гимнастическая скамейка, туннель.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, поощрение)

Наглядные (показ упражнений, использование ТСО)

Игровые (игра «Ловишки с веревкой»)

Практические (физические упражнения)

Предварительная работа: чтение тувинской народной сказки

« Оскюс-оол и Золотая царевна».

Ход занятия

1 Часть. Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Физ. инструктор: Здравствуйте, дети! Есть такая тувинская народная сказка «Оскюс-оол и Золотая царевна». Давным – давно молодец по имени Оскюс-оол отправился на поиски Золотого озера. Давайте и мы с вами сейчас отправимся в путешествие по местам, где проходил Оскюс-оол.

Физ. инструктор обращает внимание детей на круг, выложенный на полу из веревки. Перестроение в колонну по одному. Ведущий, соединяясь с последним в колонне ребенком, образует круг.

Физ. инструктор: Дети, посмотрите, на полу лежит веревка, но не простая, а волшебная! Нам нужно построиться вокруг веревки правым боком к ней, затем присесть, взять веревку в правую руку. Готовы? Теперь отправляемся в путешествие.

Включается музыка «журчание ручейка», дети выполняют ходьбу по кругу. Музыка переключается на ускоренный темп, дети выполняют бег по кругу. Музыка становится тише и дети останавливаются, кладут веревку на пол.

Физ. инструктор: Ребята, волшебный ручеек перенес нас в сказку! А для того, чтобы преодолеть трудный путь, как Оскюс-оол, нам нужно набраться сил. Возьмите шнуры, они называются «Баг», с помощью таких же шнуров, только подлиннее,  Оскюс-оол привязывал коз, и повторяйте за мной движения.

2 Часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром).

1. И.п. – основная стойка лицом в круг, веревка хватом сверху. 1 – веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 повторений)

2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, веревка хватом сверху, руки вверх. 1 – наклон вправо, держа шнур в обоих руках, 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же, в другую сторону. (6-8 повторений).

3. И.п.- основная стойка, веревка хватом обеими руками у груди. 1-2 –присесть, руки вывести вперед; 3-4 –вернуться в и.п. (6-8 повторений)

4. И.п. – стойка в упоре на коленях, веревка хватом сверху вниз. 1 – поворот вправо, коснуться пятки левой ноги; 2 – вернуться в и.п. То же самое в другую сторону. (6-8 повторений)

5. И.п. – лежа на животе, руки с верёвкой согнуты в локтях. 1 – верёвку вверх- вперед. 2 – вернуться в и.п. (6-8 повторений).

6. И.п. – стойка боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку вправо, влево.

Физ. инструктор: Звучит музыка легкого ветерка. Делаем глубокий вдох – выдох (4-6 раз)

Основные виды движений.

1. Прыжки с ноги на ногу по поролоновым брускам (4-6 штук) без паузы. (2  раза)

Физ. инструктор: В поисках золотого озера, Оскюс – оол пришел в аал Бай – Хана, и Бай - Хан  дал задание:   принести воды в ведре из-за черной горы, Кара-Дага. Нам нужно, перепрыгивая с ноги на ногу по камням (поролоновым брускам), добраться до Кара-Дага, набрать воды в ведро и принести обратно.

2. Ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота – 30 см, руки в стороны.

Физ. инструктор: Вот впереди еще одно препятствие – глубокая пропасть, и нам нужно по мосту перейти на другую  сторону. Ребята, этот мост очень старый и переходить его нужно по одному, вытянув руки в стороны, чтобы держать равновесие и не упасть вниз в пропасть. Молодцы, ребята, мы все перешли через пропасть, но смотрите, - впереди бурная река, которую нам необходимо преодолеть точно также  - по мосту.

3. Ползание по туннелю на четвереньках.

Физ. инструктор: Дети, нам осталось перебраться на другую сторону скалы «Утуг-Хая», в этой скале есть тайный проход, нужно его найти,  проползти по нему и тогда мы окажемся на берегу Золотого озера.

Дети выполняют задания по одному, проползая на четвереньках по туннелю.

Физ. инструктор: Молодцы, ребята! Выполнили все задания и преодолели все препятствия. Давайте поиграем в игру.

 «Ловишки с веревками (шнурами)»

Играющие становятся в круг, выбирают ловишку считалкой:

Конь ретивый, с длинной гривой

Скачет, скачет по полям –

Тут и там, тут и там.

Где проскачет он -  

Выходи из круга вон!

Все, кроме ловишки, получают шнур, который они закладывают сзади за пояс или ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них шнур. Лишившийся шнура, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых шнуров и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Правила:

- Ловишка должен брать только шнур, не должен задерживать играющего;

- Играющий, лишившийся шнура, отходит в сторону.

- Разбегаться только по сигналу;

- Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

 3 Часть. Ходьба в колонне по одному по кругу.

Физ. инструктор:  Ребята, давайте вернемся к нашей веревке, возьмем ее в правую руку и пойдем по волшебному ручейку.

Затем дети кладут веревку на пол и ложатся на спину, закрывают глаза.

Физ. инструктор: Дети, мы с вами оказались на чудесной полянке, давайте ляжем на спину, закроем глаза.

Релаксация «На полянке». Дети под релаксационную музыку расслабляются:

Физ. инструктор: Реснички опускаются…   Дышится легко, ровно, глубоко…
Глазки закрываются… Наши руки отдыхают…
Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают…
Сном волшебным засыпаем . Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена. Все чудесно расслабляются,
И расслаблена она…  Дышится легко, ровно, глубоко.

А теперь открываем глазки, потягиваемся и встаем.

Физ. инструктор: Сегодня во время путешествия мы были очень дружные. Давайте всегда оставаться такими.

Оскюс –оол  на Золотом озере нашел Золотую царевну,   Далай-Хан дал ему железный  ларец с железным войском. чтобы войско  защитило царевну от злых людей. А теперь в этом железном ларце  Оскюс – оол и Золотая  царевна передали для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.

ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...

Занятие для детей группы раннего возраста по физическая культуре. Тема: «Увлекательное путешествие»

В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Поэтому растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....

Конспект занятия по физической культуре Тема:«Путешествие в страну здоровья!»

Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.Задачи:...

Конспект занятия по физической культуре тема: "Весёлое путешествие в зоопарк"

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой....