Занятие по физической культуре. Тема: «Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»
методическая разработка (подготовительная группа)
«Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_tuvinskoy_narodnoy_skazke_oskyus_ool_i_zolotaya_tsarevna.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Занятие по физической культуре
Тема: «Путешествие по тувинской народной сказке
«Оскюс-оол и Золотая царевна»
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Денисова Ш.Н.
Туран, 2019
«Путешествие по тувинской народной сказке
«Оскюс-оол и Золотая царевна»
Цель: формирование двигательных навыков и физических качеств, укрепление здоровья детей.
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу со сменой темпа. Развивать координацию движения в прыжках, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании по туннелю, развивать у детей творчество и воображение.
Оборудование: шнуры, поролоновые бруски, гимнастическая скамейка, туннель.
Методы: словесные (объяснение, вопросы, поощрение)
Наглядные (показ упражнений, использование ТСО)
Игровые (игра «Ловишки с веревкой»)
Практические (физические упражнения)
Предварительная работа: чтение тувинской народной сказки
« Оскюс-оол и Золотая царевна».
Ход занятия
1 Часть. Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Физ. инструктор: Здравствуйте, дети! Есть такая тувинская народная сказка «Оскюс-оол и Золотая царевна». Давным – давно молодец по имени Оскюс-оол отправился на поиски Золотого озера. Давайте и мы с вами сейчас отправимся в путешествие по местам, где проходил Оскюс-оол.
Физ. инструктор обращает внимание детей на круг, выложенный на полу из веревки. Перестроение в колонну по одному. Ведущий, соединяясь с последним в колонне ребенком, образует круг.
Физ. инструктор: Дети, посмотрите, на полу лежит веревка, но не простая, а волшебная! Нам нужно построиться вокруг веревки правым боком к ней, затем присесть, взять веревку в правую руку. Готовы? Теперь отправляемся в путешествие.
Включается музыка «журчание ручейка», дети выполняют ходьбу по кругу. Музыка переключается на ускоренный темп, дети выполняют бег по кругу. Музыка становится тише и дети останавливаются, кладут веревку на пол.
Физ. инструктор: Ребята, волшебный ручеек перенес нас в сказку! А для того, чтобы преодолеть трудный путь, как Оскюс-оол, нам нужно набраться сил. Возьмите шнуры, они называются «Баг», с помощью таких же шнуров, только подлиннее, Оскюс-оол привязывал коз, и повторяйте за мной движения.
2 Часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром).
1. И.п. – основная стойка лицом в круг, веревка хватом сверху. 1 – веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 повторений)
2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, веревка хватом сверху, руки вверх. 1 – наклон вправо, держа шнур в обоих руках, 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же, в другую сторону. (6-8 повторений).
3. И.п.- основная стойка, веревка хватом обеими руками у груди. 1-2 –присесть, руки вывести вперед; 3-4 –вернуться в и.п. (6-8 повторений)
4. И.п. – стойка в упоре на коленях, веревка хватом сверху вниз. 1 – поворот вправо, коснуться пятки левой ноги; 2 – вернуться в и.п. То же самое в другую сторону. (6-8 повторений)
5. И.п. – лежа на животе, руки с верёвкой согнуты в локтях. 1 – верёвку вверх- вперед. 2 – вернуться в и.п. (6-8 повторений).
6. И.п. – стойка боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку вправо, влево.
Физ. инструктор: Звучит музыка легкого ветерка. Делаем глубокий вдох – выдох (4-6 раз)
Основные виды движений.
1. Прыжки с ноги на ногу по поролоновым брускам (4-6 штук) без паузы. (2 раза)
Физ. инструктор: В поисках золотого озера, Оскюс – оол пришел в аал Бай – Хана, и Бай - Хан дал задание: принести воды в ведре из-за черной горы, Кара-Дага. Нам нужно, перепрыгивая с ноги на ногу по камням (поролоновым брускам), добраться до Кара-Дага, набрать воды в ведро и принести обратно.
2. Ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота – 30 см, руки в стороны.
Физ. инструктор: Вот впереди еще одно препятствие – глубокая пропасть, и нам нужно по мосту перейти на другую сторону. Ребята, этот мост очень старый и переходить его нужно по одному, вытянув руки в стороны, чтобы держать равновесие и не упасть вниз в пропасть. Молодцы, ребята, мы все перешли через пропасть, но смотрите, - впереди бурная река, которую нам необходимо преодолеть точно также - по мосту.
3. Ползание по туннелю на четвереньках.
Физ. инструктор: Дети, нам осталось перебраться на другую сторону скалы «Утуг-Хая», в этой скале есть тайный проход, нужно его найти, проползти по нему и тогда мы окажемся на берегу Золотого озера.
Дети выполняют задания по одному, проползая на четвереньках по туннелю.
Физ. инструктор: Молодцы, ребята! Выполнили все задания и преодолели все препятствия. Давайте поиграем в игру.
«Ловишки с веревками (шнурами)»
Играющие становятся в круг, выбирают ловишку считалкой:
Конь ретивый, с длинной гривой
Скачет, скачет по полям –
Тут и там, тут и там.
Где проскачет он -
Выходи из круга вон!
Все, кроме ловишки, получают шнур, который они закладывают сзади за пояс или ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них шнур. Лишившийся шнура, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых шнуров и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Правила:
- Ловишка должен брать только шнур, не должен задерживать играющего;
- Играющий, лишившийся шнура, отходит в сторону.
- Разбегаться только по сигналу;
- Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.
3 Часть. Ходьба в колонне по одному по кругу.
Физ. инструктор: Ребята, давайте вернемся к нашей веревке, возьмем ее в правую руку и пойдем по волшебному ручейку.
Затем дети кладут веревку на пол и ложатся на спину, закрывают глаза.
Физ. инструктор: Дети, мы с вами оказались на чудесной полянке, давайте ляжем на спину, закроем глаза.
Релаксация «На полянке». Дети под релаксационную музыку расслабляются:
Физ. инструктор: Реснички опускаются… Дышится легко, ровно, глубоко…
Глазки закрываются… Наши руки отдыхают…
Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают…
Сном волшебным засыпаем . Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена. Все чудесно расслабляются,
И расслаблена она… Дышится легко, ровно, глубоко.
А теперь открываем глазки, потягиваемся и встаем.
Физ. инструктор: Сегодня во время путешествия мы были очень дружные. Давайте всегда оставаться такими.
Оскюс –оол на Золотом озере нашел Золотую царевну, Далай-Хан дал ему железный ларец с железным войском. чтобы войско защитило царевну от злых людей. А теперь в этом железном ларце Оскюс – оол и Золотая царевна передали для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.
ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...
Занятие для детей группы раннего возраста по физическая культуре. Тема: «Увлекательное путешествие»
В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Поэтому растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Р...
Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....
Конспект занятия по физической культуре Тема:«Путешествие в страну здоровья!»
Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.Задачи:...
Конспект занятия по физической культуре тема: "Весёлое путешествие в зоопарк"
Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой....